Слайд 1Классификация товарных знаков
Подготовил студент 204 группы
Федяев А. Н.
Слайд 2Классификация товарных знаков
По форме выражения:
словесные;
изобразительные;
объемные;
звуковые;
комбинированные;
По объектам:
фирменные
ассортиментные;
По праву собственности владельца:
индивидуальные;
коллективные.
Слайд 3По форме выражения
Словесные товарные знаки являются самыми распространенными, к ним можно
отнести буквы, слова, предложения и прочее, например названия компаний Panasonic,
Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook. Обычно данный вид знаков называют логотипами. В качестве логотипов могут использоваться уже существующие слова («Любимый сад») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.
Слайд 4По форме выражения
Изобразительные товарные знаки представляют собой изображения различных геометрических фигур,
линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и др. Как
правило, данный вид знаков называют эмблемами.
Слайд 5По форме выражения
Объемные товарные знаки — оригинальные упаковки или сам товар,
позволяющий определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно-
косметические компании, а также производители алкогольной и безалкогольной продукции.
Слайд 6По форме выражения
Звуковые товарные знаки - фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный
звук, звук природы, быта, промышленных предприятий и проч. Примерами звуковых
товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».
Слайд 7По форме выражения
Комбинированный товарный знак — знак, состоящий из нескольких разных
видов обозначений (комбинаций): изобразительных, словесных, объемных и т.д. Наиболее часто
встречающиеся комбинированные товарные знаки состоят из словесного и изобразительного элемента, сочетания рисунка и слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и цифр и т. п.
Слайд 8По объектам
Фирменные товарные знаки предназначены для идентификации непосредственно предприятий-изготовителей. Они могут
быть обыкновенными, которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, и престижными,
которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.
Слайд 9По объектам
Ассортиментные товарные знаки — знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности:
видовые — по виду товара, марочные — по торговой марке
или наименованию.
Примером видового знака могут служить словесная информация о названии товара, его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Эти знаки редко применяются самостоятельно, чаще их используют в комбинации с марочными знаками.
Приведем примеры общепризнанных ассортиментных знаков, применяемых для импортного чая: «С. Т. С.» (от англ. Crush-Twist-Curt) или «Cranulated» — гранулированный чай; «Orthodox» или «Yeat tea» — «листовой чай».
Цельнолистовой чай подразделяется в зависимости от размера листков и имеет следующие ассортиментные знаки: «ОР» («Orange Ресое») — «букет»; «Р» («Рссое») — «экстра»; «FP» («Flowery Рссое») — «высший сорт».
Слайд 10По субъектам
Индивидуальные товарные знаки — изображения, принадлежащие одному юридическому или физическому
лицу.
Слайд 11По субъектам
Коллективные товарные знаки - знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых
и (или) реализуемых входящими в объединения лицами и обладающих едиными
качественными или иными общими характеристиками.