Разделы презентаций


Кейс-метод

Содержание

СодержаниеПонятие кейс-методаУчебные цели метода кейсовЭтапы кейс-методаТребования к кейсуКлассификация кейсовВиды кейсовПроблемы применения кейс-методаОтличительные особенности кейс-методаПреимущества кейс-методаНедостатки кейс-методаЗаключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс-метод
Выполнила Баранова Вика
Упб-2601-01-00

Кейс-методВыполнила Баранова ВикаУпб-2601-01-00

Слайд 2Содержание
Понятие кейс-метода
Учебные цели метода кейсов
Этапы кейс-метода
Требования к кейсу
Классификация кейсов
Виды кейсов
Проблемы

применения кейс-метода
Отличительные особенности кейс-метода
Преимущества кейс-метода
Недостатки кейс-метода
Заключение


СодержаниеПонятие кейс-методаУчебные цели метода кейсовЭтапы кейс-методаТребования к кейсуКлассификация кейсовВиды кейсовПроблемы применения кейс-методаОтличительные особенности кейс-методаПреимущества кейс-методаНедостатки кейс-методаЗаключение

Слайд 3Понятие

Понятие

Слайд 4Кейс - это всегда конструирование жизненной ситуации. Обучение на реальном

примере даёт человеку возможность применить теоретические знания, разобраться в сути

проблемы, найти все возможные решения, выбрать наилучший из вариантов для выхода из ситуации, а также научиться прогнозировать последствия принимаемых решений в конкретном случае.
Кейс - это всегда конструирование жизненной ситуации. Обучение на реальном примере даёт человеку возможность применить теоретические знания,

Слайд 5Учебные цели метода кейсов
Учебными целями метода кейсов являются:
развитие аналитического мышления;
развитие

практических навыков работы с информацией;
развитие навыков разработки управленческих решений;
освоение современных

управленческих и социально-психологических технологий;
повышение коммуникативной компетентности;
развитие навыков конструктивной критики;
повышение мотивации к обучению и профессиональному развитию.

Учебные цели метода кейсовУчебными целями метода кейсов являются:развитие аналитического мышления;развитие практических навыков работы с информацией;развитие навыков разработки

Слайд 6Метод кейсов также может иметь несколько источников (видов информационной базы):
Социальная

жизнь со всем обилием трудностей и достоверных фактов;
Образование, определяющее задачи,

цели и методы обучения;
Наука, задающая методологические основы и обеспечивающая разнообразие методик;
Литература художественной и публицистической направленности, из которой можно почерпнуть идеи и построить сценарий самого кейса;
Статистические и другие данные.
Всё это делает метод кейсов очень эффективным и удобным в применении.
Метод кейсов также может иметь несколько источников (видов информационной базы):Социальная жизнь со всем обилием трудностей и достоверных

Слайд 8Требования к кейсу
Кейс должен:
быть написан интересно, простым и доходчивым языком;
отличаться

проблемностью;
включать и положительные, и отрицательные примеры;
соответствовать потребностям выбранного контингента обучаемых.

Требования к кейсуКейс должен:быть написан интересно, простым и доходчивым языком;отличаться проблемностью;включать и положительные, и отрицательные примеры;соответствовать потребностям

Слайд 10Виды кейсов
По полноте представленной информации:
развернутые – информация представлена даже в

большем объеме, чем требуется для работы с кейсом;
фрагментарные – информация

по тексту не сгруппирована, требуются дополнительные расчеты, чтобы усилить аналитическую часть представления результатов кейса;
минимальные – объема информации очень мало, часть этой информации скрыта в тексте кейса, а другая часть требует дополнительных расчетов.
Виды кейсовПо полноте представленной информации:развернутые – информация представлена даже в большем объеме, чем требуется для работы с

Слайд 11По степени новизны предполагаемого
результата:
стандартные – для разрешения поставленной проблемы уже

существуют апробированные методы решения;
модификационные -предполагают, что в практике существуют подобные

ситуации, понимая основу их развития и решения можно найти наилучшее решение именно для этой ситуации;
креативные – для решения предложенного кейса необходим поиск нового метода решения на основании творческого мышления.
По степени новизны предполагаемогорезультата:стандартные – для разрешения поставленной проблемы уже существуют апробированные методы решения;модификационные -предполагают, что в

Слайд 13Проблемы применения кейс-метода
Как писать (создавать) кейсы: текст и контекст кейса.

Содержание кейса
Как работать с кейсами: форматы представления, анализа и обсуждения

кейса.
Как оценить выполнение кейса: критерии и шкала оценивания.
Проблемы применения кейс-методаКак писать (создавать) кейсы: текст и контекст кейса. Содержание кейсаКак работать с кейсами: форматы представления,

Слайд 14Отличительные особенности кейс-метода
создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной

жизни;
акцент переносится не на овладение готовым знанием, а на его

выработку, на сотворчество;
результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем;
интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения.

Отличительные особенности кейс-методасоздание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни;акцент переносится не на овладение готовым знанием,

Слайд 16Недостатки кейс-метода:
на изучение конкретной ситуации и её обсуждение уходит достаточно

много времени;
в ходе обсуждения участники микрогруппы могут отклониться от основной

темы, решая какой-либо вопрос, не работающий на принятие основного решения;
метод не эффективен в отношении ситуаций, лишённых проблемности;
сложность подготовки кейсов.


Недостатки кейс-метода:на изучение конкретной ситуации и её обсуждение уходит достаточно много времени;в ходе обсуждения участники микрогруппы могут

Слайд 17Заключение
В рассматриваемом методе нет правильного или неправильного решения, есть только

результат, который можно получить, если следовать определенному алгоритму. Этот алгоритм

выстраивается группой обучающихся совместно с тренером, контролирующим ход занятия. Каждый из полученных вариантов решения задачи подвергается анализу и оценке с точки зрения его эффективности в конкретных условиях.
ЗаключениеВ рассматриваемом методе нет правильного или неправильного решения, есть только результат, который можно получить, если следовать определенному

Слайд 18Список литературы
Кейс-метод в обучении персонала [Электронный ресурс],- https://hr-portal.ru/article/keys-metod-v-obuchenii-personala - статья

в интернете.
Кейс-метод в процессе обучения [Электронный ресурс], -https://hrtime.ru/material/keys-metod-v-protsesse-obucheniia-40937/- статья в

интернете.
Метод кейсов: преимущества и недостатки [Электронный ресурс], -https://vuzlit.ru/974955/metodika_raboty_konkretnymi_situatsiyami- статья в интернете.
Список литературыКейс-метод в обучении персонала [Электронный ресурс],- https://hr-portal.ru/article/keys-metod-v-obuchenii-personala - статья в интернете.Кейс-метод в процессе обучения [Электронный ресурс],

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика