Разделы презентаций


Клуб Подружка

Содержание

АрктикаТерритория Арктики огромна, она занимает шестую часть поверхности Земли, при этом две ее трети – это воды Северного Ледовитого океана, самого маленького океана нашей планеты. В течение всего года, большая часть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Клуб «Подружка»
Ледоколы – покорители Арктики

Клуб «Подружка»Ледоколы – покорители Арктики

Слайд 2Арктика
Территория Арктики огромна, она занимает шестую часть поверхности Земли, при

этом две ее трети – это воды Северного Ледовитого океана,

самого маленького океана нашей планеты. В течение всего года, большая часть поверхности океана покрыта льдом толщиной около 3 метров. На помощь людям здесь приходят специальные суда – ледоколы.
АрктикаТерритория Арктики огромна, она занимает шестую часть поверхности Земли, при этом две ее трети – это воды

Слайд 3Истоки
Русские поморы изобрели специальные суда, предназначенные для плавания среди отдельных

плавающих льдин – кочи. Эти целиком деревянные парусно-гребные суда использовали

в Арктике с XI по XIX век.
ИстокиРусские поморы изобрели специальные суда, предназначенные для плавания среди отдельных плавающих льдин – кочи. Эти целиком деревянные

Слайд 4Пар против льда
В 1864 г. изобретатель М.Ю. Бритнев создал первый

в мире пароход, способный ломать лед, который назывался «Пайлот». Но

мощности этого парохода и его последователей было недостаточно для использования в Арктике.
Пар против льдаВ 1864 г. изобретатель М.Ю. Бритнев создал первый в мире пароход, способный ломать лед, который

Слайд 5Отец ледокольного флота
Создателем первого в мире арктического ледокола стал выдающийся

российский ученый, адмирал Степан Осипович Макаров. Именно благодаря ему появился

принципиально новый тип корабля – цельнометаллический ледокол.
Отец ледокольного флотаСоздателем первого в мире арктического ледокола стал выдающийся российский ученый, адмирал Степан Осипович Макаров. Именно

Слайд 6«Ермак»
Первый ледокол получил имя «Ермак». Этот уникальный корабль был передан

флоту в 1899 году. Впереди было множество походов и спасательных

операций. «Ермак» успел даже повоевать. Награжден орденом Ленина. Списан в 1963 году. Попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели.
«Ермак»Первый ледокол получил имя «Ермак». Этот уникальный корабль был передан флоту в 1899 году. Впереди было множество

Слайд 7А дальше…
Позже появились и другие суда ледокольного типа: в

1917 году был построен «Святогор», позже переименованный в «Красин», во

второй половине 30-х годов – паровые ледоколы «И. Сталин» («Сибирь) и «В. Молотов» («Адмирал Макаров»), «Л. Каганович» («Адмирал Лазарев») и «О. Шмидт» («А. Микоян»). Всего с 1921 по 1941 годы было построено 8 ледоколов, в период с 1956 по 1958 — 10 речных ледоколов, а в 1959 году для ледокольного флота начался новый этап: в СССР был построен первый атомный ледокол «Ленин».
А дальше… Позже появились и другие суда ледокольного типа: в 1917 году был построен «Святогор», позже переименованный

Слайд 8«Красин»
На протяжении нескольких десятилетий был самым мощным ледоколом в мире.

В 1928 году прославился на весь мир – спас оставшихся

в живых участников экспедиции генерала Умберто Нобиле на Северный полюс, после крушения их дирижабля «Италия». С 1989 года имеет статус музея.
«Красин»На протяжении нескольких десятилетий был самым мощным ледоколом в мире. В 1928 году прославился на весь мир

Слайд 9«Сибирь»
Первый ледокол советской постройки. Введен в эксплуатацию в 1938 году.

До 1958 года носил имя «И. Сталин». В 1939-40 гг.

совершил два сквозных рейса по Северному морскому пути за одну навигацию. Награжден орденом Ленина. В 1973 году отправлен на слом.
«Сибирь»Первый ледокол советской постройки. Введен в эксплуатацию в 1938 году. До 1958 года носил имя «И. Сталин».

Слайд 10«Адмирал Лазарев»
Передан в эксплуатацию в 1939 году. До 1957 года

носил имя «Л. Каганович». Во время Великой Отечественной войны участвовал

в северной проводке транспорта со стратегическими грузами. После проводил суда по Северному морскому пути. Списан в 1968 году.
«Адмирал Лазарев»Передан в эксплуатацию в 1939 году. До 1957 года носил имя «Л. Каганович». Во время Великой

Слайд 11«Адмирал Макаров»
Введен в эксплуатацию в 1941 году. До 1958 года

носил имя «В. Молотов». Во время Великой Отечественной войны переоборудован

во вспомогательный крейсер. До 1957 года судно находилось в подчинении Главного управления Северного морского пути. Списан в 1966 году.
«Адмирал Макаров»Введен в эксплуатацию в 1941 году. До 1958 года носил имя «В. Молотов». Во время Великой

Слайд 12«А. Микоян»
Был заложен под названием «О. Шмидт». В 1938 году

переименован. Введен в эксплуатацию в 1941 году. Почти сразу перестроен

во вспомогательный крейсер. Участвовал в обороне Одессы. Совершил героический переход из Батуми в Анадырь. Работал в восточной части Северного морского пути. Списан в 1968 году.
«А. Микоян»Был заложен под названием «О. Шмидт». В 1938 году переименован. Введен в эксплуатацию в 1941 году.

Слайд 13«Ленин»
Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Введен

в эксплуатацию в 1959 году. Применение атомного ледокола позволило существенно

продлить срок навигации. В 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. В 2016 году стал памятником истории и культуры.
«Ленин»Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Введен в эксплуатацию в 1959 году. Применение атомного

Слайд 14Атом во льдах
С 1959 по 1991 год в СССР было

построено 9 гражданских судов с ядерными энергетическими установками: 8 ледоколов

и один лихтеровоз. Условно эти суда принято делить на три поколения, «Ленин» — первое поколению атомных ледоколов. Ко второму поколению относят атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз» и «Ямал», лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и последний ледокол из этой серии — «50 лет Победы». Атомные ледоколы третьего поколения «Таймыр» и «Вайгач» были построены по заказу СССР на судостроительной верфи компании «Вяртсиля» в Финляндии.
Атом во льдахС 1959 по 1991 год в СССР было построено 9 гражданских судов с ядерными энергетическими

Слайд 15«Арктика»
Введен в эксплуатацию в 1975 году. Стал головным из 6

ледоколов одноименного типа «Арктика». В 1977 году первым из надводных

судов достиг Северного полюса. В 2008 году выведен из эксплуатации. Ожидалась утилизации, но может стать филиалом музея Арктики и Антарктики.
«Арктика»Введен в эксплуатацию в 1975 году. Стал головным из 6 ледоколов одноименного типа «Арктика». В 1977 году

Слайд 16«Сибирь»
Введен в эксплуатацию в 1977 году. Весной 1978 года атомным

ледоколом «Сибирь» и ледоколом «Капитан Сорокин» впервые была осуществлена круглогодичная

навигация на линии Мурманск — Дудинка. В 1993 году законсервирован. В настоящее время готовится к утилизации.
«Сибирь»Введен в эксплуатацию в 1977 году. Весной 1978 года атомным ледоколом «Сибирь» и ледоколом «Капитан Сорокин» впервые

Слайд 17«Россия»
Введен в эксплуатацию в 1985 году. В 1990 г. впервые

в истории арктических путешествий совершил круизный рейс для иностранных туристов

на Северный полюс. Помогал осуществить ряд научных экспедиций. С 2013 года находится в отстое. Ожидается утилизация.
«Россия»Введен в эксплуатацию в 1985 году. В 1990 г. впервые в истории арктических путешествий совершил круизный рейс

Слайд 18«Севморпуть»
Единственное в мире ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой.

Введен в строй в 1988 году. С 2007 года находился

в отстое. Планировалась утилизация, но в 2015 году уникальный корабль вернулся в строй.
«Севморпуть»Единственное в мире ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Введен в строй в 1988 году. С

Слайд 19«Советский Союз»
Введен в эксплуатацию в 1989 году. Ледокол спроектирован таким

образом, чтобы за короткое время его можно было дооборудовать в

боевой корабль. В 1991, 1992, 1997 и 1998 годах служил для арктического туризма. С 2010 года в отстое. Планируется возвращение в строй в 2017 году.
«Советский Союз»Введен в эксплуатацию в 1989 году. Ледокол спроектирован таким образом, чтобы за короткое время его можно

Слайд 20«Ямал»
Введен в эксплуатацию в 1992 году. В 2000 году совершил

экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Всего же

он совершил 46 рейсов к Северному полюсу. Стилизованное изображение акульей пасти на носу ледокола появилось в 1994 году.
«Ямал»Введен в эксплуатацию в 1992 году. В 2000 году совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего

Слайд 21«50 лет Победы»
На сегодняшний день крупнейший в мире ледокол. Введен

в эксплуатацию в 2007 году. Помимо основной задачи по проводке

караванов в арктических морях, также ориентирован на выполнение арктических круизов. В 2013 году стал сотым посетителем на Северном полюсе и доставил туда олимпийский огонь.
«50 лет Победы»На сегодняшний день крупнейший в мире ледокол. Введен в эксплуатацию в 2007 году. Помимо основной

Слайд 22«Таймыр»
Первый атомный ледокол с малой осадкой, предназначенный для проводки судов

в устья сибирских рек. Построен в Финляндии. Введен в эксплуатацию

в 1989 году и продолжает работать по сей день.
«Таймыр»Первый атомный ледокол с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Построен в Финляндии.

Слайд 23«Вайгач»
Второй атомный ледокол с малой осадкой. Построен в Финляндии. Введен

в эксплуатацию в 1990 году и продолжает работать. Наряду с

«Таймыром», является основным ледоколом на маршруте Мурманск — Дудинка. В 2011 году работал в Финском заливе в связи с тяжёлой ледовой обстановкой на подступах к Санкт-Петербургу.
«Вайгач»Второй атомный ледокол с малой осадкой. Построен в Финляндии. Введен в эксплуатацию в 1990 году и продолжает

Слайд 24Новые горизонты
Но время не стоит на месте и Россия приступила

к строительству атомных ледоколов нового поколения. Всего планируется построить 3

корабля проекта 22220. Головной ледокол «Арктика» будет спущен на воду в мае 2016 года и введен в эксплуатацию в 2018 году. Кроме того до конца 2020 года в строй должны вступить «Сибирь» и «Урал». Корабли этого проекта станут крупнейшими в мире, но надеюсь не надолго. Ведь в России ведется разработка проекта 10510, который будет в 2 раза мощнее проекта 22220.
Новые горизонтыНо время не стоит на месте и Россия приступила к строительству атомных ледоколов нового поколения. Всего

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика