Разделы презентаций


Классицизм в архитектуре Западной Европы

Содержание

Классици́зм — художественный стиль в культуре 17-19 в.Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классицизм в архитектуре Западной Европы

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Слайд 2Классици́зм — художественный стиль в культуре 17-19 в.
Как определенное направление

сформировался во Франции в XVII веке.
Французский классицизм утверждал личность

человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, выраженные в философии Декарта
Классицизм опирался на античное искусство (эстетические теории Аристотеля и Горация)[1], принимая его как эстетический образец
Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов.
Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное.
Огромное значение придается общественно-воспитательной функции искусства.
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие и низкие. Каждый жанр имеет строго определённые признаки. Смешивание жанров не допускается.
Классици́зм — художественный стиль в культуре 17-19 в.Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский

Слайд 3Классицизм подарил миру архитектуру таких городов как Лондон, Париж, Венеция

и Санкт-Петербург.
Классицизм в архитектуре господствовал более трех сотен лет,

в период 17-19 века, а полюбился он за его гармонию, простоту, строгость и при этом изящество
Классицизм подарил миру архитектуру таких городов как Лондон, Париж, Венеция и Санкт-Петербург. Классицизм в архитектуре господствовал более

Слайд 4Основные черты архитектуры классицизма
Античная (греческая) ордерная система
Строгая симметрия
Чёткая соразмерность частей

композиции и их подчиненность общему замыслу
Простые и ясные формы
Спокойная гармония

пропорций
Прямые линии
Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета
Простота и благородство отделки
Практичность и целесообразность

Основные черты архитектуры классицизмаАнтичная (греческая) ордерная системаСтрогая симметрияЧёткая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему замыслуПростые и

Слайд 5Классицизм в архитектуре зародился на исходе эпохи Возрождения, в 16

веке, а отцом этого архитектурного стиля принято считать великого итальянского,

венецианского архитектора Андреа Палладио.

Собор Сан-Джорджо Манджоре, Андреа Палладио

Классицизм в архитектуре зародился на исходе эпохи Возрождения, в 16 веке, а отцом этого архитектурного стиля принято

Слайд 6Город, где жил и работал Андреа Палладио – это итальянская

Виченца, расположенная на северо-востоке Италии недалеко от Венеции. Позднее архитектор

переехал в Венецию, где спроектировал и построил замечательные церкви и палаццо. Палладио удостоился титула «виднейшего гражданина Венеции».

Вилла Ротонда, Андреа Палладио

Город, где жил и работал Андреа Палладио – это итальянская Виченца, расположенная на северо-востоке Италии недалеко от

Слайд 7Последователем Андреа Палладио был его талантливый ученик Винченцо Скамоцци, который

после смерти учителя завершил работу над театром Олимпико.

Последователем Андреа Палладио был его талантливый ученик Винченцо Скамоцци, который после смерти учителя завершил работу над театром

Слайд 9Английский архитектор Иниго Джонс, поклонник работ Андреа Палладио, в 17

веке перенес архитектурное наследие Палладио в Англию. Считается, что Джонс

был одним из архитекторов, положившим начало английской архитектурной школы.

Куинс-Хаус в Гринвиче, Иниго Джонс

Английский архитектор Иниго Джонс, поклонник работ Андреа Палладио, в 17 веке перенес архитектурное наследие Палладио в Англию.

Слайд 10Собор Св. Павла (St Pauls Cathedral) на площади Ковент-Гарден
Джонс обещал

заказчику построить «самый красивый сарай в Англии». Тем не менее

фасад церкви крупномасштабен, величав, несмотря на небольшие размеры. Любопытно, что высокий дверной проем под портиком является фальшивым, так как с этой стороны церкви находится алтарь
Собор Св. Павла (St Pauls Cathedral) на площади Ковент-ГарденДжонс обещал заказчику построить «самый красивый сарай в Англии».

Слайд 11Дом Банкетов, Иниго Джонс
Англия была богата архитекторами-продолжателями классицизма — наряду

с Джонсом огромный вклад в архитектуру Англии принесли такие мастера,

как Кристофер Рен, лорд Берлингтон и Уильям Кент.
Дом Банкетов, Иниго ДжонсАнглия была богата архитекторами-продолжателями классицизма — наряду с Джонсом огромный вклад в архитектуру Англии

Слайд 12Сэр Кристофер Рен, архитектор и профессор математики в Оксфорде, перестраивал

центр Лондона после великого пожара в 1666 году, создал национальный

английский классицизм «реновский классицизм».

Королевский госпиталь в Челси, Кристофер Рен

Сэр Кристофер Рен, архитектор и профессор математики в Оксфорде, перестраивал центр Лондона после великого пожара в 1666

Слайд 13Считается, что начало классицизма во Франции положило строительство храма Святой

Женевьевы в Париже, спроектированной французским архитектором-самоучкой Жаком Жерменом Суффло в

1756 году, позднее получившей название Пантеона.
Считается, что начало классицизма во Франции положило строительство храма Святой Женевьевы в Париже, спроектированной французским архитектором-самоучкой Жаком

Слайд 14На смену извилистым средневековым улочкам пришли величественные, просторные проспекты и

площади, на пересечении которых разместились архитектурные монументы. В конце 18

века в Париже появилась единая градостроительная концепция - улица Риволи в Париже
На смену извилистым средневековым улочкам пришли величественные, просторные проспекты и площади, на пересечении которых разместились архитектурные монументы.

Слайд 15Крыло Лувра, павильон Маршан, Шарль Персье и Пьер Фонтэн
Архитекторы императорского

дворца, яркие представители архитектурного классицизма во Франции – Шарль Персье

и Пьер Фонтэн
Крыло Лувра, павильон Маршан, Шарль Персье и Пьер ФонтэнАрхитекторы императорского дворца, яркие представители архитектурного классицизма во Франции

Слайд 16 Французский историк Анри Соваль (Henri Sauval (1623—1676)) считал, что

слово «лувр» произошло от «leovar, lovar, lover, leower ou lower»,

что означало «крепость» или «укрепление».
Французский историк Анри Соваль (Henri Sauval (1623—1676)) считал, что слово «лувр» произошло от «leovar, lovar, lover,

Слайд 17В 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной

резиденцией в Париже. Он поручил архитектору Пьеру Леско строительство дворца

в духе эпохи Возрождения.. Его сын, Генрих II продолжил строительство. С 1564 года королева Екатерина Медичи начала строительство нового дворца, Дворца Тюильри, рядом с Лувром.
В 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. Он поручил архитектору Пьеру

Слайд 18Став королём в 1589 году, Генрих IV, начал реализацию «Большого

проекта», в который входило удаление остатков средневековой крепости для увеличения

внутреннего двора, и соединение дворцов Тюильри и Лувра. Дворцы были соединены с помощью Большой галереи по проекту архитекторов Жака Андруэ и Луи Метезо.
Став королём в 1589 году, Генрих IV, начал реализацию «Большого проекта», в который входило удаление остатков средневековой

Слайд 19Восточный фасад Лувра был создан в результате сопоставления двух проектов

- приехавшего в Париж из Италии Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo

Bernini) (1598-1680) и француза Клода Перро (Claude Perrault)
(1613-1688). Предпочтение было отдано проекту Перро
Восточный фасад Лувра был создан в результате сопоставления двух проектов - приехавшего в Париж из Италии Лоренцо

Слайд 20Шарль Персье и Пьер Фонтэн. Совместно они создали ряд величественных

памятников архитектуры – Триумфальную арку на площади Каррузель в честь

победы Наполеона в битве под Аустерлицем
Шарль Персье и Пьер Фонтэн. Совместно они создали ряд величественных памятников архитектуры – Триумфальную арку на площади

Слайд 21В создании архитектурного облика Версаля участвовали зодчие:
Луи Лево

(1612-1670), Жюль Ардуэн Мансар (1646-1708), Андре Ленотр (1613-1700)

В создании архитектурного облика Версаля участвовали зодчие:  Луи Лево (1612-1670), Жюль Ардуэн Мансар (1646-1708), Андре Ленотр

Слайд 22Средоточие – дворец, к которому ведут 3 сходящихся лучами подъездных

проспектов
Фасад представлен 3 этажами

Средоточие – дворец, к которому ведут 3 сходящихся лучами подъездных проспектовФасад представлен 3 этажами

Слайд 27Автор Версальского дворца Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708) в конце XVII-начале XVIII

века также создал в Париже ряд выдающихся ансамблей. К их

числу относятся круглая площадь Побед, прямоугольная Вандомская площадь, комплекс госпиталя Инвалидов с купольным собором.
Автор Версальского дворца Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708) в конце XVII-начале XVIII века также создал в Париже ряд выдающихся

Слайд 30В XVII -начале XVIII века классицизм сформировался в архитектуре Голландии

- архитектор Якоб ван Кампен (1595-165), породившей особенно сдержанный его

вариант – Королевский дворец в Амстердаме
В XVII -начале XVIII века классицизм сформировался в архитектуре Голландии - архитектор Якоб ван Кампен (1595-165), породившей

Слайд 31Перекрестные связи с французским и голландским классицизмом, а также с

ранним барокко сказались в коротком блестящем расцвете классицизма в архитектуре

Швеции конца XVII -начала XVIII века - архитектор Никодемус Тессин Младший

Copenhagen Opera House. Архитектор Никодемус Тессин Младший

Перекрестные связи с французским и голландским классицизмом, а также с ранним барокко сказались в коротком блестящем расцвете

Слайд 32Королевский дворец в Стокгольме. Архитектор Никодемус Тессин Младший

Королевский дворец в Стокгольме. Архитектор Никодемус Тессин Младший

Слайд 33Вершина классицизма -


Вершина  классицизма -

Слайд 34Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, —

таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были

перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. 

Колонна, отлита из австрийских и русских пушек по образцу колонны Траяна по желанию Наполеона в 1807 г., со статуей императора и 76 скульптурными рельефами работы художника Давида по эскизам Бержере
Нынешняя статуя Наполеона, венчающая колонну, уже третья; скульптор Огюст Дюмон.

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По

Слайд 35Триумфальная арка Септимия Севера
Арка на площади Каррузель

Триумфальная арка Септимия СевераАрка на площади Каррузель

Слайд 36 В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль».
Крупнейший

представитель — Джон Нэш.

В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль». Крупнейший представитель — Джон Нэш.

Слайд 37Траффадьгарская площадь. лондон

Траффадьгарская площадь. лондон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика