Разделы презентаций


Тема 5 Спрос, предложение и рыночное равновесие

Содержание

ВопросыСпрос и предложение. Законы спроса и предложения. Факторы спроса и предложения. Отраслевое рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесного уровня. Изменения спроса и предложения. Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5 Спрос, предложение и рыночное равновесие

Тема 5 Спрос, предложение и рыночное равновесие

Слайд 2Вопросы
Спрос и предложение. Законы спроса и предложения. Факторы спроса и

предложения.
Отраслевое рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесного уровня.


Изменения спроса и предложения. Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.
ВопросыСпрос и предложение. Законы спроса и предложения. Факторы спроса и предложения. Отраслевое рыночное равновесие. Последствия отклонения цены

Слайд 31. Спрос и предложение. Законы спроса и предложения. Факторы спроса

и предложения.

1.  Спрос и предложение. Законы спроса и предложения. Факторы спроса и предложения.

Слайд 4Понятия спроса и предложения впервые исследовал А.Маршалл.
Спрос - это желание

и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по

определенной цене в определенный период времени

СПРОС (DEMAND) – это платежеспособная потребность.

Понятия спроса и предложения впервые исследовал А.Маршалл.Спрос - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара

Слайд 5Функция спроса - это зависимость объема спроса на определенный товар

от соответствующих факторов.
QDx = f(Px, Py,... Pz, I, T,W, ...∑N)
Функцию

спроса от цены можно представить: математической формулой, табличным и графическим способами.
Кривая спроса имеет отрицательный наклон и отражает закон спроса (Рис.).

Р

Q

D

Закон спроса – отражает обратную зависимость между ценой и величиной спроса.

Цена спроса – это максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за определенное количество товара или услуги.

Функция спроса - это зависимость объема спроса на определенный товар от соответствующих факторов.QDx = f(Px, Py,... Pz,

Слайд 7Изменения в спросе.
При изменении ценового фактора (цена данного блага)

происходит изменение в объеме (величине) спроса. Движение происходит вдоль линии

спроса(Рис.1).

Если же изменяются неценовые факторы (это доходы потребителей, цены на товары субституты и комплементарные товары, сбережения, вкусы или предпочтения потребителей и др.), то происходит сдвиг кривой спроса. При увеличении спроса кривая сдвигается вправо, а при уменьшении влево (Рис.2.)

Р

Q

D

Р

Q

D1

D2

D3

Изменения в спросе. При изменении ценового фактора (цена данного блага) происходит изменение в объеме (величине) спроса. Движение

Слайд 8ПРЕДЛОЖЕНИЕ (SUPPLY) – это готовность производителей продать определенное

количество блага по определенной цене за определенный период времени.
Зависимость между

объемом и ценой предложения выражается в законе предложения - прямая зависимость между ценой и величиной предложения в течение определенного периода времени.
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - графическое выражение взаимосвязи между ценой и количеством предлагаемого товара, и имеет положительный наклон (Рис.).

Р

Q

S

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (SUPPLY) – это  готовность  производителей продать определенное количество блага по определенной цене за определенный

Слайд 9Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения.
Qsa =

f (Pa, Pb,... Pz, L, T, S.....∑N)

Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения.Qsa = f (Pa, Pb,... Pz, L, T, S.....∑N)

Слайд 10ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Движение вдоль кривой предложения вызвано изменением цены на

конкретный данный товар и представляет собой изменение объема (величины) предложения

блага (Рис.1.)

Сдвиг кривой предложения отражает изменение в предложении, которое связано с изменением неценовых факторов. Сдвиг кривой предложения вправо - расширение предложения блага, а влево - его сокращение (Рис. 2)

Р

Q

S

Р

Q

S1

S2

S3

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Движение вдоль кривой предложения вызвано изменением цены на конкретный данный товар и представляет собой изменение

Слайд 112. Отраслевое рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесного уровня.

2.  Отраслевое рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесного уровня.

Слайд 12Каждый акт купли-продажи товара совершается в результате обоюдного соглашения покупателя

с продавцом о величине цены блага, причем каждая из сторон

обмена стремится извлечь максимальную выгоду для себя.
Совмещая на одном графике кривые спроса и предложения можно получить точку пересечения кривой спроса и предложения, которая называется точкой равновесия (Е).

Р

Q

S

D

Е

В точке равновесия PE = PD = PS ,
где РЕ — равновесная цена;
РS — цена предложения;
РD — цена спроса.
Это означает, что QE = QD = QS,
где QE — равновесный объем;
QS — объем предложения;
QD — объем спроса.

Равновесная цена (РЕ)— цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Если цена выше равновесной (Р2), то наблюдается излишек товара на рынке; если же цена ниже равновесной (Р1) - наблюдается дефицит товара.

РЕ

Р2

Р1

дефицит

Избыток
(излишек)

Q2

Q1


Каждый акт купли-продажи товара совершается в результате обоюдного соглашения покупателя с продавцом о величине цены блага, причем

Слайд 133. Изменения спроса и предложения. Выигрыш от обмена: излишки потребителя и

производителя.

3. Изменения спроса и предложения. Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.

Слайд 14Р
Q
S1
D1
Е
Р1
Q1
Равновесная цена не может оставаться долгое время неизменной. Движения кривых

спроса и предложения будут вызывать изменение рыночного равновесия, а значит,

и равновесной цены.

Изменение спроса (предложение остается неизменным).
Спрос возрастает - кривая спроса сдвигается вправо, это приводит к росту как равновесной цены (Р2 > Р1), так и равновесного количества
(Q2 > Q1).
Спрос уменьшается - кривая спроса сдвигается влево, что ведет к снижению и равновесной цены (Р3 < Р1), и равновесного количества
(Q3 < Q1).

Q2

Q3

Р3

Р3

D2

D3

Р2

S2

S3

Изменение предложения (спрос остается неизменным).
Предложение увеличивается- кривая предложения сдвигается
вправо. Это приводит к уменьшению равновесной цены (Р2 < Р1), но
увеличению равновесного количества (Q2 > Q1).
Предложение сокращается-кривая предложения сдвигается влево.
Это приводит к росту равновесной цены (Р3 > P1), но уменьшению
равновесного количества (Q3 < Q1).

Самостоятельно рассмотрите случаи одновременного изменения и спроса, и предложения!

РQS1D1ЕР1Q1Равновесная цена не может оставаться долгое время неизменной. Движения кривых спроса и предложения будут вызывать изменение рыночного

Слайд 15ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ (выигрыш покупателя) – разница между ценой, которую потребитель

готов заплатить за товар, и той, которую он действительно платит

при покупке.

Р

Q

D

10

8

5

2

1

2

3

4

Потребитель готов заплатить 10+8+5+2=25, но (при P=2) платит за все 4 штуки- 8.
Следовательно выигрыш потребителя = 25-8=17

S

ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ (выигрыш покупателя) – разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую

Слайд 16ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ – дополнительная выгода, извлекаемая в результате того, что

цена на благо превышает цену, по которой производитель готов продавать

это благо на рынке.

10

Производитель готов продавать 4 штуки за 2+5+8+10=25, но продавая все 4 штуки по P=10, получает - 40.
Следовательно выигрыш потребителя = 40-25=15

ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ – дополнительная выгода, извлекаемая в результате того, что цена на благо превышает цену, по которой

Слайд 17Понятия излишка потребителя и излишка производителя могут быть использованы для

оценки последствий государственной политики в области ценообразования.
Р
Q
D
S
Если государство фиксирует

цену на какой-либо товар на уровне ниже цены равновесия (на социально значимые товары), то потребители оказываются в выигрыше, а производители несут потери.
Понятия излишка потребителя и излишка производителя могут быть использованы для оценки последствий государственной политики в области ценообразования.

Слайд 18Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика