Слайд 1Классный час
«Жить в согласии с природой»
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель
физической культуры
МАОУ СОШ №45
Калининград
Слайд 2«Жить счастливо
и жить согласно с природой
– одно и то же»
(Сенека, римский
философ, 1 в.)
Слайд 4Природа – это сказочный мир, таинственный и необычайный
Слайд 5Планета наша весьма загрязнена
Слайд 6Земля наша тяжело и неизлечимо больна
Ведь нас Земля, как мать,
любила,
А люди ей пустили кровь.
Ее жестокость погубила,
Но а спасает лишь
любовь.
Земля больна неизлечимо,
От злобы, жадности и лжи.
Она все больше уязвима,
Пока над нею тьма кружит.
Ее спасти почти нет шанса,
И дни быть может сочтены...
Мы нарушаем все балансы -
Больна она - все мы больны!
Слайд 7Притча
Урок экологической культуры
Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил
урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель
колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
Слайд 8Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
Слайд 9 «Природа не прощает ошибок»
Слайд 11Первый закон:
«Всё связано со всем».
В какое безвыходное отчаяние
может погрузиться человечество на пустынной и голой Земле.
Мы —
дети природы, и если нам не удастся приостановить этот медленный процесс умирания, мы или наши дети можем остаться сиротами. Как холодно и одиноко человеку без матери...
Слайд 12
Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который
закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом
отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Второй закон гласит:
«Всё должно куда-то деваться».
Слайд 13
Третий закон:
«Ничто не даётся даром».
Слайд 14
Человек, самонадеянно желая
«улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы
нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует
фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Четвёртый закон:
«Природа знает лучше»
Слайд 15Работа в группах
«Обращение от имени природы»
Первая группа
обращение к
бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.
Вторая группа к военным.
Третья группа обращение
к ученым.
Четвертая группа \
к фермерам и крестьянам.
Пятая группа
морякам и рыбакам.
Шестая группа
письмо ученикам нашей школы.
Слайд 16Игра «Верно – неверно»
Если высказывание верное, хлопайте в ладоши ,
если неверное – топайте ногами.
- сделать кормушки для птиц;
- перенести
муравейник в безопасное место, если он занимает лучшее место для
палатки;
- из самых красивых цветов в лесу собрать букет для мамы;
- не оставлять мусор после себя, сжечь его;
- чтобы не ехать домой на грязной машине, помыть её в реке;
Слайд 17- собрать мусор на берегу и сбросить его в реку;
-
принести из леса домой ёжика, и устроить ему тёплое местечко;
-
собрать мусор и спрятать его в укромном местечке;
- срубить берёзку для костра;
- собрать мусор и отвезти его в специально отведённое место.
Слайд 18Найди решение. Ситуации.
Идя на экскурсию в лес, ребята увидели подснежник.
Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира
предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
Что надо сделать?
Слайд 19Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в
лесу, включать музыку, разжигать костер?
Слайд 20Вы увидели в лесу грибы – мухоморы. Что вы будете
делать?
Слайд 21Гуляя по лесу с родителями, Света и Алеша увидели большой
муравейник.
– Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.
– Давай,
– с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:
– Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что...
Что сказали бы муравьи? Почему?
Слайд 22Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его?
Не прикасаться к
гнезду, яичкам и птенцам руками : бросают как яйцекладки так
и уже вылупившихся птенцов
Если заметил волнение птичек, не посчитай за труд - вернись и пройди стороной.
Слайд 23Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скорпион упал
в воду и старается выбраться, но у него ничего не
получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил.
Слайд 24Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал
в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попытался
вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.
Слайд 25Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами:
— Извините,
но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете
стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?
Слайд 26
На это человек спокойно ответил:
— В природе скорпиона — кусать,
нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы
ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать.
Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.