Слайд 1Тема 3.2.3 Дефектация и сортировка деталей.
Слайд 2 Дефект детали – отклонение её параметров
от величин, установленных техническими условиями или рабочим чертежом.
Слайд 3 Дефект детали – отклонение её параметров
от величин, установленных техническими условиями или рабочим чертежом.
Задачи
дефектации и сортировки:
- контроль деталей для определения их технического состояния;
- сортировка деталей на три группы (годные для дальнейшего использования, подлежащие восстановлению и негодные);
Слайд 4 Характерные дефекты деталей:
1) Изменение размеров рабочих поверхностей
(износ поверхности).
Слайд 5 Характерные дефекты деталей:
1) Изменение размеров рабочих поверхностей
(износ поверхности).
2) Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей (несоосность, непараллельность,
неперпендикулярность и т.д.).
Слайд 6 Характерные дефекты деталей:
1) Изменение размеров рабочих поверхностей
(износ поверхности).
2) Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей (несоосность, непараллельность,
неперпендикулярность и т.д.).
3) Механические повреждения (изгиб, скручивание, коробление, сколы, трещины и т.д.)
Слайд 7 4) Коррозионные повреждения.
5) Изменение физико-механических свойств материала (снижение или
увеличение твёрдости, снижение упругости и т.д.).
Слайд 8 Технические условия (ТУ) на
дефектацию деталей.
Дефектация производится согласно
ТУ.
ТУ на дефектацию составляется в виде карт, в которых указываются:
- эскиз детали с указанием мест дефектов,
- размеры
- материал
- твёрдость
- перечень возможных дефектов
- способы выявления дефектов
- допустимые размеры (без ремонта и для ремонта)
- рекомендуемые способы устранения дефектов.
Слайд 10 Методы контроля при дефектации.
Порядок работ при
дефектации:
1) Внешний осмотр.
2) Контроль взаимного расположения
рабочих поверхностей.
3)
Контроль на отсутствие скрытых
дефектов (невидимые трещины,
внутренние пороки).
4) Контроль размеров и формы рабочих
поверхностей.
Слайд 11 Контроль взаимного расположения
рабочих поверхностей:
1)
Контроль несоосности шеек валов – замер биения шеек.
Слайд 13 Контроль взаимного расположения
рабочих поверхностей:
1) Контроль несоосности
шеек валов – замер биения шеек.
2) Контроль неперпендикулярности фланца к оси вала – замер торцевого биения.
Слайд 17 Контроль взаимного расположения
рабочих поверхностей:
1) Контроль несоосности
шеек валов – замер биения шеек.
2) Контроль неперпендикулярности фланца к оси вала – замер торцевого биения.
3) Контроль несоосности отверстий – замер биения поверхности отверстий.
Слайд 19 Контроль взаимного расположения
рабочих поверхностей:
1) Контроль несоосности
шеек валов – замер биения шеек.
2) Контроль неперпендикулярности фланца к оси вала – замер торцевого биения.
3) Контроль несоосности отверстий – замер биения поверхности отверстий.
4) Контроль межцентрового расстояния и непараллельности осей отверстий.
Слайд 21 Контроль взаимного расположения
рабочих поверхностей:
1) Контроль несоосности
шеек валов – замер биения шеек.
2) Контроль неперпендикулярности фланца к оси вала – замер торцевого биения.
3) Контроль несоосности отверстий – замер биения поверхности отверстий.
4) Контроль межцентрового расстояния и непараллельности осей отверстий.
5) Контроль концентричности поверхности относительно оси.
Слайд 23 Контроль нарушения свойств материала
детали:
1) Замер твёрдости
2) Замер жёсткости
Слайд 24 Контроль скрытых дефектов:
1) Метод опрессовки (гидравлической и
пневматической).
Слайд 25 Контроль скрытых дефектов:
1) Метод опрессовки (гидравлической и
пневматической).
2) Метод красок (> 20 мкм)
3) Люминесцентный метод (> 10
мкм)
Слайд 26 Контроль скрытых дефектов:
1) Метод опрессовки (гидравлической и
пневматической).
2) Метод красок (> 20 мкм)
3) Люминесцентный метод (> 10
мкм).
4) Метод магнитной дефектоскопии.
Слайд 29 Контроль скрытых дефектов:
1) Метод опрессовки (гидравлической и
пневматической).
2) Метод красок (> 20 мкм)
3) Люминесцентный метод (> 10
мкм).
4) Метод магнитной дефектоскопии.
5) Ультразвуковой метод
Слайд 31 Контроль размеров и формы рабочих
поверхностей детали.
Контроль
производится с помощью универсального и специального измерительного инструмента.
Слайд 32 Контроль размеров и формы рабочих
поверхностей детали.
Контроль
производится с помощью универсального и специального измерительного инструмента.
Универсальный измерительный инструмент:
1) Штангенциркуль
Слайд 33 Контроль размеров и формы рабочих
поверхностей детали.
Контроль
производится с помощью универсального и специального измерительного инструмента.
Универсальный измерительный инструмент:
1) Штангенциркуль (до 0,1 мм)
2) Микрометр (до 0,01 мм)
Слайд 37 Контроль размеров и формы рабочих
поверхностей детали.
Контроль
производится с помощью универсального и специального измерительного инструмента.
Универсальный измерительный инструмент:
1) Штангенциркуль (до 0,1 мм)
2) Микрометр (до 0,01 мм)
3) Индикаторный нутромер
Слайд 43 Специальный инструмент:
1) Калибры
Слайд 47 Специальный инструмент:
1) Калибры
2) Шаблоны
Слайд 49 Специальный инструмент:
1) Калибры
2) Шаблоны
3) Измерительные приборы
Слайд 52 Маршрутная технология ремонта.
На АТП применяется
маршрутная технология восстановления деталей.
В зависимости от количества деталей,
наличия дефектов и их сочетания в одной детали, разрабатываются маршруты восстановления деталей.
Слайд 54 Сортировка деталей по маршрутам.
На АРП
применяется маршрутная технология восстановления деталей.
В зависимости от количества
деталей, наличия дефектов и их сочетания в одной детали, на АРП разрабатываются маршруты восстановления деталей. Количество и содержание маршрутов зависит от величины АРП и его оснащённости.
Всем маршрутам восстановления присваиваются номера.
Слайд 55 По результатам дефектации детали, подлежащие восстановлению,
сортируют на группы, соответствующие маршрутам восстановления.
Детали в группах метятся краской, соответствующей номеру маршрута.