учитель РСФСР. Родился 2 октября 1902 г. В 18 лет
вступил в ряды Красной Армии, а после, отучившись, с 1921 г., начал работать учителем истории в школе в Ленинграде.Работая в школе он начал разрабатывать пути, приемы и средства решения воспитательно-образовательных задач обучения истории. Свои умозаключения он с 1939 г. начал публиковать для широкой аудитории.
в 1948 г. и защитил свою кандидатскую диссертацию «Наглядность при изучении военного прошлого в школьном курсе истории». В 1952 году издана книга А. Вагина «Наглядность в преподавании истории (Меловой чертеж на классной доске в преподавании истории СССР в старших классах)».
В середине 50-х гг. вышла брошюре А. А. Вагина «Типы уроков по истории», где он пытался педагогически осмыслить и обосновать многообразие уроков. В основу классификации типов уроков истории в ней также положены основные звенья процесса обучения и усвоения. А. А. Вагин отстаивал принцип многообразия в построении уроков, утверждая, что в практике преподавания в советской школе наметилось примерно не менее десяти типов урока истории, при этом особенным разнообразием отмечены уроки истории в старших классах.