Слайд 1Компания 3D.RU
Центр 3D-технологий
Слайд 2
Виртуальные технологии в образовании
Слайд 38-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2015
Миссия
Мы упрощаем жизнь с
помощью 3D-технологий
3D.RU
Слайд 4 Виртуальные технологии
Что это?
Слайд 58-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность (virtual reality
– VR) полное погружение в трехмерное интерактивное информационное окружение, отсутствует
контакт с физическим миром.
Дополненная реальность (augmented reality – AR) достигается за счет технологий, дополняющих видение реального мира информацией, созданной компьютером.
Крупнейшие технологические компании мира активно инвестируют в развитие этой отрасли. Facebook, Microsoft, HTC, Samsung, Sony, Apple. В России пока это АФК Система и Сколково.
VR и AR испытывают сильное взаимопроникновение
Слайд 6Сферы применения AR/VR
Кино
Медицина
Проектирование
ВПК
Продажи, маркетинг
Промышленность
Туризм
Дизайн
Архитектура
ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 78-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Образование
Научная визуализация
Тренажеры и симуляторы
Виртуальные комнаты
обучения
Интерактивное обучение в игровой форме
Групповые занятия с эффектом присутствия
Слайд 88-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Посмотрим на образование будущего
Слайд 98-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Пять поводов для VR
НАГЛЯДНОСТЬ
Мы можем
представить химические процессы на уровне атомов. А что, если бы
могли оказаться внутри самого атома и увидеть деление ядра перед ядерным взрывом? Виртуальная реальность позволяет не просто узнать о явлении, но оказаться в самом его эпицентре, получив доступ к любой возможной степени детализации.
Слайд 108-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Пять поводов для VR
БЕЗОПАСТНОСТЬ
Показать операцию
на сердце, провести испытания ракетного двигателя и отточить технику безопасности
при пожаре, погрузившись в реальные обстоятельства, возможно без малейшей угрозы для жизни.
Слайд 118-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Пять поводов для VR
ВОВЛЕЧЕНИЕ
Мы можем
не просто рассказать ученику историю мира, а показать мир прошлого
глазами исторического персонажа. Мы можем отправить его в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или предоставить возможность выбрать верный курс на корабле Магеллана. VR позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме.
Слайд 128-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Пять поводов для VR
ФОКУСИРОВКА
Погрузившись в
виртуальную реальность, мы окружаем себя виртуальным миром на 360 градусов,
что позволяет целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.
Стимулирование познавательных процессов
Обучающие программы в VR являются эффективным средством формирования восприятия, мышления, памяти, внимания и в целом обучения личности, способствует развитию познавательной мотивации
Слайд 13Эффективность VR
Эффективность VR достигается за счет
Голографических трехмерных изображений познаваемых объектов
Широких
возможностей осуществления действий с предметами и средой
Эффекта присутствия
Интерактивности ситуаций
Слайд 148-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Форматы образования с VR
ОЧНОЕ
Мы никак
не искажаем классический формат обучения, а лишь дополняем каждый урок
5–7-минутным погружением.
Возможный сценарий: разделить виртуальный урок на несколько сцен и включать их в нужные моменты занятия, предлагая ученикам надеть шлемы виртуальной реальности. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно проиллюстрировать и закрепить материал.
Слайд 158-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Форматы образования с VR
ДИСТАНЦИОННОЕ
Групповые занятия
с эффектом присутствия и социальным взаимодействием
Находясь в любой точке мира,
каждый может лично присутствовать в общем классе. При этом преподаватель может понять, когда и какой ученик покинул класс.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Любой из разработанных образовательных курсов может быть адаптирован для самостоятельного изучения. Сами уроки могут размещаться в онлайн-магазинах (например, Steam, Oculus Store, App Store, Google Play Market), чтобы у всех была возможность осваивать или повторять материал самостоятельно. При этом ученику необязательно обладать дорогой гарнитурой.
Слайд 168-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Форматы образования с VR
СМЕШАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Возможность
удаленно присутствовать в классе, видеть происходящее и взаимодействовать с реальными
учениками и преподавателем.
Класс оборудуется камерой, снимающей в формате 360 и передающей панорамное видео.
Ученики, посещающие урок дистанционно, смогут наблюдать происходящее в классе от первого лица (например, прямо со своего места), видеть своих одноклассников, общаться с преподавателем, принимать участие в совместных уроках.
Слайд 17Предметы
Наиболее интересные предметы для прикладного применения AR/VR
Химия
Физика
Биология
Астрономия
История
Культурология
Слайд 188-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Пример занятия. Достопримечательности
Слайд 198-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Пример занятия. Битва. 360
Слайд 208-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Творчество
Слайд 218-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Оборудование
Оборудование для AR/VR
Мобильное
Стационарное
Для смешанной реальности
Слайд 228-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Безопасность
Исследований в России пока не
много.
Многие с опаской относятся к VR, т.к. это «уводит» субъекта
от реальности, возможно, формирует виртуальную зависимость. В работе Войскуновского А.Е. показано, что VR не вызывает Измененного состояния: не вызывает неадекватности мышления, не снижает степень рефлексии, не характеризуется наличием ощущения раздвоенности, «отчуждения собственного Я», «выхода из тела», «разделения тела и души», не приводит к утрате произвольности и целенаправленности деятельности, не обеспечивает чувства фиктивного обретения собеседника, ощущения присутствия «другого», «высшего разума», «космической информационной воли» и т.д.
Войскунский А.Е. Психология и интернет. - М.: Акрополь, 2010. – 439 с.
Слайд 238-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Проблемы
Минимальное взаимодействие тех, кто разрабатывает
технологии и их внедряет в обучение
Недостаток финансирования
Низкий уровень осведомленности об
эффективности таких технологий
Слайд 248-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Тренды
Десять трендов VR, которые поменяют
подходы в образовании
Путешествие в космос. -Сегодня мы побываем на Марсе,-будет
говорить учитель астрономии.
Покатаемся на волшебном автобусе по кровяной системе человека
Прочувствуем битву. Ученики будут присутствовать на важнейших исторических событиях
Погуляем по историческим местам или музеям.
Виртуальное проектирование в пространстве, неограниченном физическим миром.
Инженерное образование
Геймефецированное обучение
Лекции и уроки могут читать гениальные творцы своего времени
Учащиеся могут встречаться в виртуальном мире, находясь друг от друга за десятки тысяч км
Адаптивное индивидуальное образование
Слайд 258-800-333-16-46 | www.3d.ru | 2016
Что делает 3D.RU
Поставка виртуальных комплексов
Слайд 26
Ведущий специалист
Гордеев Сергей
8-800-333-16-46
info@3d.ru