Слайд 1
Нарратив – изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в
виде последовательности слов или образов
Слайд 2Термин был заимствован из историографии, где появляется при разработке концепции «нарративной
истории», рассматривающей исторические события как возникшие не в результате закономерных
исторических процессов, а в контексте рассказа об этих событиях и неразрывно связанные с их интерпретацией (например, работа Тойнби «Человечество и колыбель-земля. Нарративная история мира», 1976).
Слайд 3Таким образом, как событие в рамках нарративной истории не возводится
к некой изначальной первопричине, так и для текстов, по мнению
постмодернистов, не важно наличие в них исходного смысла текста и о необходимости снятия «запрета на ассоциативность».
Слайд 4Основной частью рассказа и моментом появления в нём фабулы является
его завершение. Нарратор (рассказчик) в первую очередь является носителем знания
о финале, и только благодаря этому качеству он принципиально отличается от другого субъекта нарративного рассказа — его «героя», который, существуя в центре событий, не имеет этого знания.
Слайд 5Ещё одной характеристикой нарратива выступает предложенный
Итало Кальвино термин «leggerezza» — лёгкость, которую «нарративное
воображение может вдохнуть в pezantezza — тяжеловесную действительность».
Слайд 6Для принятой постмодернизмом концепции истории главной является идея значения финала
для конституирования нарратива как такового. Фрэнк Кермоуд считал, что лишь существование определённого
«завершения», изначально известного нарратору, создаёт некое поле тяготения, стягивающее все сюжетные векторы в общий фокус.
Слайд 7По мнению Ганса Гадамера, истинная свобода реализует себя именно через всё
многообразие нарративов:
«всё, что является человеческим, мы должны позволить себе
высказать».
Слайд 8В данном контексте можно рассматривать и одну из сторон общей
для всего постмодерна установки, иногда называемой «смерть субъекта» (и, в
частности, «смерть автора»), нарратив Автора в процессе чтения заменяется нарративом Читателя, по-своему понимающего и определяющего текст.
Слайд 9Если же последний пересказывает текст, то он, в свою очередь,
становится Автором для другого Читателя, и так далее. Таким образом,
нарратив является рассказом, который всегда можно рассказать по-другому.
Слайд 10Кейс-стади – интерактивный метод обучения, он формирует позитивное отношение учащихся.
Ключевым
фактором результативности является самостоятельная работа
учащихся, а следовательно, их самостоятельный
доступ к учебным
ресурсам и технологиям самообразования.
Слайд 11Кейс-стади – интерактивный метод обучения, он формирует позитивное отношение учащихся.
Вместе
с тем инновационную экономику
характеризуют информационная перегрузка.
Мы понимаем под информационной перегруз-кой
ситуацию, когда объем потенциально полезного знания заведомо превышает возможность его освоения отдельно взятым человеком.
В такой ситуации резко возрастает значение компетенций предварительной оценки и выбора, а также растут зоны так называемого доверительного знания и доверительного измерения.
Слайд 12Кейс-стади – интерактивный метод обучения, он формирует позитивное отношение учащихся.
Следующим,
важным этапом, является включение предварительного получения знаний в большинство производственных
и социальных процессов из этого следует, что культура усвоения должна замещаться культурой поиска и обновления.