Разделы презентаций


КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Содержание

Игра - как ведущий вид деятельности ребенка В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка.Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Слайд 2Игра - как ведущий вид деятельности ребенка
В современной педагогической

теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка.
Ведущее положение игры

определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.
В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.
Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.

Игра - как ведущий вид деятельности ребенка В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности

Слайд 3Целесообразность классификации игр
В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр

с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр.

Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.

Целесообразность классификации игрВ педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей,

Слайд 4 Классификация игр С.Л. Новоселовой
В основе классификации лежит представление о

том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).
Выделяют три

класса игр.

Классификация игр С.Л. Новоселовой В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры

Слайд 5игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:
игра-экспериментирование;
самостоятельные

сюжетные игры:
сюжетно-отобразительные,
сюжетно-ролевые,
режиссерские,
театрализованные.

игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры:сюжетно-отобразительные,сюжетно-ролевые,режиссерские,театрализованные.

Слайд 6игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными

целями:
игры обучающие:
дидактические,
сюжетно-дидактические,
подвижные;
досуговые игры:
игры-забавы,
игры-развлечения,
интеллектуальные,
празднично-карнавальные,
театрально-постановочные.

игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:игры обучающие:дидактические,сюжетно-дидактические,подвижные;досуговые игры:игры-забавы,игры-развлечения,интеллектуальные,празднично-карнавальные,театрально-постановочные.

Слайд 7игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут

возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:
обрядовые

игры:
культовые
семейные
сезонные
тренинговые игры:
интеллектуальные
сенсомоторные
досуговые:
игрища
тихие
забавляющие, развлекающие

игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и

Слайд 8
Классификация игр
Крупской
Надежды Константиновны

Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные).

Игры с

правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым

содержанием и правилами).
Классификация игр КрупскойНадежды КонстантиновныИгры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные).Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные

Слайд 9Классификация игр
Фридриха Фребеля:

«Полезные» игры - сюжетно-ролевые;

«Изящные» игры -конструктивные, строительные;

Игры

«внутренней правды» - дидактические с правилами.

Классификация игр Фридриха Фребеля:«Полезные» игры - сюжетно-ролевые;«Изящные» игры -конструктивные, строительные;Игры «внутренней правды» - дидактические с правилами.

Слайд 10 Классификация игр в детском саду
Творческие
Игры с правилами

Народные

Классификация игр в детском саду Творческие Игры с правилами Народные

Слайд 11ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Конструкторские
Сюжетно-ролевые
Театрализованные
Игры драматизации
Режиссерские
С элементами труда
С элементами художественно-творческой деятельностью

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫКонструкторские Сюжетно-ролевыеТеатрализованныеИгры драматизацииРежиссерские С элементами трудаС элементами художественно-творческой деятельностью

Слайд 12ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ
Дидактические
Подвижные
Игры-занятия
Дидактические игры
Игры с бегом
Игры с лазаньем


Игры с прыжками
Игры с метанием и ловлей

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИДидактическиеПодвижныеИгры-занятия Дидактические игры Игры с бегомИгры с лазаньем Игры с прыжкамиИгры с метанием и ловлей

Слайд 13Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень

давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они

– неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

Принципы

Доступность содержания игры

Возрастная адресованность

Вариативность

Разнообразие игр

Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и  построенные с учетом

Слайд 14Ребёнок живет в игре.
И задача педагогов - стать

направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство

обогащать игровой опыт детей.
Ребёнок живет в игре. И задача педагогов  - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра,

Слайд 15Педагогические условия

Педагогические условия

Слайд 16Игровая позиция воспитателя
Рефлексия – способность видеть реальную ситуацию со стороны

и вычленять в ней игровые возможности
Наблюдатель
консультант
Координатор
режиссер
Со - игрок
Рефлексия – способность

видеть реальную ситуацию со стороны и вычленять в ней игровые возможности

Креативность – способность находить нестандартные оригинальные пути оптимизации игровой деятельности

Игровая позиция воспитателяРефлексия – способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленять в ней игровые возможностиНаблюдательконсультантКоординаторрежиссерСо -

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика