Слайд 1Клуб
«Бабушка on-line Дедушка on-line»
Мойса Диана Ивановна
учитель информатики
МАОУ СОШ №40
им. М.К. Видова
Слайд 2
«Модель современной инфраструктуры школы на основе государственно-общественного управления образованием
через установление социального партнёрства в условиях реализации ФГОС»
Краевая инновационная площадка
МАОУ СОШ № 40 им.М.К.Видова 2016-2019 г.г.
Слайд 3Общественный прогресс истинный — в большем и большем единении людей.
Лев
Николаевич Толстой
Одна из главных задач школы – развитие институтов общественного
участия в управлении, призванных взять на себя определенные функции и влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления школой.
Слайд 4ПОДПРОЕКТЫ
Функционирование модели инфраструктуры с подпроектами проекта в рамках реализации комплексной
программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования на
основе социального партнёрства.
Подпроект "Семья и школа-социальные партнёры"(общественная экспертиза)
Подпроект «Ассоциация выпускников»
Подпроект «Совет отцов»
Подпроект «Совет дедушек, совет бабушек как орган территориально-общественного самоуправления»
Подпроект «Клуб «Дедушка onlin, бабушка onlin»
Подпроект «Клуб волонтёров «Б.О.Р.А»
Республика «ФЕНИКС»
Электронная газета «Феникс»
Стажировочная площадка для активной молодёжи школы при администрации МО г.Новороссийск.Подпроект «В ШКОЛЕ УЧИМСЯ РАБОТАТЬ»
Общественный форум – вектор развития учреждения.
Слайд 5Актуальность
Умение пользоваться компьютером в современном мире становится насущной необходимостью для
людей любого возраста. Компьютерные курсы в рамках работы клуба для
пожилых людей помогут людям старшего поколения оставаться активными участниками жизни, восстановить личностный и социальный статус.
Для учащихся нашей школы в процессе работы клуба важно приобретение духовно-нравственных ценностей. У детей, заботящихся о пожилом человеке, навсегда заложится в душе понимание к нуждам стариков и потребность в оказании помощи этим людям. В наше время, когда человек в погоне за карьерой, за деньгами забывает о главных человеческих ценностях, важно напоминать о них.
Слайд 6Цель:
создание системы бесплатного вовлечения людей старшего поколения с активной жизненной,
а также людей ограниченными возможностями, с позицией района школы
в освоение основ информационно коммуникационных технологий, за счет молодежного добровольческого движения, организация на базе нашей школы обучение старшего поколения компьютерной грамоте, адаптировать пожилых людей к современному ритму.
Слайд 7Задачи:
Поддержать у граждан пожилого возраста с активной жизненной позицией
возможности самореализации интеллектуального, творческого и профессионального потенциала, восстановление личностного и
социального статуса.
Преодоление информационной и социальной изоляции пожилых людей;
Сохранение трудового и интеллектуального потенциала старшего поколения;
Преодоление у людей пожилого возраста психологического барьера перед новыми информационно коммуникационными технологиями;
Восстановление связи поколений, благодаря вовлечению в программу молодых людей в качестве инструкторов-добровольцев.
Слайд 8Механизм реализации проекта:
Обучаться в компьютерном классе могут граждане пожилого
возраста, с активной жизненной позицией, проживающие Приморском районе г. Новороссийск
Обучение проводит руководитель клуба или волонтер.
Для обучения формируются группы не более 10 человек, каждый обучающийся извещается о проводимых занятиях и добровольно посещает их.
Продолжительность курса обучения составляет 12 занятий по 1 часу каждое.
Слайд 9Методы реализации проекта:
Подготовительный этап
Составление программы обучающего проекта «Бабушка On-line, Дедушки
On-line». Подготовка волонтёров для обучения пожилых. Проведение анкетирования имеющихся знаний
ПК среди пожилых людей.
Практический этап
Формирование групп, реализация проекта.
Аналитический этап
Обобщить результаты работы по данному направлению деятельности волонтерской группы.
Провести коррекцию затруднений в реализации проектной деятельности.
Спланировать работу на следующий период.
Слайд 10Ресурсы для реализации проекта:
Материально-техническое оснащение
Помещение – учебный компьютерный класс;
персональные компьютеры
(ноутбуки);
мультимедийный проектор;
флеш-карты;
доступ в Интернет (стационарное подключение или мобильный доступ через
мобильный модем);
Программное обеспечение:
ОС Win XP/Vista/7 – операционная система;
Microsoft Office 2007 и выше или OpenOffice – программы для работы на компьютере;
Яндекс (или др). Браузер – программа для работы в Интернете;
Dr.Web (или др.) – антивирусная программа;
Adobe Flash Plaer – видеопроигрыватель;
Программа Skype – программа для видеозвонков и сообщений.
Слайд 11Ресурсы для реализации проекта:
Информационное обеспечение обучения
Рабочая программа;
Учебно-тематический план;
Учебные пособия, обучающая
литература:
Вылегжанина И.Н., "Рабочая тетрадь слушателей курсов повышения компьютерной грамотности",
Вятский государственный гуманитарный университет, 2014.
ОАО "Ростелеком" и Пенсионный фонд Российской Федерации при поддержке Минтруда России, "Азбука Интернета. Учебное пособие для пользователей старшего поколения: работа на компьютере и в сети Интернет", М.: 2014.
Дополнительные источники из Интернет.
Кадры
Руководитель проекта, группа волонтеров (до 5 человек)
Слайд 12Результаты работы проекта:
- Приобретение гражданами пожилого возраста навыков работы на
персональном компьютере.
- Поддержание социально - культурной активности пожилых людей и
инвалидов, адаптация в современных условиях всеобщей компьютеризации общества.
- Реализация коммуникативных способностей через возможности ПК и сети Интернет.
-Совершенствования в режиме он-лайн полученных на курсах знаний, использование госуслуг электронного правительства.
-Присутствие старшего поколения в интернете: совместное обсуждение социальных проблем и общение на социальных он-лайн-площадках, блогах, форумах.
-Налаживание отношений обучающихся с пожилыми людьми;
-Налаживание связей школы с общественностью;
-Повышение качества воспитательной работы в школе.
Слайд 13Практическая значимость:
Проект дает возможность людям старшего возраста не только получить
необходимые в современных условиях компьютерные знания для доступа к государственным
и муниципальными услугам, но и позволяет обрести новых друзей, значительно расширить круг общения. А подростки учатся оперировать профессиональными терминами, искать понятные слова и объяснения, для того чтобы информация стала доступной для неподготовленного собеседника. Укрепляется связь между поколениями, воспитание взаимного уважения между молодым и пожилым поколением, происходит сближение взглядов на современную действительность.
Слайд 14Дайте мне точку опоры, и я поверну землю.
Архимед