Слайд 1КОЛИЧЕСТВЕННЫЕИМЕНА числительнЫе
Слайд 2Повторение. ПРЕ- или ПРИ_?
Пр..клонить колени – пр..клонить голову к плечу;
пр..бывать
в неведении – пр..бывать на станцию;
пр..ступить закон - пр..ступить к
работе ;
пр..зирать негодяя – пр..зреть сироту;
пр…дать форму прямоугольника – пр..дать друга;
пр..емник традиций - радиопр..емник;
пр..творить дверь – пр..творить планы в жизнь;
пр..ходящая няня - пр..ходящие трудности.
Помни ,что выбор ПРЕ- или ПРИ- в данных словах зависит от лексического значения!
Слайд 3Проверка
Преклонить колени – приклонить голову к плечу;
пребывать в неведении –
прибывать на станцию;
преступить закон - приступить к работе ;
презирать негодяя
– призреть сироту;
придать форму прямоугольника – предать друга;
преемник традиций - радиоприемник;
притворить дверь – претворить планы в жизнь;
приходящая няня - преходящие трудности.
Эти пары слов лучше запомнить ,при этом зная надо знать разницу в их лексическом значении!
Слайд 4Семьдесят одёжек и все без застёжек
Сколько?
Семьдесят
Слайд 5Три братца пошли купаться, два купаются, а третий на берегу
валяется.
Сколько?
Три, два.
Какой?
Третий.
Слайд 6Выходили двенадцать молодцов, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят
пять лебедей.
Сколько?
Двенадцать, пятьдесят два, триста шестьдесят пять.
Слайд 7Этимологический словарик .Из истории числительных
Слово сорок в Древней Руси было
именем существительным. Оно означало мешок. Мешок с сорока соболями служил
денежной единицей. В один сорок (т.е. мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок ,что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок ,затем мешок с сорока соболями(или белками) и ,наконец,числительное сорок
Слайд 8Имена числительные могут быть разными членами предложения
Например:
Подлежащее - Сорок делится
на четыре.
Сказуемое – Семью семь – сорок девять.
Определение – Вышел
пятый номер газеты.
Дополнение - Школьный участок занимает десять гектаров.
Обстоятельство – Это было в 1812 году.
Слайд 9Перепишите ,заменяя словами:
К867 прибавить 46 ;
от 657 отнять 56
;
к 472 прибавить 257 ;
от 468 отнять 46 ;
к 26 ,3 прибавить 3,8.
Слайд 10Запишите данные числительные сначала как количественные ,затем как порядковые:
15 ,581
,29 ,995
Слайд 11Задание:
распределить слова по четырём столбикам.
Двойной, тройка, удвоить, второй, пятидневный,
три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, сотня, седьмой, удесятерить.
Слайд 12Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Числительные, данные в скобках, поставьте
в нужном падеже и запишите словами. Определите падеж числительных.
Не
хвата..т (10) книг
Обратит..ся к (50) делегатам
Библиотека пополнилась (500) книгами
Ограничит..ся (40) рублями
Изл..жить на (200) стр..ницах
Пр..ехать с (300) рублями
Книга р..цептов со (100) блюдами
Детям ра..дали по (1) апельсину
Слайд 13Запишите словом:
Наибольшая единица измерения расстояния -
Наименьшая единица измерения времени
-
Мера массы в 100 кг -
Тысяча граммов -
Сотая часть числа
-
1 000 000 -
1 000 000 000 -
200 -
300 -
400-
Слайд 14 Расшифруйте и запишите текст.
Подумайте, что для этого нужно сделать.
Вскоре
7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40ки е2 ухи3лись
пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
Слайд 15Употребление числительных в речи
Имена числительные мы употребляем в разговорном и
книжном стилях. Очень нужны числительные в деловой речи, где часто
необходимы точность и краткость при передаче информации.
Слайд 16Домашнее задание
Упр. 200, 201 (тетрадь на печатной основе)