Слайд 1Коммерческая информация и её защита 
Выполнила студентка группы отэ (9)-31
Романова
                                                            
                                    
елизавета владимировна 
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Введение 
 Коммерческая информация представляет собой совокупность сведений и данных
                                                            
                                    
о деятельности предприятия, его организационной структуре, внешних и внутренних связях,
                                    технологиях производства и ассортименте выпускаемой продукции, а также прочих моментах, касающихся его деятельности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Понятие
К коммерческой информации относят количественные и качественные показатели торговой деятельности
                                                            
                                    
фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т. п.), различные сведения
                                    и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).
Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Источники коммерческой информации
 Источниками коммерческой информации могут служить:
а) маркетинговые исследования
                                                            
                                    
по конкретным товарам. 
б) внутренние материалы и документы торговой фирмы,
                                    в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;
в) данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Виды коммерческой информации
открытые данные общего пользования (сюда можно отнести регистрационные
                                                            
                                    
и контактные данные организации, виды ее деятельности, а также ассортимент
                                    выпускаемой продукции или перечень предоставляемых услуг и прочие моменты, которые руководство предприятия не считает нужным скрывать
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Виды коммерческой информации
информация, предназначенная для контролирующих органов (речь идет о
                                                            
                                    
разнообразных формах отчетности)
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Виды коммерческой информации
доступ к закрытым сведениям имеет только непосредственное руководство
                                                            
                                    
фирмы, а также ограниченный круг сотрудников (имеется в виду технология
                                    производства и используемые материалы, договорные отношения, а также прочая информация, которая является коммерческой тайной
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Основные составляющие 
 Деловая (относится к работе с контрагентами); 
научно-техническая
                                                            
                                    
(описывает нововведения и технологию производства); 
производственная (плановые и фактические показатели
                                    по выпуску продукции); 
управленческая (организация руководства предприятием); 
маркетинговая (сведения о рынке); финансовая (денежные потоки
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Основные составляющие 
производственная (плановые и фактические показатели по выпуску продукции);
                                                            
                                    
управленческая (организация руководства предприятием); 
маркетинговая (сведения о рынке); финансовая (денежные
                                    потоки
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Классификация коммерческой информации
По признаку времени: ретроспективная (позволяет оценить ситуацию, которая
                                                            
                                    
сложилась в предыдущих периодах для корректировки будущих планов); текущая (дает
                                    представление о нынешних результатах деятельности); прогнозная (определяет предполагаемое состояние организации в будущих периодах). 
Относительно этапа принятия управленческих решений: констатирующая (описывает текущую ситуацию на предприятии в целом, а также в отдельных его подразделениях); поясняющая (необходима для понимания факторов, которые привели к той или иной ситуации); плановая (дает представление о будущем состоянии предприятия); контрольная (позволяет оценить соответствие текущих показателей заявленным). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Классификация коммерческой информации
В соответствии с назначением: плановая (используется для определения
                                                            
                                    
будущих показателей); учетная (заносится в документы для фиксации нынешнего положения
                                    дел); нормативно-справочная (используется для приведения производственных процессов в соответствие з правилами); статистическая (позволяет отследить динамику показателей за последние несколько периодов); маркетинговая (описывает ситуацию на рынке). 
По частоте поступления: дискретная (поступает с определенной периодичностью); эпизодическая (поступает единовременно, в случае возникновения необходимости); непрерывная (применяется для мониторинга текущей ситуации). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Защита коммерческой информации
разработка определенных инструкций, которые разъясняют работникам особенности и
                                                            
                                    
правила работы с данными; 
назначение лиц, ответственных за сохранность коммерческой
                                    тайны; 
создание системы контроля, в соответствии с которой будет осуществляться допуск работников к тем или иным данным
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Защита коммерческой информации
обязательным моментом является подписание с каждым из сотрудников
                                                            
                                    
документов о неразглашении коммерческой тайны; 
внедрение системы дополнительных поощрений для
                                    сотрудников, которые имеют дело с засекреченными данными; 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Защита коммерческой информации
внедрение системы дополнительных поощрений для сотрудников, которые имеют
                                                            
                                    
дело с засекреченными данными; 
автоматизация системы защиты информации; непрерывный контроль
                                    со стороны руководства. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Вывод
С целью защиты коммерческой информации в организации предпринимаются определенные меры.
                                                            
                                    
Так, ограничивается круг лиц, которые имеют доступ к ней, а
                                    также подписывается договор с сотрудниками о недопустимости разглашения. За обнародование конфиденциальных данных вводится ответственность. Автоматизация системы защиты информации при помощи современных компьютерных технологий находится в приоритете. Тем не менее руководство также должно лично осуществлять контроль данного вопроса.