Разделы презентаций


Классификация методов обучения по типам познавательной деятельности

Содержание

Тип познавательной деятельности – это уровень самостоятельности познавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обучения.Методы обучения - процесс взаимодействия учителя с учениками, результатом чего является передача и усвоение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация методов обучения по типам познавательной деятельности

Классификация методов обучения по типам познавательной деятельности

Слайд 2Тип познавательной деятельности – это уровень самостоятельности познавательной деятельности, которого

достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обучения.
Методы обучения -

процесс взаимодействия учителя с учениками, результатом чего является передача и усвоение знаний, умений и навыков, которые был предусмотрены содержанием обучения. Для достижения наилучших результатов в процессе воспитания и обучения необходимым условием является сочетание основных методов с нетрадиционными.
Тип познавательной деятельности – это уровень самостоятельности познавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме

Слайд 3Методы познавательной деятельности (по И.Я. Лернеру и М.Н. Скаткину)
Объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные);
Репродуктивные;
Проблемное

изложение;
Частично-поисковые (эвристические);
Исследовательские.

Методы познавательной деятельности (по И.Я. Лернеру и М.Н. Скаткину)Объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные);Репродуктивные;Проблемное изложение;Частично-поисковые (эвристические);Исследовательские.

Слайд 4Объяснительно-иллюстративный метод
Знания учащимся предлагаются в готовом виде
Педагог использует разнообразные приемы

по восприятию детьми учебной информации
Учащиеся воспринимают знания, осмысливают их, фиксируют

в собственной памяти и впоследствии применяют их, реализуя на практике
Объяснительно-иллюстративный методЗнания учащимся предлагаются в готовом видеПедагог использует разнообразные приемы по восприятию детьми учебной информацииУчащиеся воспринимают знания,

Слайд 5Объяснительно-иллюстративный метод хорошо разработан в педагогической литературе, им больше всего

пользуются в школьной практике, но не стоит им пользоваться чрезмерно

и без нужды.
Объяснительно-иллюстративный метод хорошо разработан в педагогической литературе, им больше всего пользуются в школьной практике, но не стоит

Слайд 6Репродуктивный метод
Знания передаются ученикам в готовом виде, а учитель раскрывает

их и даёт пояснения
Знание подается здесь в его верном воссоздании

или репродукции, а для закрепления информации используется регулярное повторение
Репродуктивный методЗнания передаются ученикам в готовом виде, а учитель раскрывает их и даёт поясненияЗнание подается здесь в

Слайд 7Репродуктивная работа предшествует творческой, поэтому пренебрегать ею в обучении невозможно,

но также и не стоит заниматься ею с излишеством. Необходимо

сочетать репродуктивный метод с другими методами.
Репродуктивная работа предшествует творческой, поэтому пренебрегать ею в обучении невозможно, но также и не стоит заниматься ею

Слайд 8Метод проблемного изложения
Переходный от исполнительской к творческой деятельности
Преподаватель ставит проблему

и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в

процессе познания

Учащиеся следят за логикой изложения, усваивая этапы решения целостных проблем

Метод проблемного изложенияПереходный от исполнительской к творческой деятельностиПреподаватель ставит проблему и сам ее решает, показывая тем самым

Слайд 9Структура метода
постановка проблемы;
формирование плана решения;
собственно процесс решения;
доказательство правильности решения;
обозначение ценности

решения для дальнейшего развития познавательной деятельности.

Структура методапостановка проблемы;формирование плана решения;собственно процесс решения;доказательство правильности решения;обозначение ценности решения для дальнейшего развития познавательной деятельности.

Слайд 10Частично-поисковый метод
Познавательную информацию ученикам необходимо получить самостоятельно
В некоторых ситуациях часть

знаний подается учителем в готовом виде, а часть ученики получают

в самостоятельных действиях, находя ответы на поставленные вопросы

Учебная деятельность развивается по схеме: преподаватель — учащиеся — преподаватель — учащиеся и т. д.

Частично-поисковый методПознавательную информацию ученикам необходимо получить самостоятельноВ некоторых ситуациях часть знаний подается учителем в готовом виде, а

Слайд 11Решение школьниками отдельных вопросов общей проблемы требует от них проявления

элементов творческой деятельности, хотя целостное решение проблемы еще отсутствует.

Решение школьниками отдельных вопросов общей проблемы требует от них проявления элементов творческой деятельности, хотя целостное решение проблемы

Слайд 12Исследовательский метод
Преподаватель совместно с учащимися определяет проблему, которую необходимо решить

за определенный отрезок учебного времени
Знания учащимся не сообщаются, они должны

сами добывать их в ходе разрешения (исследования) проблемы

Работа учителя сводится к оперативному управлению ходом решения проблемных задач

Учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение совмещается с познавательным интересом, приобретенные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью

Исследовательский методПреподаватель совместно с учащимися определяет проблему, которую необходимо решить за определенный отрезок учебного времениЗнания учащимся не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика