Разделы презентаций


Комбинации усеченного инфинитива и послелогов

Cегодня я предлагаю рассмотреть устойчивые конструкции усеченного инфинитива с различными послелогами. О послелогах мы уже поговорили достаточно на предыдущих уроках, так же работали и с усеченном инфинитивом. Теперь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комбинации усеченного инфинитива и послелогов.
Дополнительный урок № 10

Комбинации усеченного инфинитива и послелогов. Дополнительный урок № 10

Слайд 2Cегодня я предлагаю рассмотреть устойчивые конструкции усеченного инфинитива с различными

послелогами.
О послелогах мы уже поговорили достаточно на

предыдущих уроках, так же работали и с усеченном инфинитивом.
Теперь мы объединим эти две конструкции во едино.
Сразу учим железное правило: «все устойчивые конструкции с усеченными инфинитивами, о которых сейчас пойдет речь требуют постановки субъекта в родительный падеж».


Cегодня я предлагаю рассмотреть устойчивые конструкции усеченного инфинитива с различными послелогами.   О послелогах мы уже

Слайд 31. Конструкция masına karşın (rağmen) – не смотря на
Ее для

удобства можно запоминать в таком виде, однако куда проще понять,

что нужен усеченный инфинитив, который мы поставим в дательный падеж, так как послелог rağmen/karşın его всегда требует.
Если же вы любители формул – разберемся с частью masına.
Дело в том, что в этой формуле уже заложено окончание усеченного инфинитива ma/me по гармонии на 2, которое мы крепим к основе глагола,



1. Конструкция masına karşın (rağmen) – не смотря наЕе для удобства можно запоминать в таком виде, однако

Слайд 4дальше идет «si» - это притяжательная частица для 3 л.ед.ч.,

так как напомню, субъект то у нас будет в родительном

падеже, а значит, будет к себе притягивать усеченный инфинитив через притяжательные местоимения.
Само собой эта частичка будет изменяться в зависимости от того, какого лица и числа сам объект.
Разбираемся на примерах:
Onun cümleyi iki kere tekrar etmesine karşın hiç bir şey anlamadım.
Не смотря на то, что он повторил предложение дважды я ничего не поняла.



дальше идет «si» - это притяжательная частица для 3 л.ед.ч., так как напомню, субъект то у нас

Слайд 5Итак, субъект – «он» – «o» – стоит в родительном

падеже – «onun».
Теперь обратимся к зависимому глаголу
«tekrar

etmek» – повторять.
Поскольку в формулу уже заложена усечённость, мы берем просто его основу – «et» и по гармонии гласных подбиваем нашу формулу – из «masına» - получаем «mesine», ну а дальше добавляем послелог «karşın».
Однако для любителей учить все в статичном виде, скажу, что это не пройдет))
Итак, субъект – «он» – «o» – стоит в родительном падеже – «onun».Теперь обратимся к зависимому глаголу

Слайд 6Посмотрим, как измениться формула, если поменять субъект. Я сделаю это

один раз, и к следующим конструкциям буду давать просто формулу,

а вы уже будете знать, как с ней обращаться.
Sizin cümleyi iki kere tekrar etmenize karşın hiç bir şey anlamadım.
Не смотря на то, что вы повторили предложение дважды я ничего не поняла.
Итак, субъект – тот, кто совершает действие – «siz» стоит в родительном падеже – «sizin»
от глагола «tekrar etmek» – снова берем основу «tekrar et»

Посмотрим, как измениться формула, если поменять субъект. Я сделаю это один раз, и к следующим конструкциям буду

Слайд 7«ma» – усеченное окончание, оно превратилась в «ме» – по

гармонии на 2, притяжательная частичка «si» превратилась в «niz» –

так как речь теперь уже идет о 2 л.мн.ч. – «вы»
В промежуточной букве «n» нет необходимости, так как она ставится только после 3 л. ед.и мн. ч. перед падежом.
Ну и конечная буква «a» – дательный падеж
Переходит в «e», по гармонии гласных.
Тут наша формула выглядит как
«menize karşı», а не «masına karşı».


«ma» – усеченное окончание, оно превратилась в «ме» – по гармонии на 2, притяжательная частичка «si» превратилась

Слайд 8Думаю, все ясно – не теряя времени переходим к следующим

комбинациям
2. Ması için – для, для того чтобы.
Çocuğun uyanmaması için

kapıyı kapattım.
Чтобы ребенок не проснулся я закрыла дверь.
«Ребенок» стоит в родительном падеже, глагол «uyanmak» - «просыпаться», в отрицательной форме и в усеченной формуле.

Думаю, все ясно – не теряя времени переходим к следующим комбинациям2. Ması için – для, для того

Слайд 93. ması üzerine – в след за, после того как.
Onun

gitmesi üzerine kız ağladı.
Вслед затем как он ушел, девушка заплакала.


4. ması şartıyle – при условии
Ben oraya sadece onun özür dilemesi şartıyle
Gideceğim.
5. ması sayesinde – благодаря
Onların çalışmaları sayesinde her şey çok güzel oldu.
Благодаря тому, что они старались все получилось замечательно.

3. ması üzerine – в след за, после того как.Onun gitmesi üzerine kız ağladı.Вслед затем как он

Слайд 106. Ması halinde – в случае
Onun gelmesi halinde hemen onu

tutunuz
В случае, если он придет – сражу же задержите его.
7.

ması sebebiyle – по причине
Onun hiç bir şey bilmemesi sebebiyle onu kurstan kovuyoruz.
Мы отчисляем его с курсов по той причине, что он ничего не знает.
На этом пока все, продолжим знакомство с комбинациями усеченного инфинитива в следующем уроке.




6. Ması halinde – в случаеOnun gelmesi halinde hemen onu tutunuzВ случае, если он придет – сражу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика