Разделы презентаций


КГАПОУ ДГТТ им. П. И. Сюзева

Содержание

Имена числительные употребляются только на уроках математикиВерно ли утверждение ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тринадцатое февраля


Урок русского языка и культура речи
в 211 и

241 группах

КГАПОУ «ДГТТ им. П. И. Сюзева»

Тринадцатое февраляУрок русского языка и культура речи в 211 и 241 группахКГАПОУ «ДГТТ им. П. И. Сюзева»

Слайд 2
Имена числительные употребляются только на уроках математики
Верно ли

утверждение ?

Имена числительные употребляются только на уроках математикиВерно ли утверждение ?

Слайд 3«Употребление имён числительных в речи»

Цель: Развитие навыков, связанных с употреблением

числительных в речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы

управления и согласования в сочетании числительного с существительным).



Тема:

«Употребление имён числительных в речи»Цель: Развитие навыков, связанных с употреблением числительных в речи (пользоваться числительными в нужной

Слайд 41.Дела нет, одни обещания. 2. Я вспоминаю один забавный случай

– обхохочешься! 3.От тебя всегда слышишь одни попреки.4. Полено сгорело,

и от него остались одни угольки… 5.Одна женщина, случайная прохожая, с трудом несла сумку, и я ей помогал тащить эту тяжесть целый квартал.
Замените выделенные слова синонимами, докажите, что в этих предложениях нет числительных.

Упражнение : прочитайте предложения

1.Дела нет, одни обещания. 2. Я вспоминаю один забавный случай – обхохочешься! 3.От тебя всегда слышишь одни

Слайд 5 Дела нет, одни=только обещания. Я вспоминаю один=некий, какой-то забавный

случай – обхохочешься! От тебя всегда слышишь одни=только попреки. Полено

сгорело, и от него остались одни=лишь угольки… Одна=некая, какая-то женщина, случайная прохожая, с трудом несла сумку, и я ей помогал тащить эту тяжесть целый квартал.

Проверь себя!

Дела нет, одни=только обещания. Я вспоминаю один=некий, какой-то забавный случай – обхохочешься! От тебя всегда слышишь

Слайд 6В некоторых случаях слово один теряет свою принадлежность к числительным

и переходит в группу частиц, местоимений и
других частей

речи.
Примечание:
Форма одни имеет количественное значение лишь при сочетании:
а) с существительными, не имеющими ед. ч.: одни ножницы, одни ворота;
б) с существительными, обозначающими парные предметы: одни сапоги (одна пара).



Вывод:

В некоторых случаях слово один теряет свою принадлежность к числительным и переходит в группу частиц, местоимений и

Слайд 7
1) В …. руках девочка держала цветы.
2) Лодки причалили

к …. берегам реки.
3) Юля дружила с ….. девочками.
4) …….

ботинка были чисто вымыты.

Упражнение : поставьте числительные ОБА –ОБЕ в нужную форму

1) В …. руках девочка держала цветы.2) Лодки причалили к …. берегам реки.3) Юля дружила с

Слайд 8 1) В обеих руках девочка держала цветы.
2) Лодки причалили

к обоим берегам реки.
3) Юля дружила с обеими девочками.
4) Оба

ботинка были чисто вымыты.

Проверь себя!

1) В обеих руках девочка держала цветы.2) Лодки причалили к обоим берегам реки.3) Юля дружила с

Слайд 9ОБА - (м.р. и ср.р);

Оба стола, оба окна
ОБЕ (ж.р.). Обе стороны, обе

руки

Форма м.р. не употребляется с сущ., не имеющим формы ед.ч.
Т.п. обоими окнами, столами.
Т.п. обеими руками, сторонами.

Собирательные числительные

ОБА - (м.р. и ср.р);       Оба стола, оба окнаОБЕ (ж.р.). Обе

Слайд 10СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ двое- десятеро СОЧЕТАЮТСЯ С:
Сущ. , обозначающими

лиц мужского и общего рода: двое солдат, пятеро сыновей ,

трое сирот.
Сущ., имеющими только форму мн. ч.:
восьмеро суток, двое саней.
Сущ., обозначающими детёнышей животных: семеро козлят, шестеро зайчат
Сущ., обозначающими парные предметы: двое рукавиц, четверо сапог.
С личными местоимениями: нас было пятеро


СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ двое- десятеро  СОЧЕТАЮТСЯ  С:Сущ. , обозначающими лиц мужского и общего рода: двое солдат,

Слайд 11 сущ. женского рода:
четыре ученицы ( но не четверо учениц)
с

названиями животных
три волка (но не трое волков)

Никогда не включаются в составные числительные:
Двадцать два дня ( но не двадцать двое суток)


Собирательные числительные не сочетаются с:

сущ. женского рода:четыре ученицы ( но не четверо учениц)с названиями животныхтри волка (но не трое волков)

Слайд 12Количественные и собирательные числительные в И.п. и В.п. управляют сущ.

в Р.п.:
двадцать(числ.) деревьев(р.п. сущ.), четверо (числ.) саней (р.п.сущ)

Но! В

косвенных падежах (кроме в.п.) числительное и существительное согласуются: двадцатью (т.п.) деревьями (т.п.), в четверых (п.п.) санях (п.п.)


Обратите внимание !

Количественные и собирательные числительные в И.п. и В.п. управляют сущ. в Р.п.: 	двадцать(числ.) деревьев(р.п. сущ.), четверо (числ.)

Слайд 13Определение в количественно – именных словосочетаниях с числительными два, три,

четыре ставится в следующих формах:
Ж.р. - и.п., мн.ч. – три

высокие пальмы
М.р. – р.п., мн.ч. – два высоких парня
С.р. – р.п., мн.ч. - четыре крайних окна

Остальные формы количественных и собирательных числительных согласуются с сущ. в падеже.

Обратите внимание !

Определение в количественно – именных словосочетаниях с числительными два, три, четыре ставится в следующих формах:Ж.р. - и.п.,

Слайд 14 Сочетание количественного числительного (в им.п.

и вин.п.) с существительным (в род.п.) является одним членом предложения.


Числительное в им.п. управляет существительными,
в других падежах числительное зависит от существительного.
Девять альпинистов разбили лагерь у подножия Казбека.
Двух книг не досчитались в библиотеке.

Порядковые числительные в предложении обычно бывают определениями, реже – сказуемыми.
Второй дом от угла – музыкальная школа.
Я первый, ты второй.

Синтаксическая роль

Сочетание количественного числительного (в им.п. и вин.п.) с существительным (в род.п.) является

Слайд 15Два (большой) дома; три (жирный) пятна; две (огромный) тучи; три

(новый) книги; четыре (чистый) окна; три (неразлучный) друга; два (интересный)

фильма; три (новый) журнала.

Упражнение : поставьте имена прилагательные в нужной форме

Два (большой) дома; три (жирный) пятна; две (огромный) тучи; три (новый) книги; четыре (чистый) окна; три (неразлучный)

Слайд 16Два больших дома; три жирных пятна; две огромные тучи; три

новые книги; четыре чистых окна; три неразлучных друга; два интересных

фильма; три новых журнала.

Проверь себя!

Два больших дома; три жирных пятна; две огромные тучи; три новые книги; четыре чистых окна; три неразлучных

Слайд 17Итак…

Обучающиеся должны знать:
Особенности употребления в речи числительных один, оба/обе,

два, три, четыре; собирательных числительных.

Обучающиеся должны уметь:
Правильно употреблять в

речи имена числительные.
Итак…Обучающиеся должны знать: Особенности употребления в речи числительных один, оба/обе, два, три, четыре; собирательных числительных.Обучающиеся должны уметь:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика