Разделы презентаций


Современные подходы формирования базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в процессе изучения содержание предметных областей

Содержание

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) в процессе изучения содержание предметных областей
Учитель начальных классов
М.В. Цимбалюк

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе изучения содержание предметных областей

Слайд 2Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника

с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно

из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности,

Слайд 3Задачами реализации программы являются:
-формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
-овладение

комплексом БУД, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
-развитие умений принимать

цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Задачами реализации программы являются: -формирование мотивационного компонента учебной деятельности; -овладение комплексом БУД, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

Слайд 4-определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности

и своеобразие учебной деятельности обучающихся;
-определить связи базовых учебных действий с

содержанием учебных предметов;
-определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;-определить связи базовых

Слайд 5Функции базовых учебных действий:
-обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой

предметной области;
-реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
-формирование

готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
-обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Функции базовых учебных действий:  -обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; -реализация преемственности обучения на

Слайд 6Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли

ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение

в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения.


Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях.

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых

Слайд 7 Личностные учебные действия
I-IVклассы
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения,

своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

V – IХ классы

осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Личностные учебные действияI-IVклассыосознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;способность

Слайд 8 Личностные учебные действия
I-IVклассы
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации

взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд

на мир в единстве его природной и социальной частей;


V – IХ классы

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;


Личностные учебные действия   I-IVклассыположительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней

Слайд 9 Личностные учебные действия
I-IVклассы
понимание личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность

к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

V – IХ классы

осознанно относиться к выбору профессии;
бережно относиться к культурно - историческому наследию родного края и страны.

Личностные учебные действия   I-IVклассыпонимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических

Слайд 10Коммуникативные учебные действия
I-IVклассы
вступать в контакт и работать в коллективе;
использовать принятые

ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и

принимать помощь;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

V – IХ классы

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Коммуникативные учебные действияI-IVклассывступать в контакт и работать в коллективе;использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;обращаться

Слайд 11Коммуникативные учебные действия
I-IVклассы
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и

изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
V

– IХ классы

дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний;
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
-использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Коммуникативные учебные действияI-IVклассыдоброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других

Слайд 12Регулятивные учебные действия  
I-IVклассы
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться

в пространстве класса;
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения;
работать с

учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;


V – IХ классы

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Регулятивные учебные действия   I-IVклассывходить и выходить из учебного помещения со звонком;ориентироваться в пространстве класса;пользоваться учебной мебелью;адекватно

Слайд 13Регулятивные учебные действия  
I-IVклассы
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

V – IХ классы

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Регулятивные учебные действия   I-IVклассыпринимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в

Слайд 14Познавательные учебные действия  
I-IVклассы
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видородовые

отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками,

символами, предметами-заместителями;

V – IХ классы

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;
использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Познавательные учебные действия   I-IVклассывыделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;устанавливать видородовые отношения предметов;делать простейшие обобщения, сравнивать,

Слайд 15Познавательные учебные действия  
I-IVклассы
читать;
писать;
выполнять арифметические действия; - наблюдать;
работать с информацией (понимать

изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на

бумажных и электронных и других носителях).

V – IХ классы

применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
использовать в жизни и деятельности некоторые знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные учебные действия   I-IVклассычитать;писать;выполнять арифметические действия; - наблюдать;работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное

Слайд 16Система оценивания БУД
0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает

его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Система оценивания БУД0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика