Слайд 1
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема 2. ОСТОРОЖНО – ЛЕКАРСТВА!
Слайд 2
Цель занятия: сформировать убеждение, что лекарства
приносят пользу только при правильном обращении с ними.
Задачи:
- дать представление
о свойствах лекарственных препаратов;
- раскрыть факторы, способствующие возникновению повышенного интереса к медикаментам, опасным для здоровья;
- выработать навыки правильного употребления лекарств.
Слайд 3«Всё есть яд, ничто не лишено ядовитости, и всё есть
лекарство. Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством».
Теофраст Парацельс (1493-1541)
Слайд 4В далеком прошлом лекарства и яды обозначались одним и тем
же словом. Так, древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье» приобрели
однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства стали называть «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм.
Слайд 5Лекарствами называются вещества, которые применяются в определенных дозах с целью
лечения какого-нибудь заболевания или его предупреждения.
Лекарства могут быть различны
по происхождению (растительные, животные, синтетические) по составу и форме (таблетки, пилюли, микстуры и т. д.) Для лечения лекарства применяются в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное вещество в зависимости от его количества может оказывать лечебные свойства или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом и даже приводить к смерти.
Слайд 6Все лекарства следует использовать только по назначению врача!
Применение лекарств
без надобности может привести к отравлению!
Младшим пользоваться домашней аптечкой
надо только с разрешения взрослых!
Слайд 7Лекарственные препараты – сильнодействующие вещества, ими надо пользоваться осмотрительно. И
если вы все-таки занялись самолечением, используя лекарства, когда-то прописанные вам
врачом, или те, которые вы приобрели, увидев или услышав рекламу, прочтите внимательно в инструкции к ним разделы: «Показания», «Противопоказания», «Дозировка и способ применения».
Слайд 8ПОМНИТЕ:
НЕВЕРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ, ВЫСОКАЯ ДОЗА МОГУТ ПРЕВРАТИТЬ ЛЕКАРСТВО В ЯД!
Слайд 9«Польза лекарств»
имеют быстрый обезболивающий эффект;
могут спасти жизнь человеку;
когда делают
операции, то их используют для наркоза;
лечат болезни и т.д.
Слайд 10«Вред лекарства»
Когда оно имеет побочный эффект?
когда употребляешь не по инструкции;
когда
купил лекарство, а оно некачественное;
когда употребил слишком много;
дали что-то друзья
и т.д.
Слайд 11Помни всегда!
- Употребление лекарств без назначения врача является опасным.
-
Нельзя заниматься самолечением.
- Любой наркотик вызывает зависимость от него.
Слайд 12Анализ ситуации
Света гуляла во дворе. Рядом с ней остановилась машина.
Незнакомый мужчина подошел к Свете и спросил, не видала ли
она Виталика из соседнего дома. Он добавил, что договорился с Виталиком встретиться, а тот опаздывает. Мужчина сказал, что его зовут дядей Сашей, и спросил, как зовут девочку. Света ответила. Дядя Саша предложил Свете цветные горошины, похожие на витамины, лекарства или конфеты.
Вопросы:
- Как вы думаете, что сделала Света?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подумай, какие могут быть последствия при неправильном употреблении медикамента,
обсуди это с родителями. Если ты принимаешь лекарства, сумей переспросить,
уточнить, что это за лекарство и почему оно будет полезно.