Разделы презентаций


Комитет по образованию Администрации Щёлковского муниципального района

Содержание

* ПРЕДЛОГ – это служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имён существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги не могут употребляться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комитет по образованию
Администрации Щёлковского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
Детский сад № 46 «Мотылёк» комбинированного вида
посёлка Монино Щёлковского

муниципального района Московской области
(МБДОУ детского сад № 46 «Мотылёк» комбинированного вида п.Монино ЩМР МО)




Презентация:
«ПРЕДЛОГ – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО»
(учимся употреблять предлоги)
Учитель-логопед:
ЖИГУНОВА
Марина Николаевна


Комитет по образованиюАдминистрации Щёлковского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 46 «Мотылёк» комбинированного

Слайд 2* ПРЕДЛОГ – это служебная часть речи, обозначающая отношение между

объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имён существительных, местоимений, числительных

от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь слову.

ВАЗА

сСТОЛЕ

КОШКИ

КОТЁНОК

Предлоги – это маленькие слова.
«Маленькие слова» соединяют слова в предложении.

* ПРЕДЛОГ – это служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имён

Слайд 3УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В НОРМЕ
(по данным А.Н.Гвоздева)
1 год 1 мес.

– 2 года 2 мес. Предлог опускается.
2 года 2 мес.

- 2 года 6 мес. – Появляются предлоги: В, НА, У, С.
2 года 6 мес. – 3 года. – Предлоги: ДЛЯ, ПОСЛЕ.
3 года – 4 года. Появляются предлоги: ДО, ПОСЛЕ.
4 года – 6 лет. – Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях.
К концу дошкольного периода дети в полной мере овладевают грамматическим строем языка.
Как отмечал А.Н.Гвоздев, «…достигаемый к школьному возрасту уровень овладения родным языком является более высоким. И ребёнок получает в нём совершенное орудие общения и мышления».
( А.Н. Гвоздев «Вопросы изучения детской речи».
М., 1961, стр.467).
УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В НОРМЕ (по данным А.Н.Гвоздева)1 год 1 мес. – 2 года 2 мес. Предлог опускается.2

Слайд 4ОНР (общее недоразвитие речи) – такая форма патологии речи у

детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которой

нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики.
Условно можно выделить три уровня общего недоразвития речи.


Первый уровень речевого недоразвития характеризуется, как отсутствие общеупотребительных слов. А.Н.Гвоздев назвал этот уровень - «однословное предложение или предложение из двух слов-корней».
Второй уровень общего недоразвития речи называется в логопедии, как начало усвоения грамматической структуры предложения.
Третий уровень общего недоразвития речи – это обиходная фразовая речи с пробелами лексико-грамматического и фонетического строя речи.

ОНР (общее недоразвитие речи) – такая форма патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным

Слайд 5ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР

Первый уровень речевого развития – выявляем: понимание

речи; активный словарь; речевое подражание, возможности к объединению двух слов

в предложение, звукопроизношение и состояние артикуляционного аппарата.
Предлогов ещё нет.
Второй уровень речевого развития - понимание речи; объём предложений и их грамматизация; словоизменение; слоговая структура слов; звукопроизношение и состояние артикуляционного аппарата.
Выявляется возможность использовать предлоги в предложных конструкциях (полностью отсутствуют, используются в единичных случаях и как.) Где лежит предмет? (ручка, карандаш, платок – на коробке, под коробкой)
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР	Первый уровень речевого развития – выявляем: понимание речи; активный словарь; речевое подражание, возможности к

Слайд 6Обследование детской речи третьего уровня развития:
понимание изменен значений,

вносимых суффиксами, префиксами,

флексиями.
Объём и тип предложений.
Умение составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Понимание и пересказ прочитанного текста.
Использование предлогов.
Слоговая структура слов.
Звукопроизношение и состояние артикуляционного аппарата.
Уровень фонематического восприятия.

Примерный лексический материал:
Винительный падеж с предлогами: НА, В, ПОД. ОБ ( на шкафу).
Родительный падеж с предлогами: У (у кого?); ИЗ (из коробки);
ОТ (отойти от окна); С ( взял с полки); БЕЗ ( без шапки); ПОСЛЕ (после обеда); ДЛЯ ( для мамы); ПОЗАДИ (позади дома); ДО ( дойти до дома); ВМЕСТО (возьми совок вместо лопатки).
Творительный падеж с предлогами: С, ЗА, ПОД, НАД ( с Колей, за дверью, над столом).

Обследование детской речи третьего уровня развития:  понимание изменен значений, вносимых суффиксами, префиксами,

Слайд 7Последовательность усвоение предлогов по А.Н.Гвоздеву
В
около
за
между
по
из
под
на
над
у
с
ОТ
к
после
перед

Последовательность усвоение предлогов по А.Н.ГвоздевуВоколозамеждупоизподнанадусОТкпослеперед

Слайд 8ПРЕДЛОГ В
В

ПРЕДЛОГ    ВВ

Слайд 9ПРЕДЛОГ В
В

ПРЕДЛОГ    ВВ

Слайд 10ПРЕДЛОГ В
В

ПРЕДЛОГ    ВВ

Слайд 11ПРЕДЛОГ НА
НА

ПРЕДЛОГ    НАНА

Слайд 12ПРЕДЛОГ НА
НА

ПРЕДЛОГ    НАНА

Слайд 13ПРЕДЛОГ ПОД
ПОД

ПРЕДЛОГ    ПОДПОД

Слайд 14ПРЕДЛОГ ПОД
ПОД

ПРЕДЛОГ    ПОДПОД

Слайд 15ПРЕДЛОГ НАД
НАД

ПРЕДЛОГ    НАДНАД

Слайд 16ПРЕДЛОГ ИЗ
ИЗ

ПРЕДЛОГ    ИЗИЗ

Слайд 17ПРЕДЛОГ ЗА
ЗА

ПРЕДЛОГ    ЗАЗА

Слайд 18ПРЕДЛОГ ЗА
ЗА

ПРЕДЛОГ    ЗАЗА

Слайд 19ПРЕДЛОГ С
С

ПРЕДЛОГ    СС

Слайд 20ПРЕДЛОГ МЕЖДУ
МЕЖДУ

ПРЕДЛОГ    МЕЖДУМЕЖДУ

Слайд 21ПРЕДЛОГ К
К

ПРЕДЛОГ    КК

Слайд 22ПРЕДЛОГ К
К

ПРЕДЛОГ    КК

Слайд 23ПРЕДЛОГ ОТ
ОТ

ПРЕДЛОГ    ОТОТ

Слайд 24ПРЕДЛОГ ОТ
ОТ

ПРЕДЛОГ    ОТОТ

Слайд 25ПРЕДЛОГ ЧЕРЕЗ
ЧЕРЕЗ

ПРЕДЛОГ    ЧЕРЕЗЧЕРЕЗ

Слайд 26
Чурки в печурке,
Чурки на печурке,
Чурки у печурки.
Где горели чурки?

СТИХИ ПОМОГАЮТ

УСВАИВАТЬ ПРЕДЛОГИ

Чурки в печурке,Чурки на печурке,Чурки у печурки.Где горели чурки?СТИХИ ПОМОГАЮТ УСВАИВАТЬ ПРЕДЛОГИ

Слайд 27
Блюдечко у чашечки,
Блюдечко на чашечке.
Блюдечко за чашечкой,
Блюдечко под чашечкой –
Блюдечко

и чашечка
Встречаются так часто!

СТИХИ ПОМОГАЮТ УСВАИВАТЬ ПРЕДЛОГИ

Блюдечко у чашечки,Блюдечко на чашечке.Блюдечко за чашечкой,Блюдечко под чашечкой –Блюдечко и чашечкаВстречаются так часто!СТИХИ ПОМОГАЮТ УСВАИВАТЬ ПРЕДЛОГИ

Слайд 28
Где растёт дерево?
Где летает бабочка?
Что растёт под деревом?
Где растут яблочки?
Где

солнышко находится?

РАБОТА С СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКОЙ

Где растёт дерево?Где летает бабочка?Что растёт под деревом?Где растут яблочки?Где солнышко находится?РАБОТА С СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКОЙ

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика