Слайд 1Кейс-метод
Выполнила Баранова Вика
Упб-2601-01-00
Слайд 2Содержание
Понятие кейс-метода
Учебные цели метода кейсов
Этапы кейс-метода
Требования к кейсу
Классификация кейсов
Виды кейсов
Проблемы
применения кейс-метода
Отличительные особенности кейс-метода
Преимущества кейс-метода
Недостатки кейс-метода
Заключение
Слайд 4Кейс - это всегда конструирование жизненной ситуации. Обучение на реальном
примере даёт человеку возможность применить теоретические знания, разобраться в сути
проблемы, найти все возможные решения, выбрать наилучший из вариантов для выхода из ситуации, а также научиться прогнозировать последствия принимаемых решений в конкретном случае.
Слайд 5Учебные цели метода кейсов
Учебными целями метода кейсов являются:
развитие аналитического мышления;
развитие
практических навыков работы с информацией;
развитие навыков разработки управленческих решений;
освоение современных
управленческих и социально-психологических технологий;
повышение коммуникативной компетентности;
развитие навыков конструктивной критики;
повышение мотивации к обучению и профессиональному развитию.
Слайд 6Метод кейсов также может иметь несколько источников (видов информационной базы):
Социальная
жизнь со всем обилием трудностей и достоверных фактов;
Образование, определяющее задачи,
цели и методы обучения;
Наука, задающая методологические основы и обеспечивающая разнообразие методик;
Литература художественной и публицистической направленности, из которой можно почерпнуть идеи и построить сценарий самого кейса;
Статистические и другие данные.
Всё это делает метод кейсов очень эффективным и удобным в применении.
Слайд 8Требования к кейсу
Кейс должен:
быть написан интересно, простым и доходчивым языком;
отличаться
проблемностью;
включать и положительные, и отрицательные примеры;
соответствовать потребностям выбранного контингента обучаемых.
Слайд 10Виды кейсов
По полноте представленной информации:
развернутые – информация представлена даже в
большем объеме, чем требуется для работы с кейсом;
фрагментарные – информация
по тексту не сгруппирована, требуются дополнительные расчеты, чтобы усилить аналитическую часть представления результатов кейса;
минимальные – объема информации очень мало, часть этой информации скрыта в тексте кейса, а другая часть требует дополнительных расчетов.
Слайд 11По степени новизны предполагаемого
результата:
стандартные – для разрешения поставленной проблемы уже
существуют апробированные методы решения;
модификационные -предполагают, что в практике существуют подобные
ситуации, понимая основу их развития и решения можно найти наилучшее решение именно для этой ситуации;
креативные – для решения предложенного кейса необходим поиск нового метода решения на основании творческого мышления.
Слайд 13Проблемы применения кейс-метода
Как писать (создавать) кейсы: текст и контекст кейса.
Содержание кейса
Как работать с кейсами: форматы представления, анализа и обсуждения
кейса.
Как оценить выполнение кейса: критерии и шкала оценивания.
Слайд 14Отличительные особенности кейс-метода
создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной
жизни;
акцент переносится не на овладение готовым знанием, а на его
выработку, на сотворчество;
результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем;
интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения.
Слайд 16Недостатки кейс-метода:
на изучение конкретной ситуации и её обсуждение уходит достаточно
много времени;
в ходе обсуждения участники микрогруппы могут отклониться от основной
темы, решая какой-либо вопрос, не работающий на принятие основного решения;
метод не эффективен в отношении ситуаций, лишённых проблемности;
сложность подготовки кейсов.
Слайд 17Заключение
В рассматриваемом методе нет правильного или неправильного решения, есть только
результат, который можно получить, если следовать определенному алгоритму. Этот алгоритм
выстраивается группой обучающихся совместно с тренером, контролирующим ход занятия. Каждый из полученных вариантов решения задачи подвергается анализу и оценке с точки зрения его эффективности в конкретных условиях.
Слайд 18Список литературы
Кейс-метод в обучении персонала [Электронный ресурс],- https://hr-portal.ru/article/keys-metod-v-obuchenii-personala - статья
в интернете.
Кейс-метод в процессе обучения [Электронный ресурс], -https://hrtime.ru/material/keys-metod-v-protsesse-obucheniia-40937/- статья в
интернете.
Метод кейсов: преимущества и недостатки [Электронный ресурс], -https://vuzlit.ru/974955/metodika_raboty_konkretnymi_situatsiyami- статья в интернете.