Разделы презентаций


Классификация информационных систем

Классификация информационных систем   По степени механизации процедур преобразования информации системы обработки данных делятся на системы ручной обработки, механизированные, автоматизированные и системы автоматической обработки данных.   Информационные системы также классифицируются:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация информационных систем.

Классификация информационных систем.

Слайд 3Классификация информационных систем   По степени механизации процедур преобразования информации системы

обработки данных делятся на системы ручной обработки, механизированные, автоматизированные и

системы автоматической обработки данных.  
Информационные системы также классифицируются: · по функциональному назначению: производственные, коммерческие, финансовые, маркетинговые и др.; · по объектам управления: информационные системы автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами, управления предприятием (офисом, фирмой, корпорацией, организацией) и т. п.; · по характеру использования результатной информации: информационно-поисковые, предназначенные для сбора, хранения и выдачи информации по запросу пользователя; информационно-советующие, предлагающие пользователю определенные рекомендации для принятия решений (системы поддержки принятия решений); информационно-управляющие, результатная информация которых непосредственно участвует в формировании управляющих воздействий.
Классификация информационных систем   По степени механизации процедур преобразования информации системы обработки данных делятся на системы ручной

Слайд 4   Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы:

структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.  
Структурированная (формализуемая) задача

- задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.  
Неструктурированная (неформализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
  В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения.
   Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.

Слайд 5Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный

характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является

полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.  
В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные.  
Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.
Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения

Слайд 6Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно

говорить, что он работает с ручной ИС.   Автоматические ИС выполняют

все операции по переработке информации без участия человека.   Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.
Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.

Слайд 7В современном толковании в термин "информационная система" вкладывается обязательно понятие

автоматизируемой системы.  
Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации

процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения.
 Классификация по характеру использования информации: Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.
  Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах продажи билетов.
В современном толковании в термин

Слайд 8Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму.

Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной

информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.  
Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.
  Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.
Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени

Слайд 9Классификация по сфере применения

Информационные системы организационного управления предназначены для

автоматизации функций управленческого персонала.  
Учитывая наиболее широкое применение и

разнообразие этого класса систем, часто любые информационные системы понимают именно в данном толковании.
К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др.
Классификация по сфере применения Информационные системы организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала.    Учитывая

Слайд 10Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный

учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление

сбытом и снабжением и другие экономические и организационные задачи.  
ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала.
Они широко используются при организации для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.  
Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование,

Слайд 11ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов,

архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии.
Основными функциями

подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.  
Интегрированные (корпоративные) И С используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.
ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или

Слайд 12Заключение   Внедрение информационных систем может способствовать: · получению более рациональных вариантов

решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных

систем и т.д.; · освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; · обеспечению достоверности информации; · замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге; · совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме; · уменьшению затрат на производство продуктов и услуг; · предоставлению потребителям уникальных услуг; · отысканию новых рыночных ниш; · привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.  
Заключение   Внедрение информационных систем может способствовать: · получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет

Слайд 13Создание и использование информационной системы для любой организации нацелены на

решение следующих задач:   1. Структура информационной системы, ее функциональное назначение

должны соответствовать целям, стоящим перед организацией.   Например, в коммерческой фирме - эффективный бизнес; в государственном предприятии - решение социальных и экономических задач.   2. Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.   3. Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации.
Построение информационной системы можно сравнить с постройкой дома. Кирпичи, гвозди, цемент и прочие материалы, сложенные вместе, не дают дома. Нужны проект, землеустройство, строительство и др., чтобы появился дом. Аналогично для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии.
Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации - структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.
Создание и использование информационной системы для любой организации нацелены на решение следующих задач:   1. Структура информационной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика