Разделы презентаций


Лестница странников презентация, доклад

Содержание

Закон ГеккеляПлод в утробе матери повторяет некоторые этапы эволюционного развития человека, как вида.Концепция «Лестницы Странников» параллелит историю человечества: Человек в своем социальном развитии повторяет этапы исторического развития человечества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лестница странников
ЛИЧНОСТЬ-ГРУППА-СОЦИУМ

Лестница странниковЛИЧНОСТЬ-ГРУППА-СОЦИУМ

Слайд 2Закон Геккеля
Плод в утробе матери повторяет некоторые этапы эволюционного развития

человека, как вида.

Концепция «Лестницы Странников» параллелит историю человечества: Человек в

своем социальном развитии повторяет этапы исторического развития человечества.
Закон ГеккеляПлод в утробе матери повторяет некоторые этапы эволюционного развития человека, как вида.Концепция «Лестницы Странников» параллелит историю

Слайд 3Зачем «Лестница» нам?
Мы рассматриваем то, что важно учитывать при создании

новых клубов, как в рамках существующего движения, так и при

синтезе принципиально нового. Пользуясь гипотезой «Лестницы странников», лидер неформальной группы, педагог, наставник, ведущий курса получает новый инструмент прогнозирования, повышения эффективности группы и взращивания новых коллективов.
Зачем «Лестница» нам?Мы рассматриваем то, что важно учитывать при создании новых клубов, как в рамках существующего движения,

Слайд 4Каждые три года в мышлении человека образуются некоторые доминанты, которые

становятся в центр его восприятия действительности.

Мышление, напрямую зависит от этих

доминант. Новая ступень –задает новые рамки картины мира.
Каждые три года в мышлении человека образуются некоторые доминанты, которые становятся в центр его восприятия действительности.Мышление, напрямую

Слайд 50-3. Предмет
Предметное освоение мира. Ребенок осваивает мир находящийся вокруг него,

через освоение окружающих предметов, их яркость или тусклость и т.д.

0-3. ПредметПредметное освоение мира. Ребенок осваивает мир находящийся вокруг него, через освоение окружающих предметов, их яркость или

Слайд 63-6. Пространство
Второй этап в формировании мышления человека открывается при освоении

П Р О С Т Р А Н С Т

В А, в котором находятся предметы. Это становится наиболее значимым и определяет соответствующий набор деятельностей.
С пространственным освоением связаны первые «подвиги»: побороть страх темных помещений (исследование подвалов, лазание по гаражам)
3-6. ПространствоВторой этап в формировании мышления человека открывается при освоении П Р О С Т Р А

Слайд 76-9. Последовательность (действие)
Третий этап-освоение динамики изменений положения предмета в пространстве. Здесь

формируется мотивационная структура, в частности, самоутверждение. «Проба запретов»-явление, хорошо известное

педагогам, работающим с этой группой детей. Ребенку, чтобы понять действие-нужно его совершить.
6-9. Последовательность (действие)Третий этап-освоение динамики изменений положения предмета в пространстве.  Здесь формируется мотивационная структура, в частности,

Слайд 89-12. Общение (взаимодействие)
Человеку становится понятно, что в мире существует множество

последовательностей, существующих параллельно друг другу, и время от времени они

пересекаются, влияя друг на друга. Резко возрастает роль контакта, общения. Начинается эра групповой, контактной игры.
В этом возрасте дети склонны «сваливаться» с общего фона игры и сюжета. Им нужен заводила-они легко привязываются к старшему вожатому, командиру отряда.
9-12. Общение (взаимодействие)Человеку становится понятно, что в мире существует множество последовательностей, существующих параллельно друг другу, и время

Слайд 912-15. Поступок
Если раньше рассматривались предметы и их динамика-движение в пространстве,

столкновение друг с другом, то теперь в центре внимания вопрос:

«Что было причиной первоначального движения?»
Здесь легко скатиться и в асоциальную деятельность, т.к. восприятие того что хорошо, а что плохо, менее важно по сравнению « С вызыванием кругов»
12-15. ПоступокЕсли раньше рассматривались предметы и их динамика-движение в пространстве, столкновение друг с другом, то теперь в

Слайд 1015-18. Гипотеза (теория)
Мышление человека переживает трансформацию, становится понятным, что могут

существовать разные причины действия.
*Чем больший выбор различных позитивных сред имеет

человек на грани этого периода, тем более вероятна его позитивная трансформация.
Человек склонен увлекаться новыми для себя теориями и гипотезами. Он «тащится», если встречает подобные позиции в рамках дискуссий. (дискуссии в этот период вообще заходят «на ура!»)
15-18. Гипотеза (теория)Мышление человека переживает трансформацию, становится понятным, что могут существовать разные причины действия.*Чем больший выбор различных

Слайд 11Многие из неформальных движений носят «игровой» характер (ролевики, скейтбордисты, флешмоберы,

квестеры, спортсмены-экстремалы), основным признаком которых является определенный стиль поведения и

одежды (эмо, косплейщики-театр без сцены и сценария-нечто иное, как игра в персонажа)

Суть сводится к тому, что форма деятельности может быть любой; главное-не форма, а то, что происходит, структурируется и образуется в это время в психике и мышлении человека.
Многие из неформальных движений носят «игровой» характер (ролевики, скейтбордисты, флешмоберы, квестеры, спортсмены-экстремалы), основным признаком которых является определенный

Слайд 1218-21. Парадокс
С 18-21 год жизни человек осознает, что те, парадигмы

которые он ранее представлял и осваивал, которыми увлекался-могут противоречить друг

другу. Поведение молодых людей в этот период бывает двух типов: «парадоксал страдающий» «парадоксал смакующий»
18-21. ПарадоксС 18-21 год жизни человек осознает, что те, парадигмы которые он ранее представлял и осваивал, которыми

