Разделы презентаций


Коммуникативная природа информационного общества

Содержание

Понятие коммуникации:Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен мыслями, идеями, навыками, знаниями, информацией. Вне коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маричев А.А.
Коммуникативная природа информационного общества

Маричев А.А.Коммуникативная природа информационного общества

Слайд 2Понятие коммуникации:
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной

деятельности, это обмен мыслями, идеями, навыками, знаниями, информацией. Вне коммуникации

невозможно существование никакой организованной группы людей.
Понятие коммуникации:Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен мыслями, идеями, навыками, знаниями,

Слайд 3










Т.Парсонс
Понятие коммуникации:

Американский социальный философ Т. Парсонс полагает, что

процесс коммуникации значений, символов, то есть движение информации, есть наиболее важный социальный процесс.  
Т.ПарсонсПонятие коммуникации:Американский социальный философ Т.

Слайд 4Понятие коммуникации:
Общественные связи предстают как способ коммуникации, как необходимый элемент

социального взаимодействия. Коммуникация является средством, с помощью которого реализуются цели,

осуществляются изменения, модифицируется поведение, информация приобретает эффективность.
Понятие коммуникации:Общественные связи предстают как способ коммуникации, как необходимый элемент социального взаимодействия. Коммуникация является средством, с помощью

Слайд 5Согласно точке зрения немецкого философа-экзистенциалиста К. Ясперса, коммуникация есть универсальное

условие человеческого бытия.








К.Ясперс

Современные концепции коммуникации:

Согласно точке зрения немецкого философа-экзистенциалиста К. Ясперса, коммуникация есть универсальное условие человеческого бытия.

Слайд 6Современные концепции коммуникации:
Разум человека требует беспредельной коммуникации, он сам есть

тотальная воля к коммуникации. Коммуникация являет собой образ открытия истины

во времени. Истина, таким образом, есть то, что соединяет людей в коммуникации
Современные концепции коммуникации:Разум человека требует беспредельной коммуникации, он сам есть тотальная воля к коммуникации. Коммуникация являет собой

Слайд 7Существует два подхода к рассмотрению коммуникации: механистический и деятельностный.

Существует два подхода к рассмотрению коммуникации: механистический и деятельностный.

Слайд 8Существует два подхода к рассмотрению коммуникации: механистический и деятельностный.
Механический трактует

коммуникацию как однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника

и прием информации получателем сообщения. В этом подходе характерна модель человека как механизма, чьи действия могут быть описаны определенными конечными правилами и контекст внешней среды коммуникации задан здесь как шумовая помеха.
Существует два подхода к рассмотрению коммуникации: механистический и деятельностный.Механический трактует коммуникацию как однонаправленный процесс кодирования и передачи

Слайд 9
Недостаток такого анализа проявляется в узко-психологическом понимании коммуникации, когда она

отождествляется с процессом общения, интеракцией (П. Вацлавик).









П.Вацлавик

Существует два подхода к рассмотрению коммуникации: механистический и деятельностный.

Недостаток такого анализа проявляется в узко-психологическом понимании коммуникации, когда она отождествляется с процессом общения, интеракцией (П. Вацлавик).

Слайд 10Существует два подхода к рассмотрению коммуникации: механистический и деятельностный.
С позиций

деятельностного подхода (более адекватного для заявленной темы) коммуникация понимается как

общение, совместная деятельность, обмен информацией. Подход акцентирует внимание на процессуальности, континуальности, контекстуальности коммуникационных процессов.
Существует два подхода к рассмотрению коммуникации: механистический и деятельностный.С позиций деятельностного подхода (более адекватного для заявленной темы)

Слайд 11
Коммуникация с этих позиций может быть представлена как передача сообщений

в процессе взаимодействия двух систем, что ведет к изменению их

состояний. (Модель Ю. Хабермаса)










Ю. Хабермас










Существует два подхода к рассмотрению коммуникации: механистический и деятельностный.

Коммуникация с этих позиций может быть представлена как передача сообщений в процессе взаимодействия двух систем, что ведет

Слайд 12Информационная осуществляет процесс движения информации
Личностная осуществляет взаимодействие личностей
Выделяются две функции

коммуникации: информационная и личностная.

Информационная осуществляет процесс движения информацииЛичностная осуществляет взаимодействие личностейВыделяются две функции коммуникации: информационная и личностная.

Слайд 13Выделяются две функции коммуникации: информационная и личностная.
Взаимодействие личностей в значительной

степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам

не сводится, поскольку коммуникация строится не только по факту передачи и получения сообщения, но и по ее личностным оценкам и индивидуальным интерпретациям
Выделяются две функции коммуникации: информационная и личностная.Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью

Слайд 14Основными фазами информационного обмена являются:
устная фаза;
письменная фаза;
книжная фаза;
компьютерная фаза.

Основными фазами информационного обмена являются:устная фаза;письменная фаза;книжная фаза;компьютерная фаза.

Слайд 15К самым ранним средствам передачи информации - устной фазе -

можно отнести язык жестов, человеческую речь, наскальную живопись, узелковое письмо,

бой барабанов.

Письменная фаза помогла решить проблему хранения информации. Появляется возможность обеспечить связь прошлого с будущим, достичь преемственности в развитии.

Основными фазами информационного обмена являются:

К самым ранним средствам передачи информации - устной фазе - можно отнести язык жестов, человеческую речь, наскальную

Слайд 16Книжная фаза связана с изобретением И. Гутенбергом в 1440-1450-х годах

печатного станка, что позволило сделать письменную речь и грамотность достоянием

многих.










И. Гутенберг

Основными фазами информационного обмена являются:

Книжная фаза связана с изобретением И. Гутенбергом в 1440-1450-х годах печатного станка, что позволило сделать письменную речь

Слайд 17Основными фазами информационного обмена являются:
Компьютерная фаза как новый этап в

развитии социальной коммуникации получила название безбумажной (термин "безбумажная информатика" введен

академиком В.М. Глушковым). Роль систематизации, хранения, переработки информации, а также передачи ее на длительные расстояния взяла на себя техника.
Основными фазами информационного обмена являются:Компьютерная фаза как новый этап в развитии социальной коммуникации получила название безбумажной (термин

Слайд 18 Список литературы:
http://moodle.tsput.ru/mod/page/view.php?id=89986
http://moodle.tsput.ru/mod/page/view.php?id=89984
http://moodle.tsput.ru/mod/page/view.php?id=89985
https://yandex.ru/images/

Список литературы:http://moodle.tsput.ru/mod/page/view.php?id=89986http://moodle.tsput.ru/mod/page/view.php?id=89984http://moodle.tsput.ru/mod/page/view.php?id=89985https://yandex.ru/images/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика