Разделы презентаций


Задание 7 ОГЭ по русскому языку 2020

Содержание

Формулировка задания: Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.   1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?   2) И вот не прошло и месяца, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 7 ОГЭ по русскому языку 2020
Анализ средств выразительности

Задание 7 ОГЭ по русскому языку 2020Анализ средств выразительности

Слайд 2Формулировка задания: Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.   1)

Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные

вёсла?   2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.   3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.   4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.   5) Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.
Ответ____________________
14
Формулировка задания: Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.   1) Как может этот маленький человек

Слайд 3Алгоритм выполнения задания 7 ОГЭ
Внимательно прочитайте задание, выделив для себя,

какое именно средство выразительности необходимо найти
Для выполнения задания 3 достаточно

знать следующие термины: метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, сравнительный оборот, сравнение, фразеологизм, литота. 3) Не путайте метафору, сравнение и сравнительный оборот: Метафора – скрытое сравнение, потому не содержит ни союзов, ни лексических средств выражения сравнения. Сравнение может быть выражено несколькими способами (не только при помощи союзов) Сравнительный оборот – разновидность сравнения, в котором словами-подсказками будут союзы КАК, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧЕМ и др.
Алгоритм выполнения задания 7 ОГЭВнимательно прочитайте задание, выделив для себя, какое именно средство выразительности необходимо найтиДля выполнения

Слайд 44. Особую сложность представляет нахождение фразеологизмов. Чтобы найти фразеологизм, важно

знать:
А) фразеологизм  часто можно заменить одним словом. Вешать лапшу на уши

= обманывать. Б) фразеологизм  - это словосочетание. Если его разделить на отдельные слова, то его значение теряется. Например, фразеологизм "бить баклуши" = лениться, но по отдельности слово «бить» - значит нанести удар , а «баклуша» = обрубок древесины. В) некоторые фразеологизмы настолько часто употребляются в речи, что мы перестали обращать на них внимание, потому такие выражения как «играть роль», «иметь в виду», «от всего сердца», «не покладая рук», «от мала до велика», «плыть по течению» «сгорать от нетерпения» мы не воспринимаем как фразеологизмы, однако их тоже нужно научиться замечать в тексте. Г) к фразеологизмам не относятся предложно-падежные сочетания вроде «под мышкой», «с кондачка»
4. Особую сложность представляет нахождение фразеологизмов. Чтобы найти фразеологизм, важно знать: А) фразеологизм  часто можно заменить одним

Слайд 55. Отличайте эпитет от обычного прилагательного, причастия. Стальной утюг: «стальной» –

обычное определение, которое обозначает материал, из которого изготовлен утюг. «Стальной»

взгляд: «стальной» – (эпитет) яркое, образное определение, которое употребляется в переносном смысле. 6. В зависимости от искомого средства выразительности можно подобрать стратегию анализа предложений. Например, вам необходимо найти эпитет. Вы знаете, что эпитет – это образное определение. Само толкование термина подсказывает, что проверить необходимо каждое определение в предложении.
Если нужно найти метафору или фразеологизм, то анализируйте словосочетания в предложении.
Если ищете сравнение или сравнительный оборот, смотрите на внешние признаки: союзы, ищите слова «похож, подобен» или существительное в форме Т.п. и др.
5. Отличайте эпитет от обычного прилагательного, причастия. Стальной утюг: «стальной» – обычное определение, которое обозначает материал, из

Слайд 6Теория задания 7
Средства выразительности

Теория задания 7Средства выразительности

Слайд 7МЕТАФОРА - скрытое сравнение, основанное на переносе признаков одного явления на другое

по принципу сходства. 

«...Да и не умели еще чужим умом набивать пустую

голову» (Стародум в комедии «Недоросль», д. 3, Фонвизин ).

«Куда ланит девались розы.  Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы  Горячей влагою своей» («О, как убийственно мы любим...», Тютчев). «...За Кремлем горит заря туманная...» («Песня про... купца Калашникова», Лермонтов).
МЕТАФОРА - скрытое сравнение, основанное на переносе признаков одного явления на другое по принципу сходства. «...Да и не умели еще чужим

Слайд 8Метафора - употребление сочетания слов в переносном значении на основе

сходства: скрывается (намёк) похожий признак другого предмета.

Например: горит костёр рябины,

кругом безбрежный океан пшеницы.

Сравните:
Гнездо (прямое значение) орла.
Дворянское гнездо (переносное значение).

ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Метафора - употребление сочетания слов в переносном значении на основе сходства: скрывается (намёк) похожий признак другого предмета.Например:

Слайд 9«...Душа моя высохла» (Любовь Андреевна в комедии «Вишневый сад»,д. 2, Чехов. ). «Ведь, если звезды

зажигают — значит это кому-нибудь нужно?.. Значит — кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?» («Послушайте!»). «Ветром успокоения потянуло на меня от этих названий» («Матренин двор», Солженицын). «..Дыша духами и туманами.  Она садится у окна. И веют древними поверьями  Ее упругие шелка...» («Незнакомка», Блок).

Метафора

«...Душа моя высохла» (Любовь Андреевна в комедии «Вишневый сад»,д. 2, Чехов. ).  «Ведь, если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно?..

Слайд 10РАЗВЕРНУТАЯ МЕТАФОРА - ряд взаимосвязанных метафор, в котором предыдущая метафора вызывает

следующую.
Фет. «Одним толчком согнать ладью живую С наглаженных отливами песков,

Одной волной подняться в жизнь иную. Учуять ветр с цветущих берегов...» Гончаров. «...Он тихо и постепенно укладывался в простой и широкий гроб остального своего существования, сделанный собственными руками, как старцы пустынные, которые, отворотясь от жизни, копают себе могилу» («Обломов», ч. 4, глава 9). Чехов. «Люблю, люблю... Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу» (Любовь Андреевна в комедии «Вишневый сад», д. 3). «Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины... Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж Бог знает!» («Герой нашего времени», предисловие).
РАЗВЕРНУТАЯ МЕТАФОРА - ряд взаимосвязанных метафор, в котором предыдущая метафора вызывает следующую.  Фет. «Одним толчком согнать ладью

Слайд 11«СУХАЯ» МЕТАФОРА – оборот, который изначально был метафорой, но утратил свою

образность.

Примеры: ножки стола, нос корабля, хвостик петрушки, часы идут, мысли

разбегаются, спор разгорелся
«СУХАЯ» МЕТАФОРА – оборот, который изначально был метафорой, но утратил свою образность.Примеры: ножки стола, нос корабля, хвостик петрушки,

Слайд 12Олицетворение - наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками: предметы

показаны как живые существа.

Например: вьюга поёт, дуб печалится.
 
Сравните:


Девочка плакала (прямое значение).
Ива плакала (переносное значение).

ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Олицетворение - наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками: предметы показаны как живые существа. Например: вьюга поёт,

Слайд 13ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы и явления.
«Задекламирует чердак  С поклоном

рамам и зиме, К карнизам прянет чехарда Чудачеств, бедствий и замет» Б. Пастернак

«Про эти стихи» «Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья  В потертом, красном переплете» М. Цветаева «Книги в красном переплете» «Несчастью верная сестра, Надежда в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье...» А. Пушкин «Во глубине сибирских руд...»
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы и явления. «Задекламирует чердак  С поклоном рамам и зиме, К карнизам

Слайд 14Эпитет - художественное, образное определение (какой?), которое необычно, ярко называет

признак предмета в переносном значении.

Например: свежий ветер, могучий дуб, изумрудная

трава

Сравните:
Хрустальный (прямое значение) бокал
Хрустальные (переносное значение) слёзы.

ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Эпитет - художественное, образное определение (какой?), которое необычно, ярко называет признак предмета в переносном значении.Например: свежий ветер,

Слайд 15ЭПИТЕТ – яркое, образное определение, которое несет особую эмоциональную и смысловую

нагрузку. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным.
Тютчев. «...И льется чистая

лазурь На отдыхающее поле...» («Есть в осени первоначальной...»). Есенин. Волки грозные с тощих полей» («Русь»). «Взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если бы не был столь равнодушно спокоен» (психологический портрет Печорина в романе «Герой нашего времени», глава «Максим Максимыч»). «...И первый бешеный скачок Мне страшной смертию грозил. М. Лермонтов «Мцыри»
ЭПИТЕТ – яркое, образное определение, которое несет особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным.

Слайд 16Эпитеты
Лермонтов. «И снился мне сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне. «И долго еще определено мне чудной властью идти рука

об руку с моими странными героями, озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видимый миру смех

и незримые, неведомые ему слезы!» («Мертвые души», глава 7). По низменному берегу, На Волге, травы рослые, Веселая косьба» («Кому на Руси жить хорошо», ч. 2, «Последыш», глава 1).
ЭпитетыЛермонтов. «И снился мне сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.  «И долго еще определено мне чудной властью идти рука об руку с моими странными героями, озирать

Слайд 17Гипербола и литота имеют общую основу — отклонение от объективной

количественной оценки предмета, явления, качества.

Гипербола - преувеличение размера, признака, действия.

Например:

сто лет не виделись, тысячу раз тебе говорил.
 
Литота - преуменьшение размера, признака, действия.

Например: мальчик с пальчик, мужичок с ноготок.

ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Гипербола и литота имеют общую основу — отклонение от объективной количественной оценки предмета, явления, качества.Гипербола - преувеличение

Слайд 18ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение.
Он, видно, так и родился на свет уже совершенно

готовым, в вицмундире и с лысиной на голове» («Шинель»). «Индейкам и курам не

было числа....» («Мертвые души», глава 3).  Некрасов. «Пусть увеличит во сто крат мои вины людская злоба...» («О Муза! я у двери гроба...»). Островский. «Я с ума сойду от радости...» (Борис в драме «Гроза», д. 3, сцена 2). Гончаров. «...Барину видна была только одна необъятная бакенбарда, из которой так и ждешь, что вылетят две-три птицы» («Обломов», ч. 1, глава 2 Есенин. «Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз...» («Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»).
ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение.Он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на

Слайд 19ЛИТОТА – чрезмерное преуменьшение.

Генералы даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном

моем почтении и преданности» («Повесть о том, как один мужик

двух генералов прокормил»), «Сократил он их так, что некуда носа высунуть...» («Дикий помещик»), Лев Толстой. «Он оглянулся на пруд, с которого неслись крики и хохот... Все это голое, белое человеческое мясо с хохотом и гиком барахталось в этой грязной луже, как караси, набитые в лейку» (о князе Андрее Болконском в романе-эпопее «Война и мир», т. 3. ч. 2, глава 5). «...Ни звука русского, ни русского лица Не встретил...» (Чацкий о французике из Бордо, д. 3).
ЛИТОТА – чрезмерное преуменьшение.Генералы даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности» («Повесть о том,

Слайд 20Сравнение (сравнительный оборот) - образное выражение (слово или словосочетание), в

котором один предмет сравнивается с другим: присутствует прямое сравнение с

другим признаком. Используются слова как, как бы, точно, словно, будто, как будто.

Например: тонкий, как прутик; быстрый, точно ветер.

Сравните:
Сравнение - [По всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди].
СПП с придаточным сравнительным -
[Восторг его гас], (как гаснет свеча от сильного ветра).

ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Сравнение (сравнительный оборот) - образное выражение (слово или словосочетание), в котором один предмет сравнивается с другим: присутствует

Слайд 21СРАВНЕНИЕ – сопоставление нескольких предметов или явлений по принципу сходства.Сравнение может

быть выражено:
1) Сравнительным оборотом – сравнение, выраженное при помощи союзов как,

точно, словно, будто, как будто и т. д. «...Я сам, как зверь, был чужд людей И полз, и прятался, как змей» («Мцыри»). Булгаков. «Белогрудый твердыми, как поручни автобуса, и столь же холодными пальцами, ничего более не говоря, сжат Аннушкино горло так, что совершенно прекратил всякий доступ воздуха в ее грудь» («Мастер и Маргарита», глава «Извлечение Мастера»). Салтыков-Щедрин. «...Висит человек снаружи дома, в ящике на веревке, и стену краской мажет, или по крыше словно муха ходит — это он самый я и есть! — отвечал мужик» («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Гоголь. «Еще военный все-таки кажет из себя, а как наденет фрачишку — ну точно муха с подрезанными крыльями» (Городничий в комедии «Ревизор»)
СРАВНЕНИЕ – сопоставление нескольких предметов или явлений по принципу сходства.Сравнение может быть выражено:1) Сравнительным оборотом – сравнение, выраженное при

Слайд 222) Лексически: при помощи слов «похож, подобен, похожий, подобный, походит, напоминает,

наподобие, вроде и др.» Грибоедов. «Кричим — подумаешь, что сотни голосов'...» (Репетилов в

комедии «Горе от ума», д. 4). Пушкин. «Ныне злобно, Врагам наследственным подобно, Как в страшном, непонятном сне, Они друг другу в тишине Готовят гибель хладнокровно...» («Евгений Онегин», глава 6). Горький. «Подвал, похожий на пещеру» (ремарка в начале пьесы «На дне»). 3) Существительным в творительном падеже:  «Зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежалина небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев» («Мертвые души», глава 6). Камчатским медведем без льдины Где не ужиться (и не тешусь!). Где унижаться — мне едино» («Тоска по родине! Давно...»). Шолохов. «Въехали хищниками, так в голубую зимнюю ночь появляются около жилья волки...» («Тихий Дон», кн. I, ч. 3, глава 5).
2) Лексически: при помощи слов «похож, подобен, похожий, подобный, походит, напоминает, наподобие, вроде и др.»  Грибоедов. «Кричим

Слайд 234) Сравнительной степенью прилагательного или наречия Солженицын «Этот черпак для

него сейчас дороже воли, дороже жизни всей прежней и всей будущей» («Один день

Ивана Денисовича»). Лермонтов «...И мы сплелись, как пара змей, Обнявшись крепче двух друзей, Упали разом...» («Мцыри»), Жуковский «...Мертвец (Лик мрачнее ночи)...» («Светлана»), Пастернак «...Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез» («Февраль. Достать чернил и плакать!..»).
4) Сравнительной степенью прилагательного или наречия  Солженицын  «Этот черпак для него сейчас дороже воли, дороже жизни всей

Слайд 24Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, имеющее переносное значение и близкое

по лексическому значению одному слову.

Например: раз на раз не приходится

(= разный результат), не сводить глаз (= пристально, внимательно, неотрывно смотреть), буря в стакане воды (= большие волнения по ничтожному поводу), на краю земли (= где-то очень далеко), на седьмом небе (= быть в полном восторге), альфа и омега (= самая суть), бабушкины сказки (= какие-либо небылицы), балансировать на грани (= сильно рисковать).

ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, имеющее переносное значение и близкое по лексическому значению одному слову.Например: раз на

Слайд 25ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое словосочетание.

Гончаров. «Обломов был не в своей тарелке...» («Обломов», ч. 2, глава

11). «Я чаю, небо с овчинку показалось...» (Пугачев — Гриневу в повести «Капитанская дочка», глава «Незваный

гость»). Маяковский. «Двери вдруг заляскали, будто у гостиницы не попадает зуб на зуб» («Облако в штанах»), Это был человек старого закала, не разделявший новейших воззрений» (слуга Петр в романе «Отцы и дети», глава 2). «Впрочем, он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив, но генеральский чин совершенно сбил его с толку» (о значительном лице в повести «Шинель»).
ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое словосочетание.Гончаров. «Обломов был не в своей тарелке...» («Обломов», ч. 2, глава 11). «Я чаю, небо с овчинку показалось...» (Пугачев — Гриневу в повести

Слайд 26Алгоритм выполнения задания:

1. Вспомнить, что означает лингвистический термин, указанный в

задании .
2. Внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся в выборке ответов.
3.

Определить, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выра­зительности.
4. Выбрать правильный ответ.
Алгоритм выполнения задания:1. Вспомнить, что означает лингвистический термин, указанный в задании .2. Внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся

Слайд 27Практика задания 7
Анализ средств выразительности

Практика задания 7Анализ средств выразительности

Слайд 28ЗАДАНИЕ 7(1). АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ  Укажите номера предложений, в которых средством

выразительности речи является фразеологизм.  1) И вот однажды на моих глазах

огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю.  2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.  3) Бессилие лжи было очевидным.  4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.  5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки.   ОТВЕТ________________
ЗАДАНИЕ 7(1). АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ   Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 

Слайд 29Ответ задания практики №1: 25
ЗАДАНИЕ 7(2). АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ  Укажите номера

предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.  1) Ему необходимо

было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.  2) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.  3) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате.  4) И остаётся один на всём свете.  5) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.   ОТВЕТ__________________-

Ответ задания практики №1: 25ЗАДАНИЕ 7(2). АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ   Укажите номера предложений, в которых средством выразительности

Слайд 30Ответ задания практики №2: 14
ЗАДАНИЕ 7(3). АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ  Укажите номера

предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.  1) Иногда ты

мне кажешься хитрым, как лис.  2) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.  3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.  4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!  5) Он летел стрелой. 
Ответ ________________-
Ответ задания практики №2: 14ЗАДАНИЕ 7(3). АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ   Укажите номера предложений, в которых средством выразительности

Слайд 31Ответ задания практики №3:
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ  Укажите номера

предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.  1) Иногда ты

мне кажешься хитрым, как лис.  2) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.  3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.  4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!  5) Он летел стрелой. 
Ответ задания практики №3: ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ   Укажите номера предложений, в которых средством выразительности

Слайд 32 15
Примерная формулировка задания:  
1) –Трус несчастный, – вдруг

отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её

слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА.

15 Примерная формулировка задания:  1) –Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.2)

Слайд 33Потренируемся…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА.



Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег.
Слева

виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх.
3)Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом.
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков.

4

Потренируемся… Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА. Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и

Слайд 34Потренируемся…
Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ.



1)Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты.
2)Лишь изредка

большая ночная птица бесшумно проносилась над головой.
3)Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое.
4)Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек.

3

Потренируемся…Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ. 1)Круглый шатер из оленьих шкур натянут на

Слайд 35Потренируемся…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ.

Длинные

тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры.
У

руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне.
Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое.
Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло.

4

Потренируемся…Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ. Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них

Слайд 36Потренируемся…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

1)Сквозь

розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные

участия и тревоги.
2)Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу.
3)Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром.
4)Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста.

2

Потренируемся…Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ. 1)Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как

Слайд 37Потренируемся…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА.

Из

тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара.
Москва-река была

до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана.
Косматое нежаркое солнце садилось в леса.
Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря.

2

Потренируемся…Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА. Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного

Слайд 38Потренируемся…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

И

вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились

большие белые птицы, точно снежные комья.
И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке.
Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты.
Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь.

2

Потренируемся…Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ. И вот перед костром между деревцами в розоватом

Слайд 39Потренируемся…
Укажите предложение, в котором используется ЭПИТЕТ.

Чижов легко отыскал дом,

в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как

свои пять пальцев.
Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке.
Майское утро дышало особенной прелестью.
До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину.

4

Потренируемся…Укажите предложение, в котором используется ЭПИТЕТ. Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький

Слайд 40Потренируемся…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА.

Исчезла

под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба.
Жизнь была слишком

интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом.
У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм.
Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы.

1

Потренируемся…Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА. Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба.

Слайд 41Потренируемся…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.

Маяк

на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом.
Окна

в кабинете полковника светились яркими огнями.
3)Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее.
4)Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города.

3

Потренируемся…Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ. Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался

Слайд 42Потренируемся…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ.

Дикий,

торжествующий крик огласил пустынные берега.
До самого утра вокруг пылало

небо, красные языки пламени видны были далеко в степи.
В море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился грохот экскаваторов и лебёдок.
Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья.

4

Потренируемся…Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ. Дикий, торжествующий крик огласил пустынные берега. До самого

Слайд 43Домашняя работа Сайт «Решу ОГЭ»
Контрольная работа № 5188336

Домашняя работа  Сайт «Решу ОГЭ»Контрольная работа № 5188336

Слайд 44Удачи на практике !!!

Удачи на практике !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика