Разделы презентаций


1 Математические модели

Содержание

Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.Математическая модель - информационная модель, в которой параметры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математические модели

Математические модели

Слайд 2Математические модели

Основным языком информационного моделирования в науке

является язык математики.
Модели, построенные с использованием математических понятий и

формул, называются математическими моделями.

Математическая модель - информационная модель, в которой параметры и зависимости между ними выражены в математической форме.

Математические модели   Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием

Слайд 3Например, известное уравнение S=vt, где
S - расстояние,
v

- скорость
t - время,
представляет собой модель равномерного

движения, выраженную в математической форме.
Например, известное уравнение S=vt, где S - расстояние, v - скорость t - время, представляет собой модель

Слайд 4Рассматривая физическую систему: тело массой m, скатывающееся по наклонной плоскости

с ускорением a под воздействием силы F, Ньютон получил соотношение

F = mа.

Это математическая модель физической системы.

Рассматривая физическую систему: тело массой m, скатывающееся по наклонной плоскости с ускорением a под воздействием силы F,

Слайд 5Метод моделирования дает возможность применять математический аппарат к решению практических

задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются примерами математических моделей.


К методу математического моделирования в учебном процессе приходится прибегать при решении любой задачи с практическим содержанием. Чтобы решить такую задачу математическими средствами, ее необходимо вначале перевести на язык математики (построить математическую модель).

Математическое моделирование

Метод моделирования дает возможность применять математический аппарат к решению практических задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются

Слайд 6При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной

на языке математики.
Пример: нужно определить площадь поверхности стола. Измеряют длину

и ширину стола, а затем перемножают полученные числа. Это фактически означает, что реальный объект – поверхность стола – заменяется абстрактной математической моделью прямоугольником. Площадь этого прямоугольника и считается искомой.
Из всех свойств стола выделили три: форма поверхности (прямоугольник) и длины двух сторон. Не важны ни цвет стола, ни материал, из которого он сделан, ни то, как он используется.
Предположив, что поверхность стола – прямоугольник, легко указать исходные данные и результат. Они связаны соотношением S=ab.
При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на языке математики.Пример: нужно определить площадь поверхности

Слайд 7   Рассмотрим пример приведения решения конкретной задачи к математической модели.
Через

иллюминатор затонувшего корабля требуется вытащить сундук с драгоценностями. Даны некоторые

предположения о формах сундука и окнах иллюминатора и исходные данные решения задачи.
Предположения: Иллюминатор имеет форму круга. Сундук имеет форму прямоугольного параллелепипеда.
Исходные данные: D - диаметр иллюминатора; x - длина сундука; y - ширина сундука; z - высота сундука.
Конечный результат: Сообщение: можно или нельзя вытащить.
   Рассмотрим пример приведения решения конкретной задачи к математической модели. Через иллюминатор затонувшего корабля требуется вытащить сундук с

Слайд 8Если

, то сундук можно вытащить, а если

, то нельзя.

Системный анализ условия задачи выявил связи между размером иллюминатора и размерами сундука, учитывая их формы. Полученная в результате анализа информация отобразилась в формулах и соотношениях между ними, так возникла математическая модель.
Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом:

Если          , то сундук можно вытащить, а если

Слайд 9Пример 1:
Вычислить количество краски для покрытия пола в спортивном зале.
 

 
Для решения задачи нужно знать площадь пола. Для выполнения этого

задания измеряют длину, ширину пола и вычисляют его площадь. Реальный объект – пол зала – занимается прямоугольником, для которого площадь является произведением длины на ширину. При покупке краски выясняют, какую площадь можно покрыть содержимым одной банки, и вычисляют необходимое количество банок.
Пусть A – длина пола,   B  - ширина пола, S1  - площадь, которую можно покрыть содержимым одной банки, N – количество банок.
Площадь пола вычисляем по формуле S=A×B, а количество банок, необходимых для покраски зала, N= A×B/S1.
Пример 1:Вычислить количество краски для покрытия пола в спортивном зале.   Для решения задачи нужно знать площадь пола.

Слайд 10Пример 2:
Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через

вторую трубу – за 20 часов. За сколько часов бассейн

наполнится через две трубы?
Решение:
Обозначим время заполнения бассейна через первую и вторую трубу А и В соответственно. Примем за 1 весь объём бассейна, искомое время обозначим через t.
Так как через первую трубу бассейн наполняется за А часов, то 1/А –часть бассейна, наполняемая первой трубой за 1 час; 1/В - часть бассейна, наполняемая второй трубой за 1 час.
Следовательно, скорость наполнения бассейна первой и второй трубами вместе составит: 1/А+1/В.
Можно записать: (1/А+1/В)t=1. получили математическую модель, описывающую процесс наполнения бассейна из двух труб.
Искомое время можно вычислить по формуле:
Пример 2:Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу – за 20 часов. За

Слайд 11Пример 3:

На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг

от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В

в направлении, противоположном А со скоростью 50 км/ч.
Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через t часов.
За t часов мотоциклист проедет 50t км и будет находится от А на расстоянии 50t км + 20 км. Если обозначить буквой s расстояние (в километрах) мотоциклиста до пункта А, то зависимость этого расстояния от времени движения можно выразить формулой: S=50t + 20, где t>0.
Пример 3:На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал

Слайд 12Первое число равно x, а второе на 2,5 больше первого.

Известно, что 1/5 первого числа равна 1/4 второго.
Составьте математические

модели данных ситуаций:

У Миши x марок, а у Андрея в полтора раз больше. Если Миша отдаст Андрею 8 марок, то у Андрея станет марок вдвое больше, чем останется у Миши.

Во втором цехе работают x человек, в первом – в 4 раза больше, чем во втором, а в третьем - на 50 человек больше, чем во втором. Всего в трех цехах завода работают 470 человек.

Проверим:

Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: было у Миши х марок; у Андрея 1,5х. Стало у Миши х-8, у Андрея 1,5х+8. По условию задачи 1,5х+8=2(х-8).

Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: во втором цехе работают x человек, в первом – 4х, а в третьем - х+50. х+4х+х+50=470.

Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: первое число х; второе х+2,5. По условию задачи х/5=(х+2,5)/4.

Первое число равно x, а второе на 2,5 больше первого. Известно, что 1/5 первого числа равна 1/4

Слайд 13   Вот так обычно применяется математика к реальной жизни.
Математические модели

бывают не только алгебраические (в виде равенства с переменными, как

в разобранных выше примерах), но и в другом виде: табличные, графические и другие.
С другими видами моделей мы познакомимся на следующем занятии.
   Вот так обычно применяется математика к реальной жизни. Математические модели бывают не только алгебраические (в виде равенства

Слайд 14Задание на дом:
§9 (стр. 54-58)

№, 2, 4 (стр. 60) в

тетради


Задание на дом:§9 (стр. 54-58)№, 2, 4 (стр. 60) в тетради

Слайд 15Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 16Источники
Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
http://www.lit.msu.ru/ru/new/study (графики, схемы)
http://images.yandex.ru (картинки)


ИсточникиИнформатика и ИКТ : учебник для 8 классаhttp://www.lit.msu.ru/ru/new/study (графики, схемы)http://images.yandex.ru  (картинки)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика