Слайд 1Коммерческое предложение
по SMM для «Мир Света»
Слайд 2Easy Digital Agency
Мы – EDA:
В профессии 7 лет, реализовали свыше
350 проектов для 110 клиентов.
Мы — партнеры СПбГУ (
), ИТМО ( ), Политеха ( ).
Мы получили Премию Рунета.
Слайд 5Сеть супермаркетов «КЕЙ»
Социальные медиа
(ВКонтакте, Facebook, Instagram, Foursquare)
Достижения:
Общий ежемесячный охват
аудитории составляет более 1 000 000 человек (Россия);
Количество уникальных посетителей
ежедневно на данный момент составляет более 1 000 человек;
Ежемесячный прирост ВКонтакте превышает 1 000 человек, Facebook – 500 человек, Instagram – 500 человек.
Партнерство с ФК «Зенит» и совместные активности, в которых приняло участие более 16 000 человек.
Посевы акционных купонов по крупнейшим сообществам ВКонтакте с высоким % целевой аудитории принесли свыше 30 000 покупателей.
В конкурсе «Полароид ищет героя» приняли участие свыше 700 человек, охват конкурса составил 516 800 человек.
Слайд 6Сеть супермаркетов «КЕЙ» в Instagram
Было:
Стало:
Слайд 7«КЕЙ». Примеры публикаций и реакции аудитории
До работы с нами:
При работе
с нами:
Слайд 8Сеть строительных
гипермаркетов «К-Раута»
Социальные медиа
(ВКонтакте, Facebook, Instagram, Foursquare)
Достижения:
Общий ежемесячный
охват аудитории составляет более 1 200 000 человек (Россия);
Количество
уникальных посетителей ежедневно на данный момент составляет более 700 человек;
Во всех конкурсах и активностях, проводимых за время работы над «К-Раута», поучаствовало более 20 000 человек;
Активное освещение акций сети регулярно приводило к досрочному их завершению (в связи с дефицитом предлагаемых товаров).
Слайд 9«К-Раута» в Instagram
Было:
Стало:
Слайд 11Дисконт-центр «Румба»
Социальные медиа
(ВКонтакте, Instagram, Foursquare)
Достижения:
Общий ежемесячный охват аудитории составляет
более 300 000 человек (Санкт-Петербург);
Количество уникальных посетителей ежедневно на
данный момент составляет более 500 человек;
Во всех конкурсах и активностях, проводимых «Румбой», поучаствовало более 25 000 человек; Например, розыгрыш кроссовок из аутлета Adidas принёс более 2 500 новых подписчиков.
Активное освещение акций арендаторов ежемесячно приводит к их досрочному завершению по причине ограниченного количества аукционного ассортимента.
Слайд 12Дисконт-Центр «Румба» в Instagram
Официальный аккаунт до/после работы с нами:
Слайд 13Такси «6000000»
Социальные медиа
(ВКонтакте, Facebook, Instagram)
Достижения:
Общий ежемесячный охват аудитории составляет
более 300 000 пользователей (Петербург);
повысили уровень вовлеченности в 5 раз;
подружились
с такими крупными партнерами, как «2 Берега», «Космонавт», «Телепицца», ФотоСклад.ру и другими;
провели работу над визуалом — придумали индивидуальное оформление аккаунтов во всех соц. медиа.
Слайд 14Сеть АЗС Statoil / Circle K в России
Социальные медиа
(ВКонтакте,
Facebook, Instagram)
Достижения (за 3 месяца плодотворной работы):
Прирост в ВК —
2 331 человек. До этого (работа другого агентства) прирост был по 200-300 человек в месяц. В Instagram — 1700 человек. В Facebook — 380 человек (цель – подписчики из Псковской и Мурманских областей).
Полной ежемесячный охват в ВК увеличился с 8 000 до 91 000 человек.
Активность в сообществе ушла от непонятных скачков к стабильному графику. Особенно выделяется количество комментариев: от их почти полного отсутствия мы пришли к 1-5 комментариям под 80% постов.
Предыдущий пункт вытекает из качественного контента, который интересен пользователям: рубрики «Путешествия со Statoil», где мы просчитываем стоимость путешествия на машине в разные точки мира, «Вспоминаем ПДД», где мы устраиваем голосование по одному из правил. И акции мы преподносим в интересном ключе — в виде гифок.
Полностью изменился визуал: мы ушли от скучных макетов к живым, красивым фото.
Слайд 15Ресторан китайской кухни и бар
MADE IN
Социальные медиа
(ВКонтакте, Facebook,
акцент – на Instagram)
Достижения:
Перед открытием мы выпустили яркие приглашения в
форме Манэки-нэко. Фидбэк был приятным: ежедневно нам в директ писали от 5 пользователей, желавших получить приглашения на открытие.
Помните выражение про красную нить, которая проходит сквозь загадочные пространства, чтобы объединить собой какое-то произведение? Используем эту метафору в инстаграме ресторана.
Развлекаемся как можем: запускаем рекламу, активно работаем с блогерами, помогаем привлекать популярных DJ и устраивать вечеринки.
Конечно, проводим самые оригинальные активности и конкурсы (например, рулетка (сделай скрин мелькающих фото), сосчитайте кол-во Манэки-неко и др.).
Слайд 17Бриф
Клиент: сеть гипермаркетов люстр и светильников «Мир Света».
География: Санкт-Петербург.
ЦА: женщины
в возрасте от 35 лет, дизайнеры интерьеров, новосёлы, со средним
уровнем дохода и выше.
Цель: сделать аккаунты и визуально привлекательными (цепляющими глаз), и эффективными – вывод аудитории из социальных сетей в оффлайн.
Как?
Заключать яркие партнерства с близкими по тематике брендами;
Добавить приятный визуал и мощное продвижение: таргетированную рекламу, рекламные посевы, сотрудничество с лидерами мнений;
Вести активный диалог с пользователями;
Проводить регулярные конкурсные активности и акции для подписчиков.
Слайд 18Анализ социальных сетей конкурентов
Как видите, аккаунтам из таблицы не хватает
комплексности в продвижении. А это значит, что, превратив их минусы
в наши плюсы, мы сможем легко занять позицию лидера в соц. медиа в данной сфере.
Слайд 19Социальные сети. Анализ «Мир Света»
Присутствует: ВКонтакте (173 участника), Instagram (563
фолловера), Facebook (105 «мне нравится») – крайне низкие показатели для
бренда такого уровня.
Стиль общения: дружественный.
SMM-стратегия: информирование, без вовлечения.
Основные темы: анонсирование акций и событий из жизни компании, полезные советы.
Уровень активности аудитории: низкий.
Плюсы: активное освещение новостей и акций компании; публикация познавательно-развлекательного материала.
Минусы: нерегулярный постинг, контент сообществ не стимулирует пользователей к шэрингу; контент состоит в большей мере из новостей компании и статей на тему подбора светильников; данные ресурсы являются скорее информативными – в поддержку сайта компании; слабое ведение диалога с реальными и потенциальными клиентами.
Слайд 20«Мир Света». Концепция
Основное отличие концепции – интересный интерактивный контент. Он
будет казаться абстрагированным от непосредственных новостей компании (которые также будет
присутствовать, но не в большом объеме), а также будет подаваться в более дружелюбной форме. Этот контент легко станет виральным и поможет получить больший охват для аккаунтов «Мир Света».
ЦА: «Где найти светильники в спальню? А настольную лампу для сына? А торшер для гостиной?».
Сообщение бренда: «Всё для освещения любых помещений есть в «Мир Света» – экономим ваши силы, время и деньги».
Идея такова: для каждого человека есть свой подходящий светильник – поможет его найти и отдать в надежные руки «Мир Света». «Мир Света» – большой дом, где покупателю подберут тот самый светильник.
Создаём бренд-персонажа (онлайн-консультанта), от имени которого будем вести повествование и помогать пользователям найти светильники своей мечты.
Слайд 21«Мир Света». О чём будем писать?
Посты про светильники превратятся в
краткие истории (можно даже от лица этих самых светильников), отражающие
их «характер», «образ жизни» и т.д. И каждый покупатель сможет найти в них себя.
Светильники не только освещают комнату, но и подчеркивают ее стиль. Какие интерьеры сегодня в моде? Как выбрать тот самый светильник, который завершит концепцию интерьера? Расскажем мы.
Какие светильники подходят для натяжных потолков? Как выбрать размер и количество светильников исходя из габаритов комнаты? Какие светильники оптимальны для высоких потолков? Расскажет наш персонаж-консультант.
Слайд 22«Мир Света». Как будем вовлекать?
Тест/опрос: «Какой светильник вам подойдет?», который
подскажет интересные идеи людям, которые сами не до конца осознают,
какой у них стиль интерьера и какие у них потребности.
Сделай сам. Сделать креативный светильник своими руками – проще, чем кажется. Пусть пользователи делятся созданными своими руками изделиями в соц. сетях под специальным тегом (например, #ясоздаюмирсвета) и получают в качестве комплимента от нас скидку на покупку в «Мир Света».
Слайд 23Продвижение в соц. медиа. Алгоритм работы
Разработка основной цели и
подцелей продвижения в социальных сетях (популяризация компании – увеличение знания,
расширение круга клиентов; побуждение к покупке и др.).
Создание, графическое оформление и наполнение актуальным контентом сообществ.
Подготовка и запуск конкурсных активностей ВКонтакте и в Instagram.
Запуск таргетированной рекламы ВКонтакте, на Facebook, в Instagram.
Запуск кампании по посеву в крупных сообществах ВКонтакте и в Instagram.
Привлечение к сотрудничеству медийных личностей (лидеров мнений в Instagram).
Измерение эффективности стратегии. Её последующая корректировка по результатам ежемесячных измерений.
Слайд 24Продвижение. ВКонтакте. Детализация
Таргетированная реклама в новостной ленте, текстово-графические блоки.
Чтобы обратиться
лично к целевой аудитории, будут созданы индивидуальные объявления. Также для
каждого из объявлений с помощью парсера будут собраны базы, которые помогут найти самую «горячую» целевую аудиторию. Данной механикой мы сможем как продвигать различные акции, так и растить лояльную, активную аудиторию сообщества.
Пример рекламного объявления:
Слайд 25Продвижение. ВКонтакте. Детализация
Рекламные посевы.
С помощью рекламных посевов в тематических и
региональных сообществах ВКонтакте мы сможем охватить большой процент интересующей нас
аудитории, а также вызвать доверительное отношение с ее стороны путем размещения от лица сообщества.
Слайд 26Продвижение. Facebook. Детализация
Таргетированная реклама в новостной ленте, текстово-графические блоки.
Статистика Facebook
показывает, что аудитория данной сети — пользователи 27+, имеющие средний
и выше среднего достаток. Рекламная кампания в данной сети будет обращена именно на эту статистику.
Функционал по настройкам РК в Facebook немного уступает ВКонтакте, но также имеет свои уникальные инструменты: например, механизм «Look a Like», который позволяет найти нам аудиторию, похожую на какую-либо интересную нам. За основу мы можем взять как имеющуюся аудиторию, так и аудиторию конкурентов. Также в Facebook мы можем использовать реатрагетинг с сайта, базы телефонов и базы электронных адресов (опционально). К каждой аудитории будет также создан индивидуальный тизер, цепляющий за живое.
Учитывая особый порядок ранжирования записей в новостной ленте, рекомендуется подключать каждую запись к небольшому продвижению, чтобы показать ее нужной аудитории.
Слайд 27Продвижение. Instagram. Детализация
Таргетированная реклама в новостной ленте.
Instagram — вторая по
посещаемости сеть в России. Каждый пользователь строго «вычищает» свою ленту,
поэтому реклама в данном канале обеспечивает себя особым вниманием.
В Instagram, как и в Facebook, будут использованы те же настройки — «Look a Like», ретаргетинг, а также индивидуально настроенные аудитории. В данном канале особый акцент будет сделан на фото — оно должно полностью быть выдержано в формате Instagram (обработка, размер и т.п.).
Сотрудничество с медийными личностями.
Сотрудничество с владельцами популярных блогов в Instagram — мощный инструмент по выработке лояльности аудитории, повышению узнаваемости бренда, а также развитию аккаунта. Данный канал особенно актуален для «Мир Света» — современной, динамичной компании, идущей в ногу со временем.
С помощью размещений публикаций от лица лидеров мнений определенных отраслей, мы сможем обратить внимание на компанию самых разных представителей ЦА.
Слайд 28Продвижение сообществ. Активности
Для привлечения и удержания новой аудитории рекомендовано использование
конкурсных активностей. Примеры:
Еженедельная викторина. Суть: каждую неделю в одно и
то же время публикуется вопрос; тот, кто первым даст правильный ответ, получает 1 балл. Задача — набрать наибольшее количество баллов за время проведения викторины. Пример тематики викторины: «Уровень освещения на кухне обычно выше, чем в других комнатах. Каков его диапазон?»
Творческие фотоконкурсы: «Я выбираю «Мир Света» потому, что…» и т.д.
Ребус. Суть: на конкурсном изображении будет написано слово, из которого участники должны составить максимальное количество других тематических слов. Тот, кто напишет максимальное количество слов, становится победителем. Или тот, кто последним напишет слово, становится победителем.
Слайд 35Давайте работать вместе!
Ваш персональный контакт:
Рудчик Екатерина, руководитель SMM-отдела EDA
katerina@eda.xyz
+79817473337
Больше информации
на нашем сайте, в группе ВКонтакте или в Instagram.