Разделы презентаций


КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ

Содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий ...

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Волосовец Татьяна Владимировна,
директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и

воспитания Российской академии образования»
КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВолосовец Татьяна Владимировна,директор ФГБНУ «Институт изучения

Слайд 2ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,

планируемые результаты), организационно-педагогических условий ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий ...

Слайд 3Модульный характер образовательной программы дошкольного образования

п. 25 ст. 2 ФЗ

«Об образовании в РФ»

говорит об ориентации образовательной программы на конкретные

области знания и (или) виды деятельности, которые могут определять ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды образовательной деятельности и требования к результатам освоения образовательной программы.

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы
Модульный характер образовательной программы дошкольного образования п. 25 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»говорит об ориентации

Слайд 4Разработка основной образовательной программы образовательной организации


ФЗ «Об образовании в РФ»

гарантирует образовательным организациям достаточно широкие права и высокий уровень самостоятельности

в вопросе разработки образовательной программы. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации.
Разработка основной образовательной программы образовательной организации ФЗ «Об образовании в РФ» гарантирует образовательным организациям достаточно широкие права

Слайд 5ФГОС ДО КАК ОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС ДО КАК ОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 3 МАЯ 2012 Г. № 46-ФЗ «О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О

ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ»

В соответствии с Конвенцией, образование должно быть направлено на:
развитие

умственных и физических способностей в самом полном объеме;
доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;
предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;
Статья 24. ….государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем обеспечения инклюзивности системы образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 3 МАЯ 2012 Г. № 46-ФЗ «О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДО» соответствии с Конвенцией, образование

Слайд 7 НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017

ГОДЫ (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)
Предусматривает

меры:

Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
Нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
По пересмотру критериев установления инвалидности для детей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ (утв. Указом Президента РФ от

Слайд 8ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 23.07.2013) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее

недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 23.07.2013)

Слайд 9ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 23.07.2013) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для

всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 23.07.2013)

Слайд 10Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


Содержание

образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.


Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяСодержание образования и условия организации обучения и воспитания

Слайд 11Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

5.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам,

создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным

Слайд 12Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

3.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями

здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися

Слайд 13Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

12.

Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации

и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной

Слайд 14ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
группы кратковременного пребывания;
центры игровой поддержки (ЦИПР);
службы ранней

помощи детям в возрасте до 4 лет с выявленными нарушениями

или риском нарушения;
лекотеки для детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов;
семейные детские сады/группы
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯгруппы кратковременного пребывания;центры игровой поддержки (ЦИПР);службы ранней помощи детям в возрасте до 4

Слайд 15Развитие инклюзивного образования в России
Число детей в системе дошкольного образования

в возрасте 3-7 лет – 5 652 935. Из них:


В группах компенсирующей направленности (специальное образование) – 455 584 (8%)
В группах комбинированной направленности (инклюзивное образование) – 26 984 (0.5%).
С 2007/08 года рост более чем в 3 раза.
Развитие инклюзивного образования в РоссииЧисло детей в системе дошкольного образования в возрасте 3-7 лет – 5 652

Слайд 16ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа дошкольного

образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации

развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки

Слайд 17Основная образовательная программа
Содержание ОП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и

способности детей в различны видах деятельности;
Конкретизация и дополнение педагогических

задач;
Определение форм и методов;
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования



Основная образовательная программаСодержание ОП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различны видах деятельности; Конкретизация

Слайд 18Новые механизмы деятельности детских садов
Реализация
образовательных программ
в соответствии

с ФГОС
ФГОС

Формирование
задания учредителя
и расчет субсидии
на основе
нормативных

затрат

требования к условиям,
структуре образовательных
программ и результатам

контроль качества
мониторинг
принятие решений

обратная связь

Выпускники


Поступающие


Новые механизмы деятельности детских садовРеализация образовательных программ  в соответствии с ФГОСФГОСФормирование задания учредителя и расчет субсидии

Слайд 19Письмо Рособрнадзора №01-52-22/05-382
Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1

января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть

приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5статьи 108) в соответствие с требования федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО
Письмо Рособрнадзора  №01-52-22/05-382Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого

Слайд 20 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября

2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о

психолого-медико-педагогической комиссии» Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Слайд 21Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ
Приказ Минобрнауки №

1598
От 19 декабря 2014 года, зарегистрирован Минюстом 3 февраля 2015

года
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗПриказ Минобрнауки № 1598От 19 декабря 2014 года, зарегистрирован Минюстом

Слайд 22 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)

Приказ Минобрнауки № 1598 от 19 декабря 2014 года, зарегистрирован

Минюстом 3 февраля 2015 года
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки № 1598 от

Слайд 23


ПРИКАЗ
Министерства образования и науки
от 28 мая 2014

года № 594


Об утверждении
Порядка разработки примерных
основных образовательных программ,
проведения

их экспертизы
и ведения реестра примерных
основных образовательных программ
ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 28 мая 2014 года № 594Об утвержденииПорядка разработки примерных основных образовательных

Слайд 24ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по

общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДООдобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.

Слайд 25Постановление Правительства РФ №466 от 14.05.2015г.

Воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для обучающихся дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении - имеют право на отпуск в 56 дней
Постановление Правительства РФ №466 от 14.05.2015г.     Воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для

Слайд 26Информационный бюллетень №3, выпущенном Профсоюзом народного образования и науки РФ

«Педагогические

работники, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, находящимися в

составе групп комбинированной направленности также имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней»

Информационный бюллетень №3, выпущенном Профсоюзом народного образования и науки РФ«Педагогические работники, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями

Слайд 27МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Критерии мониторинга качества дошкольного образования субъекта Российской

Федерации;
Критерии мониторинга качества дошкольного образования муниципальных районов и городских округов;


Критерии мониторинга качества дошкольной образовательной организации.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКритерии мониторинга качества дошкольного образования субъекта Российской Федерации;Критерии мониторинга качества дошкольного образования муниципальных районов

Слайд 28
При разработке критериев необходимо учитывать две важные составляющие мониторинга качества

дошкольной организации – внутреннюю и внешнюю:
внутренний мониторинг качества дошкольного образования

включает самостоятельный мониторинг образовательной организации и мониторинг родителей, являющихся потребителями услуг данной организации, а также мониторинг дошкольной образовательной организации учредителем;
независимый (внешний) мониторинг качества дошкольного образования включает мониторинг надзорных органов, экспертный мониторинг профессиональных сообществ, общественных и иных организаций.

При разработке критериев необходимо учитывать две важные составляющие мониторинга качества дошкольной организации – внутреннюю и внешнюю:внутренний мониторинг

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!
Контакты:

Волосовец Татьяна Владимировна

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи

и воспитания РАО»

Москва, ул. Макаренко, д. 5/16 ,
тел. (495)625-29-35;

(495)625-02-07

www.ippdrao.ru ippdrao@yandex.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!Контакты:Волосовец Татьяна ВладимировнаФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»Москва, ул. Макаренко, д. 5/16

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика