степени новизны:
90% новых товаров — это «хорошо забытое старое».
из
оставшихся 10% инноваций только 2% являются по - настоящему новыми продуктами.
другие 8% можно разделить на:
новые старые товары;
новые рынки;
новые способы ведения коммерческой деятельности.
Слайд 3
Новые старые товары — это новые способы
применения знакомых потребителю продуктов.
Новые рынки — это новые группы потребителей
товара.
Новые способы ведения коммерческой деятельности — это новые каналы распределения и новые способы обслуживания потребителей. Огромные инновационные возможности заложены в использовании информационных технологий.
Слайд 4
Инновации подразделяют:
По уровню управления:
народнохозяйственные (федеральные);
отраслевые;
территориальные;
первичного звена
управления.
В зависимости от сферы деятельности:
технологические;
производственные;
экономические;
торговые;
социальные;
в области управления.
Слайд 5В зависимости от характера общественных целей:
ориентированные на прибыль;
неориентированные на прибыль
(например, экологические);
специальные (в здравоохранении, образовании).
Слайд 6
В зависимости от степени использования научных знаний:
основанные на фундаментальных научных
знаниях;
основанные на научных исследованиях с ограниченной областью применения;
основанные на существующих
научных знаниях;
основанные на комбинации различных типов знаний;
основанные на уже известной технологии;
основанные на использовании одного продукта в различных областях.
Слайд 7 С точки зрения структурной характеристики (т.е. по месту в системе
предприятия):
на входе материалы, сырьё, оборудование, информация и т.д.);
на выходе (продукт,
услуга, информация и т.д.);
инновации структуры предприятия (производство, технология, управление и т.д.).
Слайд 8 По стадии жизненного цикла - инновации, внедряемые на стадии:
стратегического маркетинга;
НИОКР;
организационно
- технологической подготовки производства;
производства;
сбыта;
сервиса.
Слайд 9Инновации в промышленности
По классификации Ч. Фримена в промышленности различают два
типа технологических инноваций:
Продуктовые инновации;
Процессные инновации.
Слайд 10Продуктовые инновации
Продуктовые инновации —
это внедрение
технологически новых или усовершенствованных
продуктов.
Технологически новые – это радикальные продуктовые инновации (например, микропроцессоры,
кассетные видеомагнитофоны ……………..мобильный интернет, 3-D, 4-D печать………..).
Слайд 11Продуктовые инновации
Технологически усовершенствованные –
это существующий продукт, качественные или
количественные характеристики которого были заметно улучшены за счёт:
использования более эффективных
компонентов или материалов;
частичного изменения одной или ряда технических подсистем.
Слайд 12Процессные инновации
Эти инновации включают разработку и внедрение новых или значительно
усовершенствованных производственных методов.
Слайд 13Процессные инновации
Процессные инновации основаны на:
использовании нового производственного оборудования;
использовании новых методов
организации производственного процесса;
создании новых организационных структур в составе предприятия;
использовании результатов
исследований и разработок.
Слайд 14Для выпуска такой продукции имеющееся на предприятии оборудование или методы
производства непригодны.
В США 1/3 всех инноваций относятся к процессным,
а 2/3 — к продуктовым; в Японии — наоборот.
Слайд 15 Не относятся к технологическим инновациям в промышленности следующие изменения:
Эстетические изменения
в продуктах (цвет, декор и т.д.);
Незначительные технические или внешние изменения
в продукте, если оставлены без изменения его конструктивное решение (параметры, свойства, стоимость, материалы и компоненты);
Расширение номенклатуры продукции за счёт ввода в производство не выпускавшихся ранее на данном предприятии, но уже известных на рынке видов продукции.
Слайд 16Инновации в сфере услуг
В сфере услуг услуга считается технологической инновацией,
если её характеристики или способы использования:
Принципиально новые;
Значительно усовершенствованные в технологическом
отношении.
Технологической инновацией в сфере услуг является также использование существенно усовершенствованных методов производства или передачи услуг (например, изменение оборудования или организации производства).
Слайд 17 Следующие изменения не являются технологическими инновациями, если они не относятся
прямо к внедрению новых или значительно улучшенных услуг либо способов
их производства (передачи):
1. Организационные и управленческие изменения, включая:
Переход на передовые методы управления; внедрение существенно изменённых организационных структур;
Реализацию новых или значительно изменённых направлений в экономической стратегии предприятия.
2. Внедрение стандартов качества, например ISO-9000.
Слайд 18Известный западногерманский экономист Г. Менш по признаку значимости подразделяет инновации
производственно- технического назначения на:
базисные;
улучшающие;
псевдоинновации (рационализирующие инновации).
Слайд 19Базисные инновации - основаны на новшествах (машины, оборудование, технологии), созданных
на базе результатов фундаментальных научных исследований, радикальных изобретений, внедрённых в
практику.
Слайд 20Улучшающие инновации – усовершенствование применяемой техники и других объектов. Они
раскрывают новые возможности базисных инноваций применительно к конкретной отрасли.
Они способствуют
диффузии, растворению базовых инноваций;
Слайд 21Псевдоинновации –
это инновации незначительных изменений, которые могут создать лишь видимость
новизны.
Поэтому их называют «псевдоинновации», которые не следует включать в
понятие «инновация».