Слайд 1Классный час
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».
Михайлин
Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45
Калининград
Слайд 2Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы все здоровы.
Вдохните в себя свежесть и красоту дня.
Выдохните обиду, злобу, беспокойство.
Слайд 3“Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим”.
Доброе дело - это то, что дарит радость другому
человеку
Слайд 4Болгарская сказка «Непослушные дети».
Слайд 6-Можно ли вообще быть добрым, никак не проявляя свою доброту
в делах?
-Можно ли принудить человека быть добрым?
-Согласны ли вы с
мыслью о том, что доброе отношение к людям проявляется уже в детские годы?
Мнение об этой сказке.
Слайд 7«Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра
другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих людей не только
показатель этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем вчера; добрые побуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Способен желать добра другому только тот, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера. Добрые желания, доброжелательность — главное противоядие от зазнайства, себялюбия. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему относимся, зависит мир и покой в нашей душе».
Слайд 8- творческая
-милосердная
- справедливая
- честная
- целеустремленная
- вежливая
- умная
- доброжелательная
Я
личность?
Какие качества присущи мне, как личности?
Выберите те качества
характера, которые присущи вам.
Какая я Личность?
доверчивая
- трудолюбивая
- спокойная
- злая
- мечтательная
-слабая
- терпеливая
- расчетливая
- агрессивная
Это качества личности определяют поведение.
Слайд 9Определите свое отношение к нравственным нормам поведения. Как бы вы
поступили, оказавшись в каждой из них?
1 группа
Во время каникул,
когда вы собрались ехать отдохнуть, мама неожиданно попросила помочь привести в порядок учебный комнату. Как вы поступите?
а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд; б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день; в. Пообещаете выполнить работу после возвращения; г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе;
д. Или...
Слайд 102. группа
Вам дали поручение, которое не по душе, но его
выполнение срочно необходимо коллективу класса. Как вы поступите?
а. Добросовестно выполните
поручение;
б. Привлечете к выполнению поручения товарищей;
в. Попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;
г. Найдете повод для отказа;
д. Или...
Слайд 113 группа
Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые,
но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?
а. Постараетесь
объяснить ребятам свое поведение;
б. Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь;
в. Сделаете вид, что ничего не слышали;
г. Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие;
д. Или ...
Слайд 124 группа
В трудовом лагере труда и отдыха во время
прополки овощей у вас на руках образовались болезненные мозоли. Как
бы вы поступите?
а. Будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все;
б. Обратитесь к друзьям с просьбой помочь выполнить норму;
в. Попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;
г. Оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать;
д. Или ...
Слайд 135 группа
Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно
обидел другого. Как вы поступите?
а. Потребуете от обидчика извинений в
адрес пострадавшего;
б. Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения;
в. Выразите соболезнования тому, кого обидели;
г. Сделаете вид, что вас это не касается;
д. Или ...
Слайд 146 группа
Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб
или причинили зло другому человек. Как вы поступите?
а. Сделаете все
возможное для устранения зла, ущерба;
б. Извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого;
в. Постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты;
г. Свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.
Слайд 15Наступит весна. Распустятся первые подснежники . Представьте у вас в
руках подснежник в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, обязательно от
души, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА. .
Слайд 16“Осколки доброты”.
Семья проводила
выходной день на пляже.
Дети купались в
море и строили замки на песке.
Вдруг вдалеке показалась маленькая
старушка.
Слайд 17
Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и
оборванной.
Слайд 18
Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы
и перекладывая их в сумку.
Родители подозвали детей и велели им
держаться подальше от старушки.
Слайд 19
Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то
поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на
приветствие.
Слайд 20
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь
посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети
могли порезать себе ноги.
Слайд 22Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про
которого можно сказать, что он хороший и добрый ? У
каждого из вас лежит цветок.
Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать этот человек
Слайд 23Добра желаешь – добро и делай.
Добрая слава лежит, а худая
бежит.
Добро не лихо – ходит тихо
Добро помни, а зло забывай.
Доброе
слово – это доброе дело
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Слайд 24– Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна,
на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие,
добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность.
Слайд 25Всегда желай себе и другим только добра, прекрасного и здоровья.
Пусть вера, надежда и любовь будут в этом твоими спутниками.
Люби и уважай своих родителей. Радуйся жизни родных и близких.
Ни в чем не теряй меры: в отдыхе, в еде. Соблюдение меры - признак здоровья.
Помоги себе и близким отказаться от алкоголя, сигарет и наркотиков, приносящих несчастье. Освободись от психического яда: злобы, зависти, жадности.
Дари людям улыбку. Улыбка дает уставшим отдых, приподнятое настроение, избавляет от неприятностей и стрессов.
Умей обуздать свои чувства, злость. Гордись знаниями, мастерством, силой воли.
Всегда говори себе: я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.
Не забудь! Здоровье - это еще не все, но без здоровья все - это ничто. Кроме того, что здоровье - это физическая сила, это еще и духовное богатство
Помни : что посеешь, то пожнешь. Судьба человека в его руках.
Здоровье - это счастье. Девять заповедей здоровья.