Слайд 1Коллективно-
творческие дела
Каникулярная школа вожатых
«Всё творчески, иначе зачем?»
Игорь Петрович Иванов
Слайд 2Коллективно-творческая деятельность
В основе ее три основные идеи:
Коллективное (совместная работа взрослых
и детей).
Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей
и взрослых).
Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).
Сами планируем
Сами организовываем
Сами проводим
Сами оцениваем/анализируем
Слайд 3Коллективное творческое дело
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого
мероприятия по принципам:
Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
Активного личностного
участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
Творческого подхода
Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.
Слайд 4Коллективно-творческое дело
Форма воспитательной работы может быть коллективной и творческой, если
она создается участниками деятельности в процессе совместного поиска, при этом:
1) учитываются интересы и потребности каждого;
2) индивидуальные цели не противоречат общим целям группы, объединения;
3) коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле;
4) данная форма является по исполнению уникальной и неповторимой*
Слайд 5КТД – форма работы, которая направлена на:
Развитие творческих способностей.
Развитие
интеллектуальных способностей.
Реализацию коммуникационных потребностей.
Обучение правилам и формам совместной
работы.
Слайд 6Этапы подготовки и проведения КТД
ПЛАНИРОВАНИЕ!
ПОДГОТОВКА!
ПРОВЕДЕНИЕ!
АНАЛИЗ!
ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ
Сами планируем
Сами организовываем
Сами проводим
Сами оцениваем/анализируем
Слайд 7Предварительная работа
Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач; принятие
идей каждым участником - взрослым и школьником.
Ответы на вопросы:
С какой
целью?
Что ЛУЧШЕ сделать?
Для кого?
Кто будет участвовать?
С кем вместе?
Кому быть организатором?
Слайд 8 Коллективное Планирование
Этап начальной организации
Ответы на вопросы:
Что будем делать?
Какое дело проведем?
Для кого?
Когда?
Где?
Как?
Кто что будет делать? (распределение обязанностей)
Слайд 9Коллективная подготовка
Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела
до сведения всех участников и гостей
Этап распределения поручений по подготовке
отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания)
Этап подготовки сценария, необходимой атрибутики, реквизита и бутафории, костюмов, музыкального, кино, видео-оформления
Слайд 10Алгоритм КТД
1. Кто? Участники, зрители, жюри
2. Почему? Определение актуальности,
необходимости
3. Когда? Определение временных рамок (сроки, продолжительность)
4. Где?
Определение возможного места проведения мероприятия (помещение, свежий воздух)
5. Зачем? Определение целей и задач
6. Что? План мероприятия, его краткое описание
7. Как? Подробное описание мероприятия
Слайд 11Проведение дела
Виды КТД
Познавательные дела.
Трудовые дела.
Художественные дела.
Спортивные дела.
Экологические дела.
Общественные дела.
Слайд 12Познавательные КТД
Вечер весёлых задач
Вечер–путешествие
Вечер разгаданных и неразгаданных тайн
Город весёлых
мастеров
Защита фантастических проектов
Пресс-конференция
Собрание-диспут
Турнир знатоков
Викторина
Слайд 13Трудовые КТД
Атака трудовая (расчистить территорию, украсить здания, посадить цветы и
т.д.)
Десант трудовой (помощь в уборке, помощь лесничеству в охране природы,
помощь в создании сада, помощь в подготовке массового праздника и т.д.)
ПДД – подарок далёким друзьям (игрушки, рисунки, фото, макеты)
Почта – ролевая игра
Рейд трудовой (пополнение выставки, забота о малышах, помощь в озеленении и т.д.)
Фабрика трудовая – ролевая игра (модели, экспонаты, кормушки, куклы и т.д.)
Слайд 14Спортивные КТД
«Весёлая спартакиада»
«Десант – ракеты» - ролевая игра на местности
«Космонавты
и метеоры» - ролевая игра на местности
Спартакиада народных игр
«Тайна» («Следопыты»)
– игра на местности
«Битва за флаг» – игра на местности
«Марафон здоровья»
Слайд 15Художественные КТД
Кольцовка песен
Концерт
Кукольный театр – ролевая игра
Литературно-художественные конкурсы (лучшая сказка,
рассказ, рисунок, подпись фотоснимка и т.д.)
Турнир ораторов
Эстафета – «ромашка»
Слайд 16Общественные / Организаторские КТД
Газета – «молния»
День рождения коллектива
Общий сбор
Разведка дел
Защита
проектов
Мозговой штурм
Сплочение коллектива
Слайд 17Механизм анализа КТД
Последовательность:
Первым дает анализ и оценку дела участники КТД.
Затем
– дети-организаторы КТД.
Завершают анализ педагоги.
Проектирование деятельности на будущее.
Примерные вопросы анализа:
Что
хорошего удалось?
Как это меня лично продвинуло?
Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?
Что мне следует изменить?
Пожелания всем.
Что делать дальше?
Слайд 18Результат КТД
Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела? Прежде
всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся
в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»), связанная с пониманием и необходимостью позитивных изменений в социальной практике участников детских общественных объединений.
Слайд 19КТД дают возможность:
Детям
реализовать и развивать свои способности
расширить знания
об окружающем мире;
приобрести навыки проектирования;
проявить организаторские умения;
закрепить коммуникативные навыки
формировать
способности к рефлексии (анализу)
Вожатому/педагогу
развивать творческий потенциал;
совершенствовать организаторские возможности;
изучить детский коллектив;
объединить учащихся, педагогов, родителей;
управлять процессом развития личности школьника;
развивать рефлексивные возможности
Слайд 20Условия успеха в проведения КТД
1.Нельзя нарушать последовательность действий при
подготовке и проведении любого КТД, допускать изменения позиции, роли, которая
определена взрослому.
2. В подготовке и проведении любого КТД необходимо опираться на прошлый опыт и знания ребят.
3.Главное, что КТД – это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
4. Единство мыслей и действий. Единый коллектив. Воздействовать так, чтобы развивать в единстве все три стороны личности растущего человека: познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенную.
Слайд 21Несколько правил организаторской работы вожатого при организации КТД
Правило 1- Получив
задание, хорошо разберитесь в нем.
Правило 2 -Учитывайте возможности членов коллектива.
Правило
3 -Определите, что вам может понадобиться в работе.
Правило 4 -Работа должна быть понятна каждому.
Правило 5- Каждый несет персональную ответственность за свой участок
Правило 6- Требуйте отчетность о выполнении задания от всех,
кому давались поручения.
Правило 7- Итоговый анализ- залог успешной работы в дальнейшем.
Слайд 22ТИПЫ КТД
Бегалка
Постановка
Рисовалка
Музыкалка
Писалка
Рукотворчество
Думалки
Слайд 23 Бегалка (2 часа)
Выберите тип: а)
"войнушка", б) по станциям, в) охота
Слайд 24 Бегалка (2 часа)
Выберите тип: а)
"войнушка", б) по станциям, в) охота
Слайд 25 Бегалка (2 часа)
Выберите тип: а)
"войнушка", б) по станциям, в) охота