Слайд 1Классификация информационных систем.
Слайд 3Классификация информационных систем
По степени механизации процедур преобразования информации системы
обработки данных делятся на системы ручной обработки, механизированные, автоматизированные и
системы автоматической обработки данных.
Информационные системы также классифицируются:
· по функциональному назначению: производственные, коммерческие, финансовые, маркетинговые и др.;
· по объектам управления: информационные системы автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами, управления предприятием (офисом, фирмой, корпорацией, организацией) и т. п.;
· по характеру использования результатной информации: информационно-поисковые, предназначенные для сбора, хранения и выдачи информации по запросу пользователя; информационно-советующие, предлагающие пользователю определенные рекомендации для принятия решений (системы поддержки принятия решений); информационно-управляющие, результатная информация которых непосредственно участвует в формировании управляющих воздействий.
Слайд 4 Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы:
структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.
Структурированная (формализуемая) задача
- задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.
Неструктурированная (неформализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения.
Слайд 5Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный
характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является
полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.
В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные.
Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.
Слайд 6Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно
говорить, что он работает с ручной ИС.
Автоматические ИС выполняют
все операции по переработке информации без участия человека.
Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.
Слайд 7В современном толковании в термин "информационная система" вкладывается обязательно понятие
автоматизируемой системы.
Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации
процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения.
Классификация по характеру использования информации:
Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.
Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах продажи билетов.
Слайд 8Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму.
Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной
информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.
Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.
Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.
Слайд 9Классификация по сфере применения
Информационные системы организационного управления предназначены для
автоматизации функций управленческого персонала.
Учитывая наиболее широкое применение и
разнообразие этого класса систем, часто любые информационные системы понимают именно в данном толковании.
К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др.
Слайд 10Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный
учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление
сбытом и снабжением и другие экономические и организационные задачи.
ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала.
Они широко используются при организации для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.
Слайд 11ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов,
архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии.
Основными функциями
подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.
Интегрированные (корпоративные) И С используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.
Слайд 12Заключение
Внедрение информационных систем может способствовать:
· получению более рациональных вариантов
решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных
систем и т.д.;
· освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
· обеспечению достоверности информации;
· замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
· совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
· уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
· предоставлению потребителям уникальных услуг;
· отысканию новых рыночных ниш;
· привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
Слайд 13Создание и использование информационной системы для любой организации нацелены на
решение следующих задач:
1. Структура информационной системы, ее функциональное назначение
должны соответствовать целям, стоящим перед организацией.
Например, в коммерческой фирме - эффективный бизнес; в государственном предприятии - решение социальных и экономических задач.
2. Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.
3. Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации.
Построение информационной системы можно сравнить с постройкой дома. Кирпичи, гвозди, цемент и прочие материалы, сложенные вместе, не дают дома. Нужны проект, землеустройство, строительство и др., чтобы появился дом. Аналогично для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии.
Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации - структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.