Разделы презентаций


Высшая школа экономики, www.hse.ru Основы МАРКЕТИНГА

Содержание

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоМаркетингЭто процесс, в течение которого компании создают определенную ценность для клиента для того чтобы получить определенную ценность от клиента взамен.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Высшая школа экономики, www.hse.ru
Основы МАРКЕТИНГА

Высшая школа экономики, www.hse.ru Основы МАРКЕТИНГА

Слайд 2Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Маркетинг
Это процесс, в течение которого компании создают

определенную ценность для клиента для того чтобы получить определенную ценность

от клиента взамен.
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоМаркетингЭто процесс, в течение которого компании создают определенную ценность для клиента для того чтобы

Слайд 3Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Интенсивность конкуренции выше на том отраслевом рынке,

где при прочих равных условиях доля постоянных издержек в себестоимости

продукции компаний:

1 выше, чем на других рынках
2 не влияет на объем получаемой прибыли
3 не зависит от доли постоянных издержек в себестоимости
4 ниже, чем на других рынках

Верный ответ: 4

Интенсивность конкуренции – степень противодействия конкурентов в борьбе за потребителей и новые рыночные ниши.
Себестоимость — денежная оценка используемых в производстве продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и сбыт.
Издержки – постоянные (VC), переменные (FC). VC + FC = TC

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоИнтенсивность конкуренции выше на том отраслевом рынке, где при прочих равных условиях доля постоянных

Слайд 4Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
В модель комплекса маркетинга «4P» включаются следующие

элементы:

1 каналы распределения
2 поведение потребителей
3 продукт
4 цена
5 позиционирование
6 продвижение и

стимулирование сбыта

Верные ответы: 1 3 4 6
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоВ модель комплекса маркетинга «4P» включаются следующие элементы:1 каналы распределения2 поведение потребителей3 продукт4 цена5

Слайд 5Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Комплекс маркетинга – набор маркетинговых инструментов (4Р).

Это продукт (product), цена (price), место продажи (place) и продвижение

(promotion).

Для того, чтобы компания смогла доставить ценность потребителю, необходимо:
- создать маркетинговое предложение, которое позволит удовлетворить потребности целевого рынка (продукт). При этом к понятию «продукт» относится качество продукта, упаковка, гарантия, ассортимент, бренд, обслуживание и т.д.;
- установить цену на предлагаемый продукт. К понятию «цена» относится цена по прайс-листу, себестоимость, скидки, наценки, период оплаты, условия кредитов и т.д.;
- сделать продукт доступным для покупателя (место продажи). К понятию «место продажи» относят каналы поставки, местоположение, транспортировку, товарный запас и т.д.;
- сообщить потребителю о существовании продукта, его цене и месте продажи (продвижение). «Продвижение» включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи и т.д.

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоКомплекс маркетинга – набор маркетинговых инструментов (4Р). Это продукт (product), цена (price), место продажи

Слайд 6Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
НЕ входят в модель комплекса маркетинга «4P»:

1

каналы распределения
2 поведение потребителей
3 продукт
4 цена
5 позиционирование
6 продвижение и стимулирование

сбыта
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоНЕ входят в модель комплекса маркетинга «4P»:1 каналы распределения2 поведение потребителей3 продукт4 цена5 позиционирование6

Слайд 7Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Если Вам позвонит представитель компании «N» и

предложит купить их новую продукцию, то это будет примером:

1 онлайн

продвижения
2 прямых продаж
3 SMM
4 почтовой рассылки

Верный ответ: 2

Прямой маркетинг (каталоги, мобильный маркетинг, беседы, интернет) – прямая коммуникация с четко выделенным целевым потребителем для получения незамедлительной ответной реакции.

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЕсли Вам позвонит представитель компании «N» и предложит купить их новую продукцию, то это

Слайд 8Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Комплекс маркетинговых коммуникаций – состоит из инструментов,

которые компания использует для выстраивания коммуникации с потребителем. К основным

инструментам относят рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью и прямой маркетинг.

- Реклама (печатная, радио, телевидение, интернет, наружная) – любая платная форма общения с целевой аудиторией.
- Стимулирование сбыта (скидки, купоны, дисплеи, демонстрационные образцы) – краткосрочный побудительный мотив для стимулирования незамедлительной продажи товара. Стимулирование сбыта может быть направлено на торговлю, либо на потребителя
- Личная продажа (презентации, выставки, программы лояльности) – коммуникация личного характера (один на один), в ходе которой в задачу продавца входит продажа потребителю продукта компании и формирование устойчивых отношений между потребителем и компанией;
- PR (связь с общественностью) (пресс-релизы, спонсорство, организация событий) – формирование у целевой аудитории доброжелательного отношения к компании, создание положительного корпоративного имиджа;
- Прямой маркетинг (каталоги, мобильный маркетинг, беседы, интернет) – прямая коммуникация с четко выделенным целевым потребителем для получения незамедлительной ответной реакции.




Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоКомплекс маркетинговых коммуникаций – состоит из инструментов, которые компания использует для выстраивания коммуникации с

Слайд 9Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Задача
Установите соответствие между видами рекламы и примерами

ее реализации: к
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию

из второго столбца.









Ответ
1 интернет-реклама
2 реклама в местах продаж
3 наружная реклама
4 печатная реклама
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЗадачаУстановите соответствие между видами рекламы и примерами ее реализации: ккаждой позиции, данной в первом

Слайд 10Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная

информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных

конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС).

Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет

Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты.

Реклама в местах продаж — это устная, текстовая, графическая, мультимедийная, либо иная информация рекламного характера, которая размещается в местах непосредственной продажи товаров или услуг.

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоНаружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных

Слайд 11Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Задача

Разбейте список предложенных товаров в соответствии с

предложенными
определениями:

Анализируемый товар: Ноутбук Apple
1. Товар-субститут
2. Товар-комплемент
3. Товар-конкурент

Возможные ответы
- планшет Samsung
-

ноутбук Lenovo
- сумка для ноутбука

Ответ Балл
1- планшет Samsung; 2- сумка для ноутбука; 3- ноутбук Lenovo 5
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЗадачаРазбейте список предложенных товаров в соответствии с предложеннымиопределениями:Анализируемый товар: Ноутбук Apple1. Товар-субститут2. Товар-комплемент3. Товар-конкурентВозможные

Слайд 12Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Субституты — взаимозаменяемые товары, которые сопоставимы по своему

функциональному назначению, области применения, качественным, ценовым, техническим и другим параметрам

(мандарины и апельсины, чай и кофе и пр.)


Товары-комплементы - взаимодополняемые товары. Комплементарными являются товары, которые способны удовлетворять потребности покупателей лишь в комплексе с другими. Например, компьютер и ПО, автомобиль и бензин, стиральная машина и порошок, зубная щетка и паста.

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоСубституты — взаимозаменяемые товары, которые сопоставимы по своему функциональному назначению, области применения, качественным, ценовым, техническим

Слайд 13Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Задача: Величина рыночной доли компании зависит от:

1

интенсивности конкуренции на рынке
2 товарных и географических границ рынка
3 особенностей

государственного регулирования рынка
4 объема продаж компании
5 емкости рынка
6 эластичности рыночного спроса по цене

Верные ответы: 2 4 5

Доля рынка – это характеристика положения отдельно взятой компании на рынке относительно ее конкурентов. Данный показатель выражается в процентном соотношении объема продаж товаров компании к общему объему продажи на рынке товаров такой же категории.
Определяется доля рынка двумя методами: в единицах товара; в денежном выражении

Емкость рынка — это объем тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в пределах рынка

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЗадача: Величина рыночной доли компании зависит от:1 интенсивности конкуренции на рынке2 товарных и географических

Слайд 14Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции

покупателя на изменение цен

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЭластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен

Слайд 15Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото

Price elasticity of demand = %

change in quantity demand

% change in price

Inelastic demand occurs when demand hardly changes when there is a small change in price

Elastic demand occurs when demand changes greatly for a small change in price

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоPrice elasticity of demand =  % change in quantity demand

Слайд 16Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Задача
Фирма Z заказала у подрядчика ребрендинг упаковки

продукции, в результате
чего спрос на продукт фирмы вырос на 0,09%.

На основании этой информации
можно сделать вывод:

1 Постоянные затраты фирмы Z выросли.
2 Средние постоянные затраты фирмы уменьшились.
3 Затраты на единицу продукта фирмы снизились.
4 Спрос на продукцию фирмы Z эластичен по доходу.
5 Спрос на продукцию фирмы Z неэластичен по цене.
6 Объем продаж фирмы вырос.

Верные ответы: 1 6

Бренд — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. 

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЗадачаФирма Z заказала у подрядчика ребрендинг упаковки продукции, в результатечего спрос на продукт фирмы

Слайд 17Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Задача

Фирма Z провела рекламную компанию, в результате

которой спрос на продукт
фирмы вырос на 0,1%. На основании этой

информации можно сделать вывод:

1 Постоянные затраты фирмы Z выросли.
2 Средние постоянные затраты фирмы уменьшились.
3 Затраты на единицу продукта фирмы снизились.
4 Спрос на продукцию фирмы Z эластичен по доходу.
5 Спрос на продукцию фирмы Z неэластичен по цене.
6 Объем продаж фирмы вырос.

Верные ответы: 1 6
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЗадачаФирма Z провела рекламную компанию, в результате которой спрос на продуктфирмы вырос на 0,1%.

Слайд 18Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Задача

В ноябре 2017г. Apple заняла 43,1% российского

рынка смартфонов в деньгах и
16,4% в штуках. На основании этой

информации можно судить о том, что Apple
работает:

1 в высокоценовом сегменте
2 в низкоценовом сегменте
3 с широким продуктовым ассортиментом
4 с узким продуктовым ассортиментом

Верный ответ: 1
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЗадачаВ ноябре 2017г. Apple заняла 43,1% российского рынка смартфонов в деньгах и16,4% в штуках.

Слайд 19Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Доля рынка компании, рассчитанная по количеству проданной

продукции,
составила 45%, а рыночная доля по выручке равна 32%. Следовательно,
компания

реализует свою продукцию:

1 в высоком ценовом сегменте
2 в низком ценовом сегменте
3 в среднем ценовом сегменте
4 указанных данных недостаточно для определения сегмента рынка

Верный ответ: 2
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоДоля рынка компании, рассчитанная по количеству проданной продукции,составила 45%, а рыночная доля по выручке

Слайд 20Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Задача

Потребитель ежедневно ходит в единственный магазин в

районе, который ему
абсолютно не нравится, но других магазинов в пешей

доступности в районе нет.
Эта ситуация – пример…

1 фиктивной лояльности
2 истинной лояльности
3 латентной лояльности
4 отсутствия лояльности

Верный ответ: 1
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЗадачаПотребитель ежедневно ходит в единственный магазин в районе, который емуабсолютно не нравится, но других

Слайд 21Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Лояльность клиентов — это положительное восприятие компании и

её продукции.
- Человек раз за разом обращается в компанию за

товаром/услугой.
- Частота покупки выше, чем у покупателя из той же целевой аудитории.
- Такие люди стараются принимать участие в акциях и конкурсах.
- Готовность переплатить ради покупки товара любимого бренда.

Истинная лояльность. Когда люди эмоционально привязаны к компании, её бренду и товарам. Они часто совершают повторные покупки.
Латентная лояльность. Когда люди эмоционально привязаны к бренду и товарам, но не совершают повторных покупок. Чаще всего это люди, у которых нет денег на дорогие приобретения.
Фиктивная лояльность. Люди часто совершают повторные покупки, но не привязаны эмоционально к вашей компании. То есть они выбирают вашу продукцию исходя из объективных критериев, а не личной симпатии.
Отсутствие лояльности. Человек не привязан к компании и бренду, а также не совершает повторных покупок. Такому человеку компания не понравилась, он не придет повторно и не порекомендует её своим друзьям.
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоЛояльность клиентов — это положительное восприятие компании и её продукции.- Человек раз за разом обращается

Слайд 22Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Установите соответствие между описанием ситуации и типом

лояльности:












Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоУстановите соответствие между описанием ситуации и типом лояльности:

Слайд 23Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Установите соответствие между описанием ситуации и типом

лояльности:












Ответ
1 фиктивная (ложная) лояльность
2 отсутствие лояльности
3 латентная лояльность
4 истинная лояльность

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоУстановите соответствие между описанием ситуации и типом лояльности:Ответ1 фиктивная (ложная) лояльность2 отсутствие лояльности3 латентная

Слайд 24Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Определите наименее предпочтительный сегмент рынка, проанализировав
показатели для

расчёта объема сбыта товара:








Верный ответ: 4
Ёмкость рынка — это объем

тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в пределах рынка.
Доля рынка – это характеристика положения отдельно взятой компании на рынке относительно ее конкурентов.
Сегмент рынка — часть рынка, представляющая собой группы потребителей с общими предпочтениями.

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоОпределите наименее предпочтительный сегмент рынка, проанализировавпоказатели для расчёта объема сбыта товара:Верный ответ: 4Ёмкость рынка

Слайд 25Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
В магазине спортивной одежды работает сотрудник, в

обязанности которого
входит распределение торговой площади и полок между отдельными
категориями товаров

и брендами, а также правильная выкладка товаров бренда на полках. Должность этого сотрудника называется:

1 трейдер
2 мерчендайзер
3 девелопер
4 промоутер

Верный ответ: 2
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоВ магазине спортивной одежды работает сотрудник, в обязанности котороговходит распределение торговой площади и полок

Слайд 26Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
SMM – это:

1 Модель стратегического маркетинга (Strategic

Marketing Model)
2 Модель медленного захвата рынка (Slow Motion Marketing)
3 Маркетинг

в социальных сетях (Social Media Marketing)
4 Модель социально-ответственного маркетинга (Social Marketing Model)

Верный ответ: 3
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоSMM – это:1 Модель стратегического маркетинга (Strategic Marketing Model)2 Модель медленного захвата рынка (Slow

Слайд 27Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Из 10000 человек, посетивших сайт интернет-магазина, 500

человек положили товар в корзину, 100 человек совершили покупку, остальные

ушли без действий вовсе. Чему равна конверсия среди посетителей интернет-магазина, если мы считаем целевым действием покупку? 1 0,05% 2 10% 3 1% 4 0,01% Верный ответ: 3


Конверсия сайта считается считается по формуле: целевые действия/количество посетителей на сайте *100%
В задаче указано конкретное целевое действие - покупка, значит считаем конверсию покупки (она равна 100 людям).
100/10000*100% =1%
В случае, если целевое действие будет «положил товар в корзину» конверсия составит 500/10000*100%=5%

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоИз 10000 человек, посетивших сайт интернет-магазина, 500 человек положили товар в корзину, 100 человек

Слайд 28Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Из 1000 человек, посетивших сайт интернет-магазина, 100

человек положили товар в корзину, 20 человек совершили покупку. Если

считать целевым действием покупку, конверсия среди посетителей интернет-магазина равна: 1 2% 2 10% 3 90% 4 98%
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоИз 1000 человек, посетивших сайт интернет-магазина, 100 человек положили товар в корзину, 20 человек

Слайд 29Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Из 1000 человек, посетивших сайт интернет-магазина, 100

человек положили товар в корзину, 20 человек совершили покупку. Если

считать целевым действием покупку, конверсия среди посетителей интернет-магазина равна: 1 2% 2 10% 3 90% 4 98% Верный ответ: 1

Соответсвенно, тут такая же воронка продаж, и считаем конверсию «покупки» -в задаче их 20 20/1000 *100%

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоИз 1000 человек, посетивших сайт интернет-магазина, 100 человек положили товар в корзину, 20 человек

Слайд 30Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Проникновение смартфонов растет благодаря появлению новых популярных

моделей, снижению их стоимости, а также из-за акций, во время

которых абоненты получают аппараты или услуги мобильной связи со скидками. Обладатели смартфонов приносят операторам больше доходов. По данным Synovate Comcon, во втором полугодии 2014 г. московские пользователи смартфонов тратили на услуги связи в среднем 707 руб. в месяц, а владельцы простых телефонов – 509 руб. Рост проникновения смартфонов выступает по отношению к рынку услуг сотовой связи:

1 драйвером рынка сотовой связи
2 сдерживающим фактором
3 госрегулированием рынка сотовой связи
4 нет правильного ответа
Верный ответ: 1
Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоПроникновение смартфонов растет благодаря появлению новых популярных моделей, снижению их стоимости, а также из-за

Слайд 31Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Обществознание. 11 класс. Модульный триактив-курс. ФГОС. Автор:

Котова, Лискова.
"Стартап-гайд. Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес"

Зобнина М. Р.

Тема: «Рынок, потребители и конкуренты». Доля рынка. Конкуренты и конкурентные преимущества. Потребности, классификация потребностей (А.Маслоу). Сегментирование рынка. Целевая аудитория. Критерии выделения целевых сегментов.
Тема: «Инструменты маркетинга». Концепция «4P» в маркетинге. Понятия «продукт», «жизненный цикл продукта». Механизм цен, ценообразование. Каналы продаж. Дистрибуция. Мерчендайзинг: сущность и задачи. Реклама и продвижение. Воронка продаж. Маркетинг в цифровой среде.
(11й класс)
Тема: «Понятия бренда и лояльности потребителя». Понятие бренда и торговой марки. Понятия удовлетворенности и лояльности потребителей. Программы лояльности клиентов.

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоОбществознание. 11 класс. Модульный триактив-курс. ФГОС. Автор: Котова, Лискова.

Слайд 32Высшая школа экономики
Основы Маркетинга
фото
фото
Котлер Ф. «Основы маркетинга»

Высшая школа экономикиОсновы МаркетингафотофотоКотлер Ф. «Основы маркетинга»

Слайд 33www.hse.ru

www.hse.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика