Разделы презентаций


Повторение основных вопросов курса неорганической химии 8 класса

Содержание

Чистые вещества и смесиВыпишите в два столбика названия чистых веществ и смесей:спиртовой раствор йода, железная руда, водород, медная руда, чернила, дистиллированная вода, железо, воздух, сера, медь, морская вода, сладкий чай, сахар,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение основных вопросов курса неорганической химии 8 класса.

Повторение основных вопросов курса неорганической химии 8 класса.

Слайд 2Чистые вещества и смеси
Выпишите в два столбика названия чистых
веществ

и смесей:
спиртовой раствор йода, железная руда, водород, медная
руда, чернила,

дистиллированная вода, железо, воздух, сера, медь, морская вода, сладкий чай, сахар, кислород.

Чистые вещества

Смеси

Водород
Дистиллированная вода
Железо
Сера
Медь
Сахар
Кислород

Спиртовой раствор йода
Железная руда
Медная руда
Чернила
Воздух
Морская вода
Сладкий чай

Чистые вещества и смесиВыпишите в два столбика названия чистых веществ и смесей:спиртовой раствор йода, железная руда, водород,

Слайд 3Химический элемент и простое вещество
В каком высказывании речь идёт о

химическом
элементе, а в каком – о простом веществе?
1. Азот

– составная часть воздуха.

2. Сера входит в состав сероводорода.

3. Железо обладает магнитными свойствами.

4. Валентность железа в соединениях равна II и III.

5. Кислород плохо растворим в воде.

6. Водород входит в состав воды.

Химический элемент и простое веществоВ каком высказывании речь идёт о химическом элементе, а в каком – о

Слайд 4Классификация
неорганических веществ
вещества
простые
сложные
состоят из атомов
одного химического
элемента
состоят из атомов
нескольких химических
элементов

Классификациянеорганических веществвеществапростыесложныесостоят из атомоводного химическогоэлементасостоят из атомовнескольких химических элементов

Слайд 5сложные вещества
оксиды
основные
кислотные
соли
гидроксиды
кислоты
основания
кислород-
содержащие
кислоты
бескисло-
родные

сложные веществаоксидыосновныекислотныесолигидроксидыкислотыоснованиякислород-содержащиекислотыбескисло-родные

Слайд 61. Определите принадлежность веществ к определённым классам. Ответ объясните.

CuO, H2SO4 , Fe(OH)2 , Al2O3, NaCl, KOH, SO2, HF,

Zn(OH)2, AlPO4 , CrO3



2. Напишите формулы солей, названия которых:

Карбонат натрия, сульфат меди (II),
хлорид магния, фосфат кальция,
силикат калия.

1. Определите принадлежность веществ к определённым классам. Ответ объясните.  CuO, H2SO4 , Fe(OH)2 , Al2O3, NaCl,

Слайд 7Домашнее задание
Напишите формулы веществ, названия которых: оксид натрия, гидроксид меди

(II), силикат натрия, угольная кислота, гидроксид калия, бромид алюминия, оксид

марганца (VII), гидроксид алюминия.
Определите принадлежность этих веществ к определённым классам.
Домашнее заданиеНапишите формулы веществ, названия которых: оксид натрия, гидроксид меди (II), силикат натрия, угольная кислота, гидроксид калия,

Слайд 8Химические свойства основных оксидов
1. + вода → растворимое основание
2.

+ кислотный оксид → соль
3. + кислота → соль +

вода

Химические свойства кислотных оксидов

1. + вода → кислородная кислота (раств.)
2. + основный оксид → соль
3. + щёлочь → соль + вода

Амфотерные оксиды взаимодействуют с основными и кислотными оксидами, с кислотами и щелочами

Химические свойства основных оксидов 1. + вода → растворимое основание2. + кислотный оксид → соль3. + кислота

Слайд 9Какие оксиды взаимодействуют между собой? Напишите уравнения реакций.
SO3 и СO2
CO2

и H2O
Al2O3 и K2O
H2O и FeO
K2O и SO3
MgO и

CuO
K2O и H2O
ZnO и H2O
Какие оксиды взаимодействуют между собой? Напишите уравнения реакций.SO3 и СO2CO2 и H2OAl2O3 и K2O H2O и FeOK2O

Слайд 10Химические свойства основных и амфотерных гидроксидов
+ кислота → соль

+ вода

( реакция нейтрализации )
щёлочь + кислотный оксид → соль + вода
щёлочь + соль → гидроксид Ме + соль’ ( реакция возможна, если один из продуктов реакции выпадает в осадок )
нерастворимые основания и амфотерные гидроксиды при нагревании разлагаются на оксид и воду
Амф.гидроксид + щелочь (р-р) → комплексная
соль
Химические свойства основных и амфотерных гидроксидов + кислота → соль + вода

Слайд 11Химические свойства кислот
+ Ме (до Н) → соль + Н2↑
+

основные и амфотерные оксиды и гидроксиды → соль + вода
+

соль → соль’ + кислота’ (реакция возможна, если выпадает осадок или образуется газ: H2S↑, H2CO3→H2O+CO2↑, H2SO3→H2O+SO2↑)
Химические свойства кислот+ Ме (до Н) → соль + Н2↑+ основные и амфотерные оксиды и гидроксиды →

Слайд 12Химические свойства солей
1. Соль + щёлочь → соль’ + гидроксид

Ме ( один из продуктов реакции ↓ )
2.

Соль + кислота → соль’ + кислота’ (реакция возможна, если ↓ или H2CO3 → H2O + CO2↑, H2SO3 → H2O + SO2↑, H2S↑ )
3. Соль + соль → две новых соли (один из продуктов реакции ↓ )
4. Соль + Ме → соль’ + Ме’ (сильный Ме вытесняет более слабый из соли, см.ряд активности)
Химические свойства солей1. Соль + щёлочь → соль’ + гидроксид Ме   ( один из продуктов

Слайд 13Закончите уравнения возможных реакций
1. HBr + Mg
2. H2SO4 + CO2
3.

H3PO4 + Ag
4. Zn(OH)2 + NaOH
5. HNO3 + CuO
6. HCl

+ Fe(OH)3
7. HNO3 + H2SO4
8. HI + K2CO3

Закончите уравнения возможных реакций1. HBr + Mg2. H2SO4 + CO23. H3PO4 + Ag4. Zn(OH)2 + NaOH5. HNO3

Слайд 14Pb, NaOH, CO2 , Na2S, Cu(OH)2

, Zn, H3PO4, KCl, MgO, KOH, HCl.


Напишите уравнения возможных реакций.

С какими из предложенных веществ будет взаимодействовать Fe(NO3)2?

Pb,  NaOH,  CO2 ,  Na2S,  Cu(OH)2 , Zn,  H3PO4,  KCl,

Слайд 15Определите вещество Х в цепочках превращений. Напишите уравнения соответствующих реакций.
Ca

→ CaO → X → СаСО3
ZnО → X → Zn(OH)2
P

→ X → H3PO4
S → SO2 → X → SO2
Определите вещество Х в цепочках превращений. Напишите уравнения соответствующих реакций.Ca → CaO → X → СаСО3ZnО →

Слайд 16Домашнее задание
Какие из веществ могут реагировать друг с другом? Напишите

уравнения возможных реакций.
Оксид алюминия, цинк, углекислый газ, соляная кислота, гидроксид

натрия, карбонат натрия, хлорид магния.
Домашнее заданиеКакие из веществ могут реагировать друг с другом? Напишите уравнения возможных реакций.Оксид алюминия, цинк, углекислый газ,

Слайд 17Решите задачи:
Какова массовая доля кислорода в веществах :

а) оксид магния; б) карбонат натрия.
В 100 г раствора с массовой долей соли 5% содержится ____ г соли.
Массовая доля сахара в растворе, полученном при растворении 5 г сахара в 95 г воды, равна ____%.

Решите задачи:Какова массовая доля кислорода в веществах :

Слайд 184. Объём углекислого газа, полученного при разложении 8,4 г карбоната

магния, равен ____ л.
5. Какова масса магния, вступившего в реакцию

с соляной кислотой, если в результате выделилось 4,48 л водорода?


Решите задачи:

4. Объём углекислого газа, полученного при разложении 8,4 г карбоната магния, равен ____ л.5. Какова масса магния,

Слайд 19Рассчитайте массовую долю натрия в веществах:

а) оксид натрия; б) фосфат натрия.
Масса воды, необходимая для приготовления 10%-ного раствора, содержащего 5 г соли, равна ____ г.
Объём водорода, выделившегося при действии серной кислоты на 5,4 г алюминия, равен ____ л.

Домашнее задание

Рассчитайте массовую долю натрия в веществах:

Слайд 20Строение атома
Составьте схему строения атома серы, электронную и графическую формулы

внешнего электронного слоя, определите валентные возможности.
На основании положения элементов в

ПС сравните строение и свойства атомов:
а) калия и кальция
б) фосфора и серы

Строение атомаСоставьте схему строения атома серы, электронную и графическую формулы внешнего электронного слоя, определите валентные возможности.На основании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика