Разделы презентаций


Класс 3:8. Урок-презентация

Содержание

Под именем этрусков известен народ, живший в I тыс. до н. э. на Апеннинском полуострове, к северо-западу от Рима. Этрурия и Древний Рим — соседи и ровесники. Обе культуры возникли в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3Под именем этрусков известен народ, живший в I тыс. до

н. э. на Апеннинском полуострове, к северо-западу от Рима.
Этрурия

и Древний Рим — соседи и ровесники. Обе культуры возникли в VIII в. до н. э. Тогда же в южной Италии и на Сицилии греки начали строить первые города.
Вначале этруски значительно обгоняли своих соседей в развитии. Они были прекрасными строителями и умелыми инженерами.
В конце VII в. до н. э. в Этрурии возникли религиозные союзы городов-государств — двенадцатиградия. Вся жизнь этрусков подчинялась ритуалам.
Не случайно от этрусского города Цере происходит слово «церемония» (так древние римляне называли некоторые религиозные обряды). Этруски создали самый могучий флот в западном Средиземноморье. Некоторые из римских царей происходили из рода этрусков.
В политическом смысле история этрусков шла по нисходящей. Приблизительно в V—III вв. до н. э. воинственный Рим покорил долго и ожесточенно сопротивлявшиеся этрусские города, и в них расселились римские воины. В конце концов этруски до такой степени слились с римлянами, что забыли свой язык.
Под именем этрусков известен народ, живший в I тыс. до н. э. на Апеннинском полуострове, к северо-западу

Слайд 4Храмовое зодчество этрусков во многом отличалось от греческого. Архитекторы Древней

Эллады в VI-V веках до н. э. строили преимущественно храмы

типа периптера из известняка и мрамора.
Этруски употребляли гораздо менее прочные материалы: камень использовали только для фундамента, каркас здания делали из дерева, а стены выкладывали из сырцовых кирпичей. Храмы стояли на высоком основании - подиуме, к которому вела многоступенчатая лестница. Глубокий портик акцентировал главный фасад здания.
Этруски богато украшали свои культовые сооружения расцвеченными рельефами и статуями из терракоты, распространенными в период архаики по всему античному миру. Предание гласит, что умению делать статуи из обожженной глины этрусков научили греческие мастера, прибывшие из Коринфа в середине VII века до н. э.

Храмовое зодчество этрусков во многом отличалось от греческого. Архитекторы Древней Эллады в VI-V веках до н. э.

Слайд 5Искусство этрусков отличается яркой самобытностью и в большой степени основано

на идее смерти и загробной жизни.
По соседству со своими

городами этруски строили некрополи, причем, если «города живых» строились из дерева и глины и довольно быстро разрушались, то «города мертвых» возводились на века.
Гробницы либо высекались в скалах, либо складывались из камня.
Искусство этрусков отличается яркой самобытностью и в большой степени основано на идее смерти и загробной жизни. По

Слайд 6Знаменитая гробница Флабеллиев в Популонии имет форму тумулуса — это

полусферическая насыпь, укрепленная круглым каменным цоколем с выступающим карнизом наверху.


Погребения аналогичной формы находятся в Бандитачча — знаменитом этрусском некрополе, принадлежавшем городу Цере. Вход в гробницы оформлен в виде прямоугольного проема со ступенчатой вершиной. Интерьер гробницы воспроизводит жилой дом. Иногда к покоям ведет длинный коридор — дромос, постепенно углубляющийся в землю.
От него отходят одна или несколько комнат, связанных между собой.
Знаменитая гробница Флабеллиев в Популонии имет форму тумулуса — это полусферическая насыпь, укрепленная круглым каменным цоколем с

Слайд 7В комнатах помещались ложа, сиденья, троны, подставки для ног. В

Гробнице щитов и тронов (некрополь Бандитачча) кресла, ложа и скамейки

высечены из камня. Над ними по стенам развешаны круглые щиты — символы вечности. Плоский потолок гробницы также напоминает потолок жилого дома.
В комнатах помещались ложа, сиденья, троны, подставки для ног. В Гробнице щитов и тронов (некрополь Бандитачча) кресла,

Слайд 8В VII до н. э. в гробницы клали богатые погребальные

дары: золотые ювелирные изделия (фибула из гробницы Реголини-Галасси), чаши и

блюда из серебра, бронзовые треножники и котлы (ситула из гробницы в Кьюзи).

Фибула из гробницы Реголини-Галасси . VII в. до н. э. Золото.

В VII до н. э. в гробницы клали богатые погребальные дары: золотые ювелирные изделия (фибула из гробницы

Слайд 9Непременным атрибутом всякой гробницы было зеркало. Знаменитые этрусские зеркала из

бронзы с одной стороны были отполированы до блеска, с другой

— украшены великолепной гравировкой.

Темой изображений становились мифологические сюжеты, в завуалированной форме рассказывающие о жизни покойного.

Диоскуры с Еленой и Афродитой. Этрусское зеркало . III в. до н. э. Археологический музей, Палермо

Непременным атрибутом всякой гробницы было зеркало. Знаменитые этрусские зеркала из бронзы с одной стороны были отполированы до

Слайд 10Одно из самых знаменитых зеркал представляет прославленного прорицателя Калханта, занимающегося

гаруспицией — гаданием по печени жертвенной овцы.
Держа печень в

левой руке, бородатый и крылатый провидец внимательно всматривается в ее форму. По краю зеркала изображена ветвь цветущего плюща, за спиной Калханта стоит кувшин. Прекрасный точный рисунок принизан внутренней динамикой.

Калхант. Этрусское зеркало . IV в. до н. э. Бронза. Этрусский Грегорианский музей, Ватикан

Одно из самых знаменитых зеркал представляет прославленного прорицателя Калханта, занимающегося гаруспицией — гаданием по печени жертвенной овцы.

Слайд 11Ситула из гробницы в Кьюзи Бронза.
Менада. Антефикс храма Джуно Соспита

. VI—V вв. до н. э. Храм Джуно Соспита, Ланувий

Ситула из гробницы в Кьюзи  Бронза.Менада. Антефикс храма Джуно Соспита . VI—V вв. до н. э.

Слайд 12В этрусских гробницах не находят тел усопших, хотя иногда там

встречаются большие терракотовые саркофаги (Саркофаг супругов из Бандитачча).
Саркофаг изображает

возлежащих на ложе мужчину и женщину с длинными волосами, широко раскрытыми глазами и радостными «архаическими» улыбками.
Одной рукой мужчина обнимает прислонившуюся к нему жену. Супруги оживленно беседуют, устремив взгляд на воображаемого зрителя. Такие саркофаги служили своеобразным памятником усопшему.
Возможно также, что в них хранился прах умерших.
В Этрурии обряд кремации существовал с самых ранних времен вплоть до римского времени.

Саркофаг супругов из Бандитачча . VI в. до н. э. Терракота. Музей Виллы Джулиа, Рим

В этрусских гробницах не находят тел усопших, хотя иногда там встречаются большие терракотовые саркофаги (Саркофаг супругов из

Слайд 13Известная канопа из Сартеано представляет собой сосуд на ножке с

двумя петлевидными ручками, в которые странным образом продеты изготовленные из

глины человеческие руки с сомкнутыми пальцами.
Крышкой канопы служит человеческая голова с правильными, почти классическими, слегка схематизированными чертами лица.
Это юноша позднеархаических времен с шапкой густых волос, ниспадающих короткими локонами на лоб, с большими глазами и едва заметной улыбкой.
Общая несоразмерность фигуры с огромной головой, короткими ручками и игрушечным телом выражает специфическое видение мира, свойственное этрускам.
Известная канопа из Сартеано представляет собой сосуд на ножке с двумя петлевидными ручками, в которые странным образом

Слайд 14Сосуды из этрусской гробницы Глина. Национальный музей, Рим

Сосуды из этрусской гробницы  Глина. Национальный музей, Рим

Слайд 15Роспись внутри могилы этруска

Роспись внутри могилы этруска

Слайд 16Настенные росписи гробниц показывают, каким было представление этрусков о переходе

в загробный мир.
Этрусская фресковая живопись относится к VII—III вв.

до н. э.
Самые интересные и известные росписи выполнены в VI—V вв. до н. э.
Эти росписи были сделаны в гробницах Тарквинии, древнейшего этрусского города (Фреска из гробницы «Буйволов», Сцена рыбной ловли из гробницы «Охоты и рыбной ловли»).
Большинство из них снято со стен и хранится в специально созданных условиях в римском музее Виллы Джулиа.
Настенные росписи гробниц показывают, каким было представление этрусков о переходе в загробный мир. Этрусская фресковая живопись относится

Слайд 17Фреска из гробницы «Буйволов» . VI в. до н. э.

Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим

Фреска из гробницы «Буйволов» . VI в. до н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим

Слайд 18Сцена рыбной ловли из гробницы «Охоты и рыбной ловли» .

V в. до н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим

Сцена рыбной ловли из гробницы «Охоты и рыбной ловли» . V в. до н. э.  Фреска.

Слайд 19Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов» . V в.

до н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим

Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов» . V в. до н. э.  Фреска. Музей Виллы

Слайд 20Для этрусков смерть и сопровождающий ее переход к новой жизни

— это вечный пир. Веселье, радость, беспечное наслаждение благами отличают

росписи многих гробниц (Танцовщица из гробницы «Жонглера»).

Танцовщица из гробницы «Жонглера» . V в. до н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим

Для этрусков смерть и сопровождающий ее переход к новой жизни — это вечный пир. Веселье, радость, беспечное

Слайд 21Мужчины по древнему обычаю возлежат на пиру на ложе.
Этрусские

женщины, в отличие от греческих, также присутствуют на пирах, причем

не в качестве наемных музыкантш или танцовщиц, а занимают подобающее им положение законных жен.
Древние полагали, что с вином в тело вливается «новая кровь бога».         

Мужчины по древнему обычаю возлежат на пиру на ложе. Этрусские женщины, в отличие от греческих, также присутствуют

Слайд 23
В росписях «Гробницы львиц» представлена стремительная, удалая пляска загорелого юноши

с длинными локонами и белокожей девушки в белых одеждах.
Подобно

египтянам, критянам и другим восточным народам, в живописи этрусков мужские и женские тела различаются по цвету.
Юноша и девушка танцуют, пристально глядя в глаза друг другу, высоко подпрыгивают и, кажется, прищелкивают пальцами.
В росписях «Гробницы львиц» представлена стремительная, удалая пляска загорелого юноши с длинными локонами и белокожей девушки в

Слайд 24
С V в. до н. э. количество приносимых в гробницы

даров стало уменьшаться. Богатые погребальные дары стали заменять расписными вазами

— как собственной, весьма оригинальной работы, так и греческими, которые ценились очень высоко.
С течением времени реальные вещи заменяются их изображениями, как, например, в знаменитой «Гробнице рельефов» в Цере (IV в. до н. э.).
По стенам гробницы устроен целый ряд ниш для усопших; в нишах лежат каменные подушки, ниже, на скамьях, стоят сандалии для прогулки.
С V в. до н. э. количество приносимых в гробницы даров стало уменьшаться. Богатые погребальные дары стали

Слайд 25В III—I вв. до н. э. великолепное искусство гробниц затухает.

Все чаще идеи бессмертия воплощаются в маленьких ремесленных урнах для

праха, на передней стенке которых изображены сцены из древнегреческих мифов, связанных с предательством и убийством.
Безнадежность очевидна в изображении людей, которых влекут в мир смерти свирепые демоны и даже подгоняют их палками.

В III—I вв. до н. э. великолепное искусство гробниц затухает. Все чаще идеи бессмертия воплощаются в маленьких

Слайд 26Высшим достижением этрусского искусства на его закате стали портреты.

Восходившие

еще к эпохе каноп, в III в. до н. э.

они приобрели особую глубину и трогательность.

В отличие от древнегреческих портретов, отражавших некие идеальные обобщенные образы, этрусские художники воплощают в своих произведениях индивидуальные, неповторимые черты.
Высшим достижением этрусского искусства на его закате стали портреты. Восходившие еще к эпохе каноп, в III в.

Слайд 27На поздних урнах иногда возлежат блестящие красавицы, но гораздо чаще

— тяжелые, оплывшие старики, взирающие на мир грустными бесцветными глазами.

        

Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи . II в. до н. э. Терракота. Музей, Карлсруэ

На поздних урнах иногда возлежат блестящие красавицы, но гораздо чаще — тяжелые, оплывшие старики, взирающие на мир

Слайд 28Химера . V в. до н. э. Бронза. Археологический музей,

Флоренция

Химера . V в. до н. э.  Бронза. Археологический музей, Флоренция

Слайд 29Капитолийская волчица . Около 500 г. до н. э. Бронза.

Капитолийские музеи, Рим

Капитолийская волчица . Около 500 г. до н. э.  Бронза. Капитолийские музеи, Рим

Слайд 30Реалистическая сила и зоркая наблюдательность, характерная для этрусков, сказывается лишь

в изображении на крышке цисты двух амазонок, несущих тело мертвой

подруги.
Однако искусство Этрурии не растворилось полностью под воздействием эллинской культуры.
Его традиции сыграли свою роль в формировании художественного творчества рабовладельческого Рима. Высшие достижения загадочного народа, культура которого до сих пор в должной мере не понята, наследовали практичные римляне: инженерное искусство, умение строить дороги и города.
Реалистическая сила и зоркая наблюдательность, характерная для этрусков, сказывается лишь в изображении на крышке цисты двух амазонок,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика