Разделы презентаций


Классный час на тему Учитель, он рядом и чуть впереди…

Содержание

«Я понял, что ученикивпитывают больше изжизни самих учителей,чем из книг, которые имчитают, или из лекций…»Махатма ГандиПодгоовил Алешин Владимир Степанович

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Учитель, он рядом и чуть впереди…»
Классный час
Подгоовил Алешин Владимир Степанович

«Учитель, он рядом и чуть впереди…»Классный часПодгоовил Алешин Владимир Степанович

Слайд 2«Я понял, что ученики
впитывают больше из
жизни самих учителей,
чем из книг,

которые им
читают, или из лекций…»
Махатма Ганди
Подгоовил Алешин Владимир Степанович

«Я понял, что ученикивпитывают больше изжизни самих учителей,чем из книг, которые имчитают, или из лекций…»Махатма ГандиПодгоовил Алешин

Слайд 3Цели урока:
Сформировать у учащихся более полное представление о профессии учителя.
Раскрыть

роль, учителя в жизни современного общества и деятельности современной школы.
На

примере жизни и деятельности учителей показать, какие личностные качества присущи учителю.

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Цели урока:Сформировать у учащихся более полное представление о профессии учителя.Раскрыть роль, учителя в жизни современного общества и

Слайд 4Кого Вы видите в Вашем учителе?
Старшего друга, наставники или

человека, который только мешает Вам жить спокойно?
Какую роль сыграли в

Вашей жизни учителя?
Можно ли обойтись без учителя?

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Кого Вы видите в Вашем учителе? Старшего друга, наставники или человека, который только мешает Вам жить спокойно?Какую

Слайд 5Кого Вы знаете из этих людей?
Колумб.
Коменский.
Коперник.
Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Кого Вы знаете из этих людей?Колумб.Коменский.Коперник.Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Слайд 6Ян Амос Коменский (Komensky, Comenius) [28.3.1592, Нивнице, ныне близ Угерске-Градиште

(Чехия), —15.11.1670, Амстердам] - чешский мыслитель, педагог, общественный деятель.
Подгоовил

Алешин Владимир Степанович
Ян Амос Коменский (Komensky, Comenius) [28.3.1592, Нивнице, ныне близ Угерске-Градиште (Чехия), —15.11.1670, Амстердам] - чешский мыслитель, педагог,

Слайд 7Коменский создал единую систему образования и наметил его структуру —

от дошкольного воспитания до высшего образования.
Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Коменский создал единую систему образования и наметил его структуру — от дошкольного воспитания до высшего образования. Подгоовил

Слайд 8Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Он

призывал к широкому (универсальному) образованию на основе родного, а затем

и латинского языка —языка науки и культуры того времени.
Основные требования к обучению:
раннее начало обучения, соответствие учебного материала возрасту ребёнка.
Коменский считал, что разум человека способен охватить всё при последовательном и постепенном продвижении вперёд, следуя от близкого к далёкому, от известного к неизвестному, от целого к частному.
При этом сначала у ребёнка надо пробудить интерес к учению, используя для этого различные методы.

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Он призывал к широкому (универсальному) образованию на основе

Слайд 9Коменский считал, что разум человека способен охватить всё при последовательном

и постепенном продвижении вперёд, следуя от близкого к далёкому, от

известного к неизвестному, от целого к частному. При этом сначала у ребёнка надо пробудить интерес к учению, используя для этого различные методы.
Признавая 3 источника познания — чувства, разум и веру, главное значение Коменский придавал чувственному восприятию, которое должно подкрепляться затем разъяснением.

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Коменский считал, что разум человека способен охватить всё при последовательном и постепенном продвижении вперёд, следуя от близкого

Слайд 10Цель воспитания Коменский видел не только в приобретении знаний, но

и в системе моральных качеств, из которых наиболее важными считал


справедливость,
мужество,
умеренность.

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Цель воспитания Коменский видел не только в приобретении знаний, но и в системе моральных качеств, из которых

Слайд 11Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12 января 1746,

Цюрих,— 17 февраля 1827, Бругг) — знаменитый швейцарский педагог, родом

из Цюриха.

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12 января 1746, Цюрих,— 17 февраля 1827, Бругг) — знаменитый

Слайд 12Песталоцци разработал методику первоначального обучения детей счету, измерению и речи,

значительно расширил содержание начального обучения, включив в него элементарные сведения

из геометрии, географии, рисование, пение, гимнастику. Песталоцци выступал за создание такой школы, которая, по словам Н.К. Крупской, "...удовлетворяла бы потребностям народных масс, охотно бы принималась ими и была бы в значительной мере созданием их собственных рук".

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Песталоцци разработал методику первоначального обучения детей счету, измерению и речи, значительно расширил содержание начального обучения, включив в

Слайд 13Простое накопление знаний Песталоцци считает вредным: знание должно вести к

действию. Верный принципу наглядности, Песталоцци желает, чтобы и навыки, и

сноровки приобретались тем же путем, как и знания — путем наглядности

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Простое накопление знаний Песталоцци считает вредным: знание должно вести к действию. Верный принципу наглядности, Песталоцци желает, чтобы

Слайд 14Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ (1854-1870) родился в Туле, свое детство он

провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в небольшом имении родителей.
Подгоовил

Алешин Владимир Степанович
Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ (1854-1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в

Слайд 15Ушинский справедливо считал, что влияние педагога на учащихся составляет ту

воспитательную силу, которую нельзя заменить никакими уставами и программами, никакой

организацией учебных заведений, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания».

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Ушинский справедливо считал, что влияние педагога на учащихся составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить никакими уставами

Слайд 16Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской

губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских.
Подгоовил Алешин Владимир

Степанович
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных

Слайд 17«Человек не может жить на свете, если у него нет

впереди ничего радостного… Воспитать человека — значит воспитать у него

перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость.

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

«Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного… Воспитать человека — значит

Слайд 18У наших школьников иногда бывает еще дисциплина порядка, но не

бывает дисциплины борьбы и преодоления»,— писал Антон Семенович. Он указывал,

что школа умеет, пожалуй, бороться с дезорганизаторами, но «такие типы характеров, как «тихони», «иисусики», накопители, приспособленцы, шляпы, разини, кокеты, приживалы, мизантропы, мечтатели, зубрилы, проходят мимо нашей педагогической заботы... А на самом деле именно эти характеры вырастают в людей вредоносных...»

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

У наших школьников иногда бывает еще дисциплина порядка, но не бывает дисциплины борьбы и преодоления»,— писал Антон

Слайд 19Родился Василий Александрович 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на

Херсонщине (теперь Кировоградская область) в бедной крестьянской семье. Здесь прошли его

детство и юность.

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Родился Василий Александрович 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на Херсонщине (теперь Кировоградская область) в бедной

Слайд 20«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!».
“Если учитель стал

другом для ребенка, если эта дружба озарена благородным влечением, порывом

к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло.
И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком можно сравнить с блужданием в потемках.”

Подгоовил Алешин Владимир Степанович

«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!».“Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба озарена

Слайд 21P.S.
Учитель – это человек, частичка души которого всегда остается в

сердцах учеников.
Подгоовил Алешин Владимир Степанович

P.S.Учитель – это человек, частичка души которого всегда остается в сердцах учеников.Подгоовил Алешин Владимир Степанович

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика