Разделы презентаций


Книжная графика первого поколения художников Мир искусства презентация, доклад

Содержание

Критик журнала "Аполлон" Н.Э. Радлов писал, что иллюстрация должна подчиняться книжной форме: "Украсить лист - прямая задача книжного искусства, и только считаясь с его особенностями, может художник-график добиться своей цели.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Книжная графика «первого поколения» художников «Мир искусства»
Сайнутдинова Эльвира, ГИЗ-453404

Книжная графика «первого поколения» художников «Мир искусства»Сайнутдинова Эльвира, ГИЗ-453404

Слайд 2
Критик журнала "Аполлон" Н.Э. Радлов писал, что иллюстрация должна

подчиняться книжной форме: "Украсить лист - прямая задача книжного искусства,

и только считаясь с его особенностями, может художник-график добиться своей цели. Линейный рисунок идеально удовлетворяет требованиям, предъявляемым книгой к своему украшению: он считается с формой книжного листа, стремясь подчеркнуть его двухмерность, и с его колоритом, употребляя только те же две тональных единицы - blanc et noir."
Критик журнала

Слайд 3 А.Н. Бенуа
"Медный всадник" А.С. Пушкина. Титульная страница

Рисунки вместе с

текстом поэмы впервые опубликованы в первом номере журнала «Мир искусства»

за 1904 год
А.Н. Бенуа

Слайд 4
Бенуа акцентировал лейтмотив пушкинской поэмы — торжество созидательной силы,

петровских преобразований, их грозное, все сметающее на своем пути могущество,

гибель обыденного человека, посмевшего противопоставить себя «высшей власти», олицетворенной в образе «Медного всадника» и союзника его — Петербурга.


Бенуа акцентировал лейтмотив пушкинской поэмы — торжество созидательной силы, петровских преобразований, их грозное, все сметающее на

Слайд 5Иллюстрация к «Пиковой даме» А.С. Пушкина. Герман у подъезда дома

графини. 1910.

Иллюстрации к «Пиковой даме» Пушкина:

В отличие от монохромности «Медного

всадника», «Пиковая дама» насыщена цветом
В иллюстрациях остро проступают черты театрализации

Иллюстрация к «Пиковой даме» А.С. Пушкина. Герман у подъезда дома графини. 1910.Иллюстрации к «Пиковой даме» Пушкина:В отличие

Слайд 6
Он вышел из себя /…/ и начисто отказался от

платежа. Заставка первой главы книги A.C. Пушкина "Пиковая дама", 1911

г.
Он вышел из себя /…/ и начисто отказался от платежа. Заставка первой главы книги A.C. Пушкина

Слайд 7
К.Сомов. Иллюстрации к «Книге Маркизы»

Рисунки не являются строго иллюстративными,

скорее они исполнены «по мотивам», на тему того или иного

фрагмента французской любовной лирики — в поэзии и прозе.
К.Сомов. Иллюстрации к «Книге Маркизы»Рисунки не являются строго иллюстративными, скорее они исполнены «по мотивам», на тему

Слайд 8
«В театре»: Арлекин и Коломбина застыли у раздвинутого занавеса.

Ярко расцвеченная иллюстрация остается принципиально плоскостной, точка зрения снизу вверх

придает особую устойчивость фигурам актеров, головы зрителей словно бы вплотную придвинуты к рампе, настойчиво акцентируется первый план.
«В театре»: Арлекин и Коломбина застыли у раздвинутого занавеса. Ярко расцвеченная иллюстрация остается принципиально плоскостной, точка

Слайд 10
Лев Бакст
Обложка журнала «Мир искусства» (1902)


Один рисунок включен в

другой, иллюзия пространственного сдвига, возникающего между ними, тут же нейтрализуется

фигурами первого плана, словно замыкающими границы двух плоскостей. Здесь Бакст отдает предпочтение легкому прерывистому штриху и еще не отказывается от форм «рокайля».
Лев БакстОбложка журнала «Мир искусства» (1902)Один рисунок включен в другой, иллюзия пространственного сдвига, возникающего между ними,

Слайд 11
Е. Лансере
Иллюстрирование и оформление повести Л.Толстого «Хаджи-Мурат» (1912-1916гг.): 70

акварелей и рисунков распределены относительно равномерно по 25 главам, почти

каждая из них имеет заставку, концовку, страничную иллюстрацию (или страничный иллюстрационный разворот), в ряде случаев главы отделяются друг от друга шмуцтитулом.
Е. ЛансереИллюстрирование и оформление повести Л.Толстого «Хаджи-Мурат» (1912-1916гг.): 70 акварелей и рисунков распределены относительно равномерно по

Слайд 12
Суд Шамиля. Иллюстрация к повести «Хаджи-Мурат».
Картон, темпера, гуашь

Суд Шамиля. Иллюстрация к повести «Хаджи-Мурат».Картон, темпера, гуашь

Слайд 13
Оценивая оформление "Хаджи-Мурата", Алексей Алексеевич Сидоров писал: "Это действительно

одновременно и подвиг, свидетельство очень большого добросовестного труда художника-исследователя, историка,

человека, лично видевшего, знавшего и полюбившего Кавказ, и удача, редкостное доказательство того, как научился художник строить книгу, одновременно сохраняя красоту ее (традиция “Мира искусства“) и правдивость, познавательную ценность иллюстрации".
Оценивая оформление

Слайд 14
Хаджи-Мурат

Хаджи-Мурат

Слайд 15
Шамиль въезжает в Ведено

Воспоминание Хаджи-Мурата о сыне

Шамиль въезжает в ВеденоВоспоминание Хаджи-Мурата о сыне

Слайд 16
И.Я. Билибин

В общем строе сказок, входящих в книжку «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка» (1902), важную роль играет

опоэтизированный пейзаж России.
Билибин работает в лаконичной манере изображения, использует гармонию цвета, сомасштабность иллюстрационных листов.
И.Я. БилибинВ общем строе сказок, входящих в книжку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка» (1902),

Слайд 17
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Дети и

белая уточка»
Иллюстрация к сказке «Белая уточка»

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Дети и белая уточка» Иллюстрация к сказке «Белая уточка»

Слайд 18
Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность

цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с

чувством народного юмора
Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание

Слайд 19
«Кощей Бессмертный», Иллюстрация к сказке «Марья Моревна», 1901

«Кощей Бессмертный», Иллюстрация к сказке «Марья Моревна», 1901

Слайд 20
Добужинский М.В.
Титульный лист к сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»
1917
Бумага, акварель, тушь,

перо. 30,3 х 23,7
Русский музей

Добужинский М.В.Титульный лист к сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»1917Бумага, акварель, тушь, перо. 30,3 х 23,7Русский музей

Слайд 21
– Что это за сборище у свиных закуток? –

спросил, выйдя на балкон, император, протёр глаза и надел очки.

– Э, да это фрейлины опять что-то затеяли! Надо пойти посмотреть.
– Что это за сборище у свиных закуток? – спросил, выйдя на балкон, император, протёр глаза

Слайд 22 М.В.Добужинский
В 1923 году в издательстве "Аквилон" была издана повесть

Ф.М.Достоевского с рисунками М.В.Добужинского.
Обложка, титульный лист, 8 страничных иллюстраций, 5

заставок и 4 концовки воспроизведены в технике цинкографии.
М.В.ДобужинскийВ 1923 году в издательстве

Слайд 23
Добужинский обращает главное свое внимание на архитектурный пейзаж Петербурга
Фигуры

героя и героини сравнительно мало заметны
Рисунок не обведен замыкающей чертой,

а непосредственно вливается в плоскость листа
Добужинский обращает главное свое внимание на архитектурный пейзаж ПетербургаФигуры героя и героини сравнительно мало заметныРисунок не

Слайд 25
«…любопытней всего та выдумка, которую проявил иллюстратор при орнаментации

заключительных строк повести Достоевского. Он ничего не изображает, а просто

поверх пяти букв «конец» надписывает характерным размашистым почерком те слова, что навсегда остаются в памяти читателя: «помните и любите вашу Настеньку»
«…любопытней всего та выдумка, которую проявил иллюстратор при орнаментации заключительных строк повести Достоевского. Он ничего не

Слайд 26вывод
За мирискусниками остается заслуга создания и разработка стройной системы, обосновывающей

принципы деятельности художника книги, формирование своего рода эстетики книжной графики

— и это сделано впервые. В наследии, которое приняла советская графика от дореволюционной русской культуры, традиция «Мира искусства» была одной из ведущих. В первую очередь о ней следует говорить в связи со становлением «ленинградской школы», явление достаточно цельного в общности понимания книги, как художественного единства, как графического ансамбля. В этом — плодотворное неиссякаемое воздействие графики «Мира искусства».
выводЗа мирискусниками остается заслуга создания и разработка стройной системы, обосновывающей принципы деятельности художника книги, формирование своего рода

Слайд 27Список источников:
Бенуа А. Н. Задачи графики // Искусство и

печатное дело. 1910. № 2—3. С. 44—45.

Радлов Н. Э. Современная

русская графика и рисунок // Аполлон. 1913. № 6

Радлов Н. Э. - Русская книжная графика. Искусство и современность. Очерк четырнадцатый //Пламя. 1919 №59

Л.Розенталь. Мстислав Добужинский. Из книги: Мастера современной гравюры и графики. Сборник материалов. – М.-Л.: Государственное издательство, 1928 г.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX века. Сарабьянов Д.В. СПб.: 2001. - 295 c.

Сидоров А.А. Русская графика начала ХХ века. Очерки истории и теории. М., 1969.

Липович И. Книжная графика Мира искусства [Электронный ресурс]: Режим доступа https://www.proza.ru/2015/03/20/2023

Список источников:  Бенуа А. Н. Задачи графики // Искусство и печатное дело. 1910. № 2—3. С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика