Слайд 1Курсовое проектирование
«Введение в специальность»
Слайд 2Курсовой проект- Это
самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного года (курса, семестра) студентами колледжа под руководством преподавателя.
Он состоит из графической части (чертежей, таблиц, схем) и расчётно-объяснительной записки и
выполняется по индивидуальному проекту.
Слайд 3Содержание курсового проекта может быть следующим:
технико-экономический анализ технологических решений;
теплотехнический расчёт
оборудования;
организация планирования и управления производством
и др.
Слайд 4 Система курсового проектирования
позволяет закреплять теоретические знания студентов, формировать у них умение применять
знания при решении прикладных задач, подготавливает к выполнению дипломного проекта
и к самостоятельной работе по избранной специальности.
Слайд 5Как писать курсовую
Процесс состоит из последовательных этапов:
выбор темы;
подбор
литературы;
разработка плана курсовой;
анализ теоретических источников и написание первой
главы;
сбор, обобщение статистики, фактов,
проведение экспериментов и оформление полученных данных в форме графиков, чертежей, таблиц проработка наполнения второй главы;
составление введения и заключения;
оформление курсовой по стандартным требованиям.
Слайд 6Тема курсовой
По сложившемуся порядку выбирается из предложенного отделением списка.
Студент вправе предложить собственную тематику, обосновав ее актуальность и продемонстрировав,
что исследование будет:
касаться теории и практики изучаемой дисциплины; пересекаться со специальностью автора, служить инструментом углубления полученных знаний.
Если тема соответствует этим трем критериям, зав. отделением обязательно поддержит инициативу
Слайд 7Курсовая работа может войти в диплом в качестве его составной
части, поэтому при выборе направления исследования целесообразно руководствоваться принципом преемственности
и придерживаться единой тематики.
Слайд 8Литература
Опорные источники должны освещать общетеоретические и прикладные направления темы. К
отбору следует приступать с просмотра рекомендованной руководителем литературы, прилагаемых к
предметным программам и планам семинаров.
Следующий шаг - формирование библиографического перечня на основе систематических библиотечных каталогов, новейших журнальных публикаций
Ознакомление с литературой начинают с самых свежих работ, постепенно переходя к более ранним.
Слайд 9. Лайфхак:
Чтобы быстро оценить полезность содержания любого первоисточника, необязательно
осваивать искусство скорочтения. Достаточно просмотреть аннотацию, предисловие, оглавление, или содержание,
и указатель приложений.
Глубже вникнуть в смысл поможет просмотр первых предложений абзацев и иллюстраций.
Если содержимое отвечает параметрам поиска, можно браться за изучение обстоятельно. Из подходящих текстов на карточках делаются выписки основных положений с указанием названия публикации, фамилии автора, наименованием издательства (журнала), даты выхода, номера страницы, с которой почерпнута цитируемая информация
Слайд 10КАК НАПИСАТЬ ПЛАН ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основу курсовой любого типа составляют
две части:
I - теоретическая с обзором проблемы в исторической
ретроспективе с учетом различных существующих подходов к ее решению;
II - практическая с изложением прикладных задач и путей их решения.
Практическая часть содержит материалы, подтверждающие выполнение поставленных задач: отчеты об экспериментах, таблицы, рисунки, фото, графики, чертежи.
Объемные иллюстрации любого типа выносятся в приложение к курсовой.
Слайд 11Введение и заключение
Вводная глава и итоговый раздел пишутся по
завершении ключевых этапов работы над проектом.
Введение кратко представляет суть
изыскания,
в заключении содержатся выводы по каждому разделу и подтверждающие их аргументы.
В некоторых случаях в финале целесообразно подчеркнуть теоретическую и практическую значимость исследования, спрогнозировать варианты продолжения разработки темы, указать первоочередные задачи, на которых надо сконцентрироваться в будущем
Слайд 12Оформление курсовой работы по действующим правилам
Требования к формальной и
содержательной стороне курсовой устанавливают ГОСТы: 7.1-2003, 7.0.12-2011, 7.82-2001, 7.83-2001, 7.9-95,
7.80-2000, 7.32-2001, 7.0.5-2008, 7.12-93, 2.105-95.
Шаблон структуры курсового проекта или работы: Титульный лист. Содержание (оглавление). Введение (1-3 страницы). Основная часть (две и более главы). Заключение (2-4 стр.). Библиография. Приложения (при наличии)
Слайд 13Стандартный объем - от 20 до 40 печатных страниц.
Разделы
начинаются с нового листа. Вверху по центру располагаются их названия
без точек, набранные заглавными буквами: ОГЛАВЛЕНИЕ, ГЛАВА 4, БИБЛИОГРАФИЯ.
Предпочтительный шрифт для текста - Times New Roman минимум 12-го, но желательно 14-го кегля, межстрочный интервал - 1,5.
Поля: низ и верх - по 2 см; левое - 3 см; правое - 1,5 см. красная строка, или абзацный отступ, если он рекомендован в образце из кафедральной методички, - 1,3 см.
Общая для всех глав курсового проекта нумерация страниц проставляется арабскими цифрами по нижнему краю листа начиная со второго: титульный входит в общее количество и считается первым, но по общепринятому стандарту не помечается колонцифрой.
Слайд 14Список литературы должен состоять только из источников, проработанных во время
написания курсовой или упомянутых в ее тексте.
Первоисточники размещаются: в
порядке отсылок к ним; по алфавиту.
Независимо от избранного варианта оформления первые позиции в библиографии отводятся законодательным документам, заключительные - ссылкам на интернет-ресурсы.
Правовые и нормативные акты ранжируются по юридическому приоритету: международные; Конституция Российской Федерации; Кодексы (в алфавитном порядке); законы РФ (в хронологической последовательности); указы Президента РФ (по давности дат); акты Правительства РФ (в очередности утверждения); отраслевые инструкции, приказы, положения, постановления министерств (от более старых к новым).
Слайд 15Таблицы в курсовой
Как оформлять таблицу в курсовой, рекомендует ГОСТ 7.32-2001:
негромоздкие сводные графически систематизированные выкладки помещаются сразу в тексте (а
если не позволяет наполненность страницы, переносятся на следующую).
Объемные - в приложении. Допускается как сквозная нумерация таблиц, так и отдельная для каждого раздела. При перенесении на последующий лист повторять общее название и заголовки граф не требуется - пишется: «Продолжение таблицы 8». Вместо наименований столбцов ставятся арабские цифры.
Слайд 16. Если в строках таблицы приходится повторять однословную запись, то
после первого написания ее можно заменять кавычками.
Чтобы многократно не
воспроизводить идентичную информацию из двух и больше слов, сначала вместо нее пишется фраза «То же», затем - проставляется одиночный или двойной значок ” ”.
Дублирующиеся цифры, специальные знаки, химические формулы, марки недопустимо замещать кавычками. Отсутствие данных в строчке обозначается прочерком.
Наименования столбцов и строк (без финальных точек!) пишутся с заглавной буквы, подзаголовки - с маленькой, если служат продолжением предложения, и с большой, если выражают отдельную мысль.
Слайд 17На завершающем этапе распечатанные на листах А4 материалы брошюруются в
папку-скоросшиватель.
Может использоваться прошивка пружиной или другим способом.
Слайд 18Даже если карьера в науке не жизненный приоритет, выпускник колледжа,
который знает, как написать курсовую самостоятельно, и освоил правила ее
оформления, без труда сможет грамотно вести деловую переписку, выполнять практическую аналитику: составлять бизнес-планы, заключения, технические справки, обзоры - словом, делать все то, что должен уметь специалист со средним профессиональным образованием.