Разделы презентаций


Мотивация и деятельность

Содержание

Потребность, мотив, мотивация, мотивационная сфера личностиПод потребностями понимают особое внутреннее (субъективное) ощущение нужды человека, определяющее его зависимость от определенных условий и средств существования.То есть потребность является таким внутренним состоянием, когда мы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация и деятельность
Тема № 6

Мотивация и деятельностьТема № 6

Слайд 2Потребность, мотив, мотивация, мотивационная сфера личности
Под потребностями понимают особое внутреннее

(субъективное) ощущение нужды человека, определяющее его зависимость от определенных условий

и средств существования.
То есть потребность является таким внутренним состоянием, когда мы чего-то хотим. При таком состоянии возникает ощущение раздражения, напряжение, которое не может быть устранено, пока потребность не будет удовлетворена.

Потребность, мотив, мотивация, мотивационная сфера личностиПод потребностями понимают особое внутреннее (субъективное) ощущение нужды человека, определяющее его зависимость

Слайд 3Виды потребностей
Потребности по предмету
Естественные потребности отражают зависимость человека от условий,

необходимых для со­хранения и поддержания его жизни.
В культурных потребностях

выражается зависимость человека от продуктов человеческой культуры.
Потребности по происхождению
Материальные. К ним относятся физиологические (например, потребность в пище) и общественно обуслов­ленные (например, потребность в одежде).
Духовные потребности состоят из эстетических и познавательных.
Социальные отражают потребность в общении, в общественном признании.


Виды потребностейПотребности по предметуЕстественные потребности отражают зависимость человека от условий, необходимых для со­хранения и поддержания его жизни.

Слайд 4Формы потребностей
Влечение - побуждение к деятельности, представляющее собой недостаточно осознанную

потребность.
Установка - неