Слайд 1Коммерческая информация и её защита
Выполнила студентка группы отэ (9)-31
Романова
елизавета владимировна
Слайд 2Введение
Коммерческая информация представляет собой совокупность сведений и данных
о деятельности предприятия, его организационной структуре, внешних и внутренних связях,
технологиях производства и ассортименте выпускаемой продукции, а также прочих моментах, касающихся его деятельности.
Слайд 3Понятие
К коммерческой информации относят количественные и качественные показатели торговой деятельности
фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т. п.), различные сведения
и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).
Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).
Слайд 4Источники коммерческой информации
Источниками коммерческой информации могут служить:
а) маркетинговые исследования
по конкретным товарам.
б) внутренние материалы и документы торговой фирмы,
в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;
в) данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.
Слайд 5Виды коммерческой информации
открытые данные общего пользования (сюда можно отнести регистрационные
и контактные данные организации, виды ее деятельности, а также ассортимент
выпускаемой продукции или перечень предоставляемых услуг и прочие моменты, которые руководство предприятия не считает нужным скрывать
Слайд 6Виды коммерческой информации
информация, предназначенная для контролирующих органов (речь идет о
разнообразных формах отчетности)
Слайд 7Виды коммерческой информации
доступ к закрытым сведениям имеет только непосредственное руководство
фирмы, а также ограниченный круг сотрудников (имеется в виду технология
производства и используемые материалы, договорные отношения, а также прочая информация, которая является коммерческой тайной
Слайд 8Основные составляющие
Деловая (относится к работе с контрагентами);
научно-техническая
(описывает нововведения и технологию производства);
производственная (плановые и фактические показатели
по выпуску продукции);
управленческая (организация руководства предприятием);
маркетинговая (сведения о рынке); финансовая (денежные потоки
Слайд 9Основные составляющие
производственная (плановые и фактические показатели по выпуску продукции);
управленческая (организация руководства предприятием);
маркетинговая (сведения о рынке); финансовая (денежные
потоки
Слайд 10Классификация коммерческой информации
По признаку времени: ретроспективная (позволяет оценить ситуацию, которая
сложилась в предыдущих периодах для корректировки будущих планов); текущая (дает
представление о нынешних результатах деятельности); прогнозная (определяет предполагаемое состояние организации в будущих периодах).
Относительно этапа принятия управленческих решений: констатирующая (описывает текущую ситуацию на предприятии в целом, а также в отдельных его подразделениях); поясняющая (необходима для понимания факторов, которые привели к той или иной ситуации); плановая (дает представление о будущем состоянии предприятия); контрольная (позволяет оценить соответствие текущих показателей заявленным).
Слайд 11Классификация коммерческой информации
В соответствии с назначением: плановая (используется для определения
будущих показателей); учетная (заносится в документы для фиксации нынешнего положения
дел); нормативно-справочная (используется для приведения производственных процессов в соответствие з правилами); статистическая (позволяет отследить динамику показателей за последние несколько периодов); маркетинговая (описывает ситуацию на рынке).
По частоте поступления: дискретная (поступает с определенной периодичностью); эпизодическая (поступает единовременно, в случае возникновения необходимости); непрерывная (применяется для мониторинга текущей ситуации).
Слайд 12Защита коммерческой информации
разработка определенных инструкций, которые разъясняют работникам особенности и
правила работы с данными;
назначение лиц, ответственных за сохранность коммерческой
тайны;
создание системы контроля, в соответствии с которой будет осуществляться допуск работников к тем или иным данным
Слайд 13Защита коммерческой информации
обязательным моментом является подписание с каждым из сотрудников
документов о неразглашении коммерческой тайны;
внедрение системы дополнительных поощрений для
сотрудников, которые имеют дело с засекреченными данными;
Слайд 14Защита коммерческой информации
внедрение системы дополнительных поощрений для сотрудников, которые имеют
дело с засекреченными данными;
автоматизация системы защиты информации; непрерывный контроль
со стороны руководства.
Слайд 15Вывод
С целью защиты коммерческой информации в организации предпринимаются определенные меры.
Так, ограничивается круг лиц, которые имеют доступ к ней, а
также подписывается договор с сотрудниками о недопустимости разглашения. За обнародование конфиденциальных данных вводится ответственность. Автоматизация системы защиты информации при помощи современных компьютерных технологий находится в приоритете. Тем не менее руководство также должно лично осуществлять контроль данного вопроса.