Слайд 1Пять «САМО» в учении
Классный час из цикла
Научи себя сам
Разработала:
Боровикова Л.Б.
МБОУ гимназия №1 г.Мончегорск
(по материалам Г.К.Селевко)
Слайд 2Современная модель образования
основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей
современного человека.
Слайд 3Компетенция
это готовность субъекта (учащегося) эффективно организовать внутренние и внешние
ресурсы для достижения поставленной цели.
Слайд 4Компетенции, которыми должен обладать учащийся
ИНФОРМАЦИОННОЙ (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять
информацию для решения проблем)
КОММУНИКАТИВНОЙ (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)
Слайд 5Компетенции, которыми должен обладать учащийся
САМООРГАНИЗАЦИИ (умение ставить цели, планировать, ответственно
относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы)
САМООБРАЗОВАНИЯ (готовность конструировать и
осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность)
Слайд 6Составляющие элементы понятия «компетентность»:
Знания – набор фактов
Навыки – владение средствами
и методами выполнения определенной задачи
Способность – предрасположенность выполнения определенных задач
Усилия
– сознательное приложение ментальных и физических ресурсов
Стереотипы поведения – видимые формы действий
Слайд 7Первое «САМО» - целеполагание
Цель – воображаемый образ желаемого результата.
Цель всегда
глагол: разработать, выявить, обобщить, проанализировать, подтвердить и т.п.
Цель –
это то, что мы должны достигнуть; формируется на основе проблемы.
Слайд 8Второе «САМО» - планирование
План – последовательность решения частных задач, позволяющая
достигнуть общей цели.
План может быть краткосрочным, среднесрочным и перспективным (стратегическим)
Слайд 9Для достижения ЦЕЛИ ставится ряд задач
Задачи:
Изучить
Выявить
Разработать
Экспериментально проверить
Подобрать материал
Слайд 10Планирование и время
Время требует бережного к себе отношения: оно необратимо
и потому особенно важно сознавать значимость режима, чередования часов на
занятия и отдых, содержательной насыщенности, рационального планирования не только рабочего времени, но и свободного.
Слайд 11 Если вы хотите чего-либо достичь …
Планируйте свою деятельность
Отмечайте выполнение
плана
Анализируйте причины невыполнения и назначьте новый срок
Сочетайте в планах работу
и отдых.
Слайд 12Третье «САМО» - организация
Выполнение намеченной цели требует организации процесса деятельности:
необходимые средства, создание условий эффективной деятельности.
Слайд 13Первая задача в самоорганизации -
использование времени:
уметь контролировать время
экономно
и рационально организовывать свое время
выработать «чувство времени»
Слайд 14Режим дня
Первый шаг – анализ временных затрат
Второй шаг – спланировать
день во времени
Третий шаг – выполнить свой план
Слайд 15Правила организации деятельности во времени
Работайте в одно и то же
время при одних и тех же условиях
Чередуйте умственную и физическую
работу, труд и отдых
Входите в работу постепенно
Учитывайте свой биологический ритм
Работу на запоминание выполняйте вечером
После обеда отдохните
«Всему свое время»
Слайд 16Советы всем и всегда
Находите время для работы, это – условие
успеха.
Находите время для размышлений, это – источник силы.
Находите время для
игры, это - секрет молодости.
Находите время для чтения, это – основа знаний.
Находите время для дружбы, это – условие счастья.
Находите время для мечты, это – путь к звездам.
Находите время для любви, это – жизнь, исполненная радости.
Находите время для веселья, это – музыка души.
Слайд 17Вторая задача в самоорганизации – организация рабочего места.
Каждому предмету –
свое место
Только необходимое для данной работы
Свежий воздух
Тишина
Положение
Освещение
Слайд 18Четвертое «САМО» - усвоение
Усвоение учебного материала – реализация поставленных целей.
Самоусвоение
(самообучение) зависит от ваших качеств:
внимания
особенностей восприятия
памяти
владения способами умственных
действий
воображения
Слайд 20Пятое «САМО» - контроль
Контроль – наблюдение, проверка и оценка результатов
деятельности.
Самоконтроль – самопроверка и самооценка собственных действий на основе сравнения
целей и результатов.
Рефлексия – анализ и осмысление причин своих действий и состояний, приведший к результату.
Слайд 21Рекомендации по самоконтролю
Проверяйте свои знания
Исправляйте ошибки
Боритесь не только с
ошибками, но и с причинами, их порождающими
Умело пользуйтесь справочной литературой
Создайте
архив
Памятки
Проверяйте свои умения
Слайд 22Итог
Большая часть того, что есть мы, - это результат наученья.
В.Каппони.
Наука учит только умного.
Народная мудрость:
Воля и труд человека
Дивные дива творят.
Н.Некрасов