Слайд 13Страдающий парадоксал
Очень переживает сам факт осознания противоречия. Он весь внутри

себя, нередко подвержен угрызениям совести, задумчив и занимается самокопанием.
Если

такого человека занять творчеством-то парадоксал из непродуктивного превращается в яркого, деятельного субъекта. Творческая деятельность оптимально ложится на его потребностное состояние.
Страдающий парадоксалОчень переживает сам факт осознания противоречия.  Он весь внутри себя, нередко подвержен угрызениям совести, задумчив

Слайд 14Смакующий парадоксал
«Смотрите как прикольно выходит!». Он с юмором смотрит на

осознанные противоречия, он смотрит на ситуации как бы извне, они

не ранят его. Но иногда с ним становится трудно, так как порой ему трудно себя остановить в своем порыве все осмеивать и поддразнить. Бывают случаи, когда человек переключается с одного типа на другой;-с такими обычно легче.
Смакующий парадоксал«Смотрите как прикольно выходит!». Он с юмором смотрит на осознанные противоречия, он смотрит на ситуации как

Слайд 1521-24. Синтез
На этом этапе человек осваивает рамки применимости прошлых теорий

и картин мира. Парадоксы исчезают, появляются мудрость и зрелость. Мышление

осваивает умение «все разложить по полочкам», ликвидацию противоречий.
21-24. СинтезНа этом этапе человек осваивает рамки применимости прошлых теорий и картин мира.  Парадоксы исчезают, появляются

Слайд 16Расширение концепции
«Странниками» названы те, кто однажды прошел по «лесенке» с

рождения до 24 лет, и далее делают это снова и

снова, осваивая различные области человеческих знаний и деятельностей, в итоге синтезируя все это, создают новое понимание, открытия, области применений. Считается, что пройдя раз, человек осваивает в последующем ступени перехода гораздо быстрее, доходя до автоматизма.
Расширение концепции«Странниками» названы те, кто однажды прошел по «лесенке» с рождения до 24 лет, и далее делают

Слайд 17Явление инфантильности
Если человек «недобрал» на одном этапе, ему трудно переходить

и через следующий. Ощущая такую нехватку, человек «проваливается» на более

раннюю стадию и жадно добирает то, что в свое время не усвоил.


Явление инфантильностиЕсли человек «недобрал» на одном этапе, ему трудно переходить и через следующий. Ощущая такую нехватку, человек

Слайд 18Древность
Совпадение первобытного менталитета и менталитета ребенка.
Первые два этапа «лестницы»

. Первобытная магия предметна по своему духу: современный ребенок удовлетворяется

на свой вопрос «Что это?! Ответом типа: «троллейбус!» (как будто от полученного ответа стало понятнее что это за штука) В древней литературе гипертофированное внимание уделяется предметам и деталям.
ДревностьСовпадение первобытного менталитета и менталитета ребенка. Первые два этапа «лестницы» . Первобытная магия предметна по своему духу:

Слайд 19Средневековье
Последовательность и взаимодействие. Детальность проявляется не в описании предмета, а

в дотошном изложении хроники событий. (Кстати, именно этот факт некоторыми

специалистами приводится в доказательство того, что библейский текст относится к средневековью)
Все богатыри вертятся в рамках тех же алгоритмов: набирают силу, «балуют», встречают мудреца, который их направит на «путь истинный», добывают оружие, коня, уезжают из родного дома, совершают подвиги, проходят испытание и т.д.
СредневековьеПоследовательность и взаимодействие. Детальность проявляется не в описании предмета, а в дотошном изложении хроники событий. (Кстати, именно

Слайд 20Новое и новейшее время
Эпоха буржуазного менталитета-очевидно время царствования «поступка». Борьба

за равенство и свободу. За поступком следует гипотеза. Коммунисты, нацисты, анархисты,

фундаменталисты-все непреклонны, идейны и упрямы.
Новое и новейшее времяЭпоха буржуазного менталитета-очевидно время царствования «поступка». Борьба за равенство и свободу.  За поступком

Слайд 21Современность
Сейчас властвует эпоха парадоксалов: «Талибы ужасны, это террористы!-бомбить их» И

в то же время: «Но ведь там же дети и

женщины гибнут!»

СовременностьСейчас властвует эпоха парадоксалов: «Талибы ужасны, это террористы!-бомбить их» И в то же время: «Но ведь там

Слайд 22Из важного:
Для школьников, находящихся в фазе «поступка» или «теоретика» важно

предоставить социально значимые роли. Отсутствие позитивного поля реализации для ребенка

на данном этапе приведет его в асоциальную нишу, где реализоваться и вызвать бурную реакцию взрослых намного легче.
Из важного:Для школьников, находящихся в фазе «поступка» или «теоретика» важно предоставить социально значимые роли.   Отсутствие

Слайд 23Из важного:
Старшеклассники 15-17 лет переходят в фазу теоретиков, «примеряя» на

себя различные представления о мироустройстве. Для этой группы важна деятельность

с погружением в образ, демонстрацией и проигрывание иного типа мышления, культуры.
Из важного:Старшеклассники 15-17 лет переходят в фазу теоретиков, «примеряя» на себя различные представления о мироустройстве.

Слайд 24Новые задачи образования:
Развитие мышления, коммуникативности, толерантности,
Способности принимать решения и нести

за них ответственность,
Способности работать на стыке различных предметных областей,
Быстро ориентироваться

в информационных потоках,
Умение работать в команде проектным способом,
Умение оформить и предъявить результат,
Освоение текстовой культуры и гуманитарных технологий.
Новые задачи образования:Развитие мышления, коммуникативности, толерантности,Способности принимать решения и нести за них ответственность,Способности работать на стыке различных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика