готовность к переходу на новый уровень умственного развития.
Показатели обучаемости:
-ориентировка в
новых условиях-темп продвижения в освоении знаний
-легкость усвоения
-прочность сохранения материала
-работоспособность
-способность к самообучению
-самостоятельное обращение к более сложным заданиям
-помехоустойчивость
-готовность к помощи другому
Учебная Д.- деятельность по:
усвоению знаний
овладению способами учебных действий
саморазвитию в процессе решения учебных задач, поставленных педагогом, на основе его контроля и оценки,
переходящим в самооценку
Уч. Д. направлена на:
овладение учебным материалом и решение учебных задач
освоение научных понятий
подготовку к решению более сложных задач—от общего к частному
личностные изменения
изменения психических свойств
Обученность представляет собой готовность к профессиональной деятельности.
Основная диалектическая проблема образования сегодня заключается в соединении равноважных процессов:
овладения прочными знаниями современной науки и
воспитания ума (способа мыслить).
Мотивация (потребности, интересы, стремления, цели, идеалы) учебной деятельности является ее очень важным компонентом как побудительная сила, движущая ученика к цели обучения.
Составляющие учебной мотивации:
личностная значимость
удовольствие от процесса
новизна
вознаграждение
наказание
Главное в учебной деятельности—оценка собственных изменений
Сильные и слабые студенты различаются мотивацией учебной деятельности а не уровнем интеллекта.
-мотивация достижения успеха (МДУ)
-мотивация избегания неудач (МИН)
Человек запоминает 15%. полученной на слух и 25%-в визуальной форме:
через зрительную систему восприятие идет на уровне ощущения, восприятия и представления,
а через слуховую – представления.
Структура учебной Д.
учебная мотивация
учебная
задача
оценка
контроль
учебные
действия