Разделы презентаций


Искусство комплимента.ppt

Содержание

Потребность в положительных эмоциях Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент. Принято делать комплименты женщинам, ибо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство комплимента

Искусство комплимента

Слайд 2Потребность в положительных эмоциях
Наиболее универсальный прием, при

мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника,

— это сказать ему хороший комплимент. Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником. Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них. Что такое комплимент Разобраться в том, что такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого понятия. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.

Потребность в положительных эмоциях   Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить

Слайд 3Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение.

Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот

цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.
Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным.
Слова "Не люблю комплиментов!" относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею. В этой главе будут сформулированы правила, выполнение которых обеспечит успех комплимента.
Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните:

Слайд 4Краткость – сестра таланта
Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно

более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по

конструкции, заведомо понятной. Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть". Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитываете. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже как насмешка.

Краткость – сестра талантаКомплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более.

Слайд 51. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОНЯТИЯ СЛОВА «КОМПЛИМЕНТ»

1. Plēre (гл.старофранц. и староиспан.)


2.Complēre (гл.старофранц. и староиспан.)
3. Complimientо (испан.)
‘выполнять’, ‘совершать’ (

1604г.)
‘поклон', 'приветствие' (1634г.)






Complimientо
‘придворный, вежливый,
изящный поклон’ (начало 17 века)
‘устная или письменная похвала’, ’выражения уважения’ и ‘доказательства прекрасных манер’ (1623г.)
‘лестный отзыв’ (1646г.)
приветствие, комплимент и поздравление (конец 19 – начало 20 веков (Франция))




Комплимент
‘лестный отзыв’ (1701 – 1702 гг.)
отождествление комплимента с поклоном, приветствием были утрачены (конец 19 – начало 20 вв.)
‘любезность, лестные слова, содержащие похвалу ’(1935—1940 гг.)







1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОНЯТИЯ СЛОВА «КОМПЛИМЕНТ»1. Plēre (гл.старофранц. и староиспан.) 2.Complēre (гл.старофранц. и староиспан.) 3. Complimientо (испан.)

Слайд 6Ни дня без комплимента!
Комплимент начинается с желания его сказать. Найдите,

что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы

позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.
Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас.
Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях". Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах.
Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму, он всегда доставляет удовольствие - в каждом из нас есть хоть немного себялюбия и тщеславия.

Ни дня без комплимента!Комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что

Слайд 7



1. Объект то, что заслуживает похвалы.
2. Адресат тот, кто обладает

какой-либо добродетелью.
3. Произнося комплимент, говорящий должен учитывать адресата.
4. Использование оборотов

речи как метафора, сравнение, эпитеты и градация.
5. Комплимент должен состоять из 4 частей: предисловия, рассказа, доказательства и заключения.



19 век
(Россия)

Настоящее время


Античное время
(Аристотель)

1. Нежелательно говорить комплименты людям, с которыми мало знакомы, или быть очень осторожны в их употреблении.
2. Делать девушке комплименты мужчина мог только тогда, когда видит, что девушка благосклонно расположена к нему.
3. Молодым девушкам и женщинам из скромности запрещалось делать комплименты.
4. Комплименты между мужчинами были не только неприняты, но и считались неприличными, по крайней мере, в тех случаях, когда они не сопровождались легкой иронией.
5. Слыша похвалу родителям, молодые люди должны были отвечать, благодаря и скромно подтверждая эту похвалу, но ни в коем случае ничего не добавлять.

1. Комплимент должен строиться на фактической основе.
2. Комплимент, по возможности, должен быть кратким.
3. Комплимент не должен содержать поучений.
4. В комплименте не должно быть двусмысленных оборотов.
5. Комплимент без эмпатии — несовершенен. Только проявив эмпатию, можно понять, а что же собеседнику будет приятно услышать.
6. Учет половозрастных особенностей собеседника.
7. Комплимент на фоне антикомплимента себе — удачен и особо чувствителен.
8. Комплиментарность требует тренировки.
9. Ни дня без комплимента.

Требования к комплименту

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОНЯТИЯ СЛОВА «КОМПЛИМЕНТ»

1. Объект то, что заслуживает похвалы.2. Адресат тот, кто обладает какой-либо добродетелью.3. Произнося комплимент, говорящий должен учитывать

Слайд 8Как правильно реагировать на искренний комплимент?
С достоинством и благодарностью
Слова благодарности

нужно высказать искренно, не ограничиваясь дежурным "спасибо"
Воздержитесь одергивать льстящего. Ограничьтесь

словами вежливой благодарности
Комментарии и вопросы (даже в ответ на комплименты двусмысленные, неуместные) лучше оставить при себе
Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств
Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии Теперь, обладая минимумом знаний о комплиментах, можно и потренироваться. Рекомендую начать с друзей и знакомых. Даже если у вас что-то пойдет не так, они вас простят и поймут быстрее, чем малознакомые люди.
Как правильно реагировать на искренний комплимент?С достоинством и благодарностьюСлова благодарности нужно высказать искренно, не ограничиваясь дежурным

Слайд 9
Прямой комплимент
В качестве обращения могут выступать
Структура
2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЛИМЕНТОВ

Прямой комплиментВ качестве обращения могут выступатьСтруктура2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЛИМЕНТОВ

Слайд 10
Подвиды косвенного комплимента
Структура
2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЛИМЕНТОВ

Подвиды косвенного комплиментаСтруктура2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЛИМЕНТОВ

Слайд 11«Я, Сергей Александрович, пожалуй, не могу сказать,
что Вы хороший

работник…
Вы просто незаменимый для нас специалист!»

Обороты речи:
чаще всего

используется гипербола


2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЛИМЕНТОВ

«Я, Сергей Александрович, пожалуй, не могу сказать, что Вы хороший работник… Вы просто незаменимый для нас специалист!»Обороты

Слайд 12
Подвиды комплимент-ответ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЛИМЕНТОВ

Подвиды комплимент-ответ2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЛИМЕНТОВ

Слайд 13
Правила комплимента
Основные правила комплимента в деловом общении
3. КАК ПРАВИЛЬНО

ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ

Правила комплиментаОсновные правила комплимента в деловом общении 3. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ

Слайд 14

В какой манере следует произносить комплимент

3. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ

В какой манере следует произносить комплимент3. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ

Слайд 15Отличия национального характера
Различия в чертах национального характера обусловливает национальную специфику

комплимента. Национально-специфичными могут быть: частота употребления данного риторического жанра; его

адресаты; цели комплимента; основные адресаты; объекты комплиментов; o степень развернутости и экспрессивности.

Отличия национального характераРазличия в чертах национального характера обусловливает национальную специфику комплимента. Национально-специфичными могут быть: частота употребления данного

Слайд 16формулируется комплимент

предмет
объект
перечень характерных
свойств, функций и признаков предмета

свойства переносятся на фокальный

объект
Как научится говорить комплименты

3. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ

формулируется комплиментпредметобъектперечень характерныхсвойств, функций и признаков предметасвойства переносятся на фокальный объектКак научится говорить комплименты3. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ

Слайд 17
Как правильно
реагировать на комплимент


3. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ

Как правильнореагировать на комплимент3. КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ

Слайд 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Тамберг Т.Г. Как научиться говорить

комплименты. – М.: Изд-во «Студия Ардис», 2008.

Ресурсы Интернета
1.http://net-way.org/techn/self/iskusstvo-komplimenta/ – Елена

Володина,психолог, тренер- консультант (http://www.orientir.ru/– Искусство комплимента)
2. http://tigf.org/Iskusstvo-komplimenta.html – Этика делового общения
3. http://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=24568 – толковый словарь Ушакова
4. http://www.etiket.ru/contact/fair_words.html – Этикет от А до Я
5. http://www.greenmama.ru/nid/58627/ – Журнал "Искусство Жизни" Искусство комплимента
6.http://www.psychologos.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82 – Психологос. Энциклопедия практической психологии
7. http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1961 – Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ1. Тамберг Т.Г. Как научиться говорить комплименты. – М.: Изд-во «Студия Ардис», 2008.Ресурсы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика