Слайд 1
КОММУНИКАЦИОННЫЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Слайд 2Цель дисциплины – построение системного взгляда на коммуникации организации (как
с внешней средой, так и внутри ее), а также межличностные
коммуникации, и приобретение навыков управления ими
Задачи курса:
вооружить будущих специалистов знаниями теории, технологии, методов и процедур коммуникации, а также управления ими; научить осуществлять анализ проблемных ситуаций, выбор стратегии, планирование и реализацию коммуникационных программ той или иной организационной структуры
Слайд 3КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ЛЕКЦИИ – 36 ЧАСОВ;
ПРАКТИКИ – 36 ЧАСОВ;
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА –
38 ЧАСА
110 ЧАСОВ
ЗАЧЁТ
Слайд 4САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
ВЫЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО
КОММУНИКАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ
Слайд 5ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Используя различные информационные ресурсы, соберите информацию о
современных научных и научно-популярных изданиях (книги, журналы, газеты, рубрики, TV
передачи, электронные источники и т.д.), семинарах и конференциях, которые могут способствовать Вашему получению и совершенствованию знаний по коммуникационному менеджменту.
Оформите результаты работы.
Подведите итог и сделайте выводы (письменно).
Слайд 6Источники получения знаний по коммуникационному менеджменту
Таблица
Слайд 7ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Что такое коммуникационный менеджмент?
Каковы этапы эволюции коммуникационного менеджмента?
Как
соотносятся понятия «коммуникационный менеджмент» и PR?
Какова структура коммуникационного менеджмента?
Каковы цели
и объекты коммуникационного менеджмента?
Слайд 8КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
КАК ВИД МЕНЕДЖМЕНТА
Коммуникационный менеджмент: генезис и эволюция
Понятие и
функции коммуникационного менеджмента
Цели и задачи коммуникационного менеджмента
Структура коммуникационного менеджмента
Слайд 9КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:
ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ
Термин «Public Relations» родился в 1807
году в США (Томас Джефферсон)
В 30-е годы Х1Х века
- новая профессия – пресс-агенты
Айви Ли – «отец» современных PR, американский журналист, автор «Декларации о принципах».
20–40-е годы ХХ века - становление «Public Relations» как профессии и научной дисциплины. В 1923 году в Нью-Йоркском университете открыта кафедра «Public Relations».
50-е годы в Германии сложилась особая концепция PR, трактовавшая их как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и сдержать так называемый эффект отчужденности людей.
Представители французской школы PR осторожно относились к американской концепции связей с общественностью.
В 40–60-е годы происходит консолидация PR-сообществ, создаются международные объединения специалистов по связям с общественностью.
С середины 60-х годов акценты в PR-деятельности смещаются от воздействия на среду к ее изучению и привлечению полученной информации для управления.
Слайд 10ПОДХОДЫ К СООТНОШЕНИЮ PR И МАРКЕТИНГА
PR– часть маркетингового комплекса (product,
price, place, promotion, public relations (Ф. Котлер);
Маркетинг – составляющая часть PR;
MPR
(marketing public relations) – особое направление PR- деятельности
Слайд 11PR В РОССИИ
Первые PR-агентства в России - начало 90-х годов.
В 1991 году создана Российская ассоциация по связям с общественностью
(РАСО).
В 1992 году в МГИМО появилась специальность «Связи с общественностью».
В 1997 году начинает присуждаться Национальная премия в области связей с общественностью «Серебряный Лучник».
В конце 90-х годов управленческая функция PR достигает своей критической точки. Связи с общественностью становятся органической и полноправной функцией управления. Как следствие, возникает термин «коммуникационный менеджмент».
Слайд 12ВОПРОС:
В каких средних и высших учебных заведениях Российской Федерации ведётся
подготовка по специальности «Связи с общественностью»?
Слайд 13ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Первый этап: манипуляции потребителем. Агитация и
пропаганда. Стремление к сенсационности, трюкачеству, приукрашивание реальности.
Второй этап: адаптация
к потребителю. Эпизодическое изучение потребностей и интересов потребителя.
Третий этап: взаимопонимание и сотрудничество с потребителем. Исследовательская, консультационная, маркетинговая деятельность Public Relations. Формирование более рациональных способов потребления.
Четвертый этап: слияние с потребителем. Менеджментная деятельность и опережающий учет изменений социальных ценностей, влияющих на потребление.
Слайд 142. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Коммуникационным менеджментом понимается теория и
практика управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией
и определенным кругом лиц, направленная на достижение согласия, сотрудничества и общественного признания (Крылов А.Н.).
Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями (Рева В.Е.).
Коммуникационный менеджмент - целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени, системообразующий (по отношению объекта и предмета) механизм коммуникационного функционирования социальных структур, регионов, государств, планетарного сообщества
(Шепель В.М.).
Слайд 15УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
определение целей коммуникации;
определение путей достижения этих целей;
планирование с учетом
ресурсов и ситуаций конкретных действий, направленных на достижение этих целей;
реализация
этих планов;
координация взаимодействия компонентов коммуникационного процесса, а также действий непосредственных исполнителей;
контроль;
корректирование процесса по результатам коммуникации.
Слайд 16ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
аналитико-прогностическая;
организационно-управленческая;
коммуникативно-информационная;
консультационно-методическая
Слайд 17ЦЕЛЬ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
гармонизация коммуникаций на всех организационных уровнях:
микрокоммуникаций,
мидикоммуникаций,
макрокоммуникаций
Слайд 18ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ МАКРОКОММУНИКАЦИЙ
с государственными учреждениями и общественными
организациями (public affairs);
со средствами массовой информации (СМИ) (media relations);
в сфере
формирования корпоративного имиджа (corporate affairs);
в процессе проведения мобилизационных (конкурсы, лотереи) и презентационных мероприятий (special events).
Слайд 19ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ МИДИКОММУНИКАЦИЙ
с инвесторами (investor relations);
в кризисных ситуациях
(crisis management).
Слайд 20ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НА УРОВНЕ МИКРОКОММУНИКАЦИЙ
в сфере создания благоприятного образа личности
(image making);
в сфере закрепления кадров, создания хороших отношений с персоналом
(employ communications) и др.
Слайд 21СТРУКТУРА КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
По уровню реализации:
микрокоммуникационный
мидикоммуникационный
макрокоммуникационный
Слайд 22СТРУКТУРА КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
По объекту управления - управление коммуникациями:
с государственными учреждениями
и общественными организациями (public affairs);
со средствами массовой информации (СМИ) (media
relations);
в сфере формирования корпоративного имиджа (corporate affairs);
в процессе проведения мобилизационных (конкурсы, лотереи) и презентационных мероприятий (special events).
с инвесторами (investor relations);
в кризисных ситуациях (crisis management);
в сфере создания благоприятного образа личности (image making);
в сфере закрепления кадров, создания хороших отношений с персоналом (employ communications) и др.
Слайд 23СТРУКТУРА КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
По этапам реализации коммуникационного менеджмента:
Исследование (анализ и постановка
задачи)
Действие (разработка программы и сметы)
Общение (осуществление программы информационно-коммуникативными средствами)
Оценка (определение
результатов и внесение коррективов в программу)
Слайд 24ЗАДАНИЕ!!!
Самостоятельная работа «Выявление информационных источников по курсу»;
Мониторинг образовательных услуг учебных
заведений Российской Федерации на наличие подготовки по специальности «Связь с
общественностью»