Разделы презентаций


Сурдопедагогика

Содержание

Сурдопедагогика – это (лат. surdus «глухой» + греч. paidagōgikē «искусство воспитания») - составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сурдопедагогика

Сурдопедагогика

Слайд 2Сурдопедагогика – это
 (лат. surdus «глухой» + греч. paidagōgikē 
«искусство воспитания») - составная часть специальной педагогики, представляющая

собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха.

Сурдопедагогика – это (лат. surdus «глухой» + греч. paidagōgikē «искусство воспитания») - составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц

Слайд 3Сурдопедагог - это
педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих

детей,
проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

Сурдопедагог - этопедагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

Слайд 4Задача сурдопедагогики
формирование у детей
с аномалиями слуха полноценной устной речи и

обучение их специальному жесто-вому языку глухих.

Задача сурдопедагогики формирование у детей с аномалиями слуха полноценной устной речи и обучение их специальному жесто-вому языку глухих.

Слайд 5История сурдопедагогики
Первые высказывания о возможности обучения глухих содержатся в сочинениях

Аристотеля.

История сурдопедагогикиПервые высказывания о возможности обучения глухих содержатся в сочинениях Аристотеля.

Слайд 6История сурдопедагогики
В 1770г. французский сурдопедагог Ш.М. де л'Эпе учредил первое

в мире училище для глухих - Парижский национальный институт, для

обучения использовался мимический язык глухонемых.

Один из основоположников сурдопедагогики

История сурдопедагогикиВ 1770г. французский сурдопедагог Ш.М. де л'Эпе учредил первое в мире училище для глухих - Парижский

Слайд 7История сурдопедагогики
Немецкий сурдопедагог
С. Гейнике разработал другую систему обучения -

так называемый устный метод, основанный на устной форме словесной речи.

История сурдопедагогикиНемецкий сурдопедагог С. Гейнике разработал другую систему обучения - так называемый устный метод, основанный на устной

Слайд 8История сурдопедагогики

На Руси первые специальные учреждения для глухих


1806 г. - в Павловске
(в 1810 г. переведено в


Санкт-Петербург и
в 1834 г. — в Москве.

Обучение разговорной речи,
Санкт-Петербургская губерния, 1907г

История сурдопедагогики  На Руси первые специальные учреждения для глухих 1806 г. - в Павловске (в 1810

Слайд 9История сурдопедагогики
К 1907 г. в России
61 заведение для глухонемых:

50 школ и училищ, 7 приютов,
4 учреждения смешанного типа

(для призрения и обучения).
В них учились 2226 человек, работали 343 педагога.

Московский институт глухонемых 1919г.

История сурдопедагогикиК 1907 г. в России 61 заведение для глухонемых: 50 школ и училищ, 7 приютов, 4

Слайд 10История сурдопедагогики
Начало XX в. (1900) создание в Москве по инициативе

Ф.А. Pay и H.A. Pay детского сада для глухих детей.

История сурдопедагогикиНачало XX в. (1900) создание в Москве по инициативе Ф.А. Pay и H.A. Pay детского сада

Слайд 11История сурдопедагогики
1950 г. Стал применяться заушный слуховой аппарат.
«Акустикон» — электрический

слуховой аппарат начала XX в. (США)

История сурдопедагогики  1950 г. Стал применяться заушный слуховой аппарат.«Акустикон» — электрический слуховой аппарат начала XX в.

Слайд 12Развитие сурдопедагогики
С конца 60-х гг. XX в. отечественная сурдопедагогика приступила к

разработке вопросов интегрированного, обучения детей с нарушениями слуха. 

Развитие сурдопедагогикиС конца 60-х гг. XX в. отечественная сурдопедагогика приступила к разработке вопросов интегрированного, обучения детей с нарушениями слуха. 

Слайд 13Развитие сурдопедагогики
Создается новая система обучения глухих в начальных классах, с

использованием предметно-практической деятельности учащихся.
60-е годы под руководством С. А. Зыкова


Развитие сурдопедагогикиСоздается новая система обучения глухих в начальных классах, с использованием предметно-практической деятельности учащихся.60-е годы под руководством

Слайд 14Направления исследований и достижения:
- Развитие нового направления реабилитации лиц с

нарушенным слухом – кохлеарной имплантации.

Направления исследований и достижения:- Развитие нового направления реабилитации лиц с нарушенным слухом – кохлеарной имплантации.

Слайд 15Направления исследований и достижения:
- развитие методов ранней диагностики нарушений слуха,

разработка проблем воспитания детей с нарушенным слухом раннего возраста.



Направления исследований и достижения:- развитие методов ранней диагностики нарушений слуха, разработка проблем воспитания детей с нарушенным слухом

Слайд 16Направления исследований и достижения:
- разработка проблем профессионального обучения лиц с

нарушенным слухом в новых социально-экономических условиях; проблем высшего образования.

(Г. Н. Пенин и др.)
Направления исследований и достижения:- разработка проблем профессионального обучения лиц с нарушенным слухом в новых социально-экономических условиях; проблем

Слайд 17Направления исследований и достижения:
- разработка и внедрение компьютерных технологий в

процесс коррекционного обучения детей и взрослых с нарушенным слухом.
(Е.

Н. Гончарова, Т. К. Королевская, О. И. Кукушкина и др.)

Кукушкина О.И., д.пед.н., доцент, член корр. РАО

Направления исследований и достижения:- разработка и внедрение компьютерных технологий в процесс коррекционного обучения детей и взрослых с

Слайд 18Ведущие центры воспитания и обучения детей с нарушениями слуха
Санкт-Петербургское
и Московское

училища для глухонемых .

Ведущие центры воспитания и обучения детей с нарушениями слухаСанкт-Петербургское и Московское училища для глухонемых .

Слайд 19Процесс дальнейшего развития и совершенствования отечественной системы обучения, воспитания и

профессиональной подготовки лиц с нарушениями слуха продолжается.

Процесс дальнейшего развития и совершенствования отечественной системы обучения, воспитания и профессиональной подготовки лиц с нарушениями слуха продолжается.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика