Разделы презентаций


Классный час, посвященный Дню лицея

История основания лицея Когда-то на окраине Афин, близ храма Аполлона Ликейского, существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем. 19 октября 1811 года учебное заведение под

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классный час , посвященный «Дню лицея»
Выполнили:ученицы8 «Г» класса Богомолова

Александра
Евдокимова Дарья Румянцева Анастасия Смирнова Ульяна

Классный час , посвященный «Дню лицея» Выполнили:ученицы8 «Г» класса  Богомолова АлександраЕвдокимова Дарья Румянцева Анастасия  Смирнова

Слайд 2История основания лицея
Когда-то на окраине Афин, близ храма Аполлона

Ликейского, существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем. Она называлась

Ликеем или Лицеем.
19 октября 1811 года учебное заведение под этим же названием открылось в Царском Селе, близ Петербурга. И, наверное, его создатели надеялись, что Царскосельский лицей в чем-то станет преемником знаменитой школы древности, о которой здесь, в Царском Селе, напоминала прекрасная парковая архитектура.
История основания лицея Когда-то на окраине Афин, близ храма Аполлона Ликейского, существовала школа, основанная великим философом прошлого

Слайд 3История учреждения лицея
«Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного

к важным частям службы государственной», – гласил первый пункт лицейского устава.

Автор проекта создания лицея М. М. Сперанский видел в новом учебном заведении не только школу для подготовки образованных чиновников. Он хотел, чтобы лицей воспитал людей, способных претворить в жизнь намеченные планы преобразования Российского государства. 
История учреждения лицея «Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной», – гласил

Слайд 4 По уставу в лицей принимались дети

дворян в возрасте 10-12 лет. Одновременно в учебном заведении могли

воспитываться не более 50 человек. На первый, пушкинский курс, было принято 30 учеников. Окончило 29 человек (один был исключен). Обучение длилось шесть лет и приравнивалось к университетскому. Первые три года – так называемый начальный курс – изучались предметы старших классов гимназии. Три последующие года – окончательный курс – содержал основные предметы трех факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико-математического. Обширная программа гармонично соединяла гуманитарные и точные науки, давала энциклопедические знания.
По уставу в лицей принимались дети дворян в возрасте 10-12 лет. Одновременно в

Слайд 5Традиции образования в лицеи
Одна из главных задач лицейского образования – развить

умственные способности, научить воспитанников самостоятельно мыслить. «Основное правило доброй методы

или способа учения, – подчеркивалось в лицейском уставе, – состоит в том, чтобы не затемнять ума детей пространными изъяснениями, а возбуждать собственное его действие». Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению российской истории. Развитие патриотических чувств тесно связывалось со знанием родной страны, ее прошлого, настоящего, будущего.

Традиции образования в лицеи Одна из главных задач лицейского образования – развить умственные способности, научить воспитанников самостоятельно мыслить.

Слайд 6 Своих современников – русских писателей и поэтов – лицеисты знали

не только по их сочинениям. Профессор российской и латинской словесности

Николай Федорович Кошанский считал основой литературного образования умение писать, сочинять и с одобрением относился к стихотворным опытам своих воспитанников. Нередко на уроках он предлагал писать стихи на заданую тему. «Как теперь вижу тот послеобеденный класс Кошанского, – вспоминал позднее Иван Пущин, – когда, окончив лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: «Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами».
Своих современников – русских писателей и поэтов – лицеисты знали не только по их сочинениям. Профессор российской

Слайд 7Одно из любимых занятий лицеистов – собрания, на которых каждый обязан

был что-нибудь рассказать – выдуманное или прочитанное. Постепенно запас стихов, рассказов,

эпиграмм увеличивался, и их записывали. Создавались рукописные журналы, и росли лицейские поэты, дружески соревнуясь между собой. А с 1814 года их поэтические опыты стали появляться на страницах российских журналов.

Одно из любимых занятий лицеистов – собрания, на которых каждый обязан был что-нибудь рассказать – выдуманное или прочитанное. Постепенно

Слайд 8Распорядок дня лИцЕистов
Царскосельский лицей являлся закрытым вузом, а его

воспитанники находились на полном пансионе. Выезд из Лицея во время

учебного года запрещался. Все лицеисты подчинялись строгому распорядку дня, за которым наблюдали директор, штатные надзиратели и преподаватели.
• 6.00 - подъём, молитва
• 7.00 - 9.00 - учебные занятия
• 9.00 - чай с белой булкой
• 9.00 - 10.00 - прогулка
• 10.00 - 12.00 - занятия
• 12.00 - 13.00 - прогулка
• 13.00 - обед
• 14.00 - 15.00 - чистописание и рисование
• 15.00 - 17.00 - выполнение домашних занятий
• 17.00 - чай и прогулка
• 20.30 - ужин


Распорядок дня лИцЕистов       Царскосельский лицей являлся закрытым вузом, а его воспитанники

Слайд 9Форма в лицее
Отличительной особенностью Царскосельского лицея являлась единая форма

одежды. Мундир Лицея состоял из кафтана темно-синего сукна со стоячим

воротником из красного сукна и такими же обшлагами, с золотым и серебряным шитьем. Пуговицы были гладкие, позолоченные, подкладка синяя. Камзол и нижнее платье - из белого сукна.
Форма в лицее  Отличительной особенностью Царскосельского лицея являлась единая форма одежды. Мундир Лицея состоял из кафтана

Слайд 10Известные ученики лицея
Матюшкин Ф. Ф.   
 Бакунин А.П.   
Вольховский

В. Д.

Известные ученики лицея  Матюшкин Ф. Ф.     Бакунин А.П.    Вольховский В. Д.

Слайд 11Корсаков Н. А.      
    Горчаков А.

М.
Пушкин А. С.

Корсаков Н. А.           Горчаков А. М.Пушкин А. С.

Слайд 12Учебное заведение, создававшееся для подготовки государственных чиновников, благодаря широкой программе

обучения, всестороннему развитию учащихся воспитало граждан России, прославившихся в самых

разных областях государственной и общественной жизни, науки и культуры. Но самое главное, что вынесли воспитанники из стен этой школы, – это убеждение, что они должны жить, трудиться «Для Общей Пользы».
Учебное заведение, создававшееся для подготовки государственных чиновников, благодаря широкой программе обучения, всестороннему развитию учащихся воспитало граждан России,

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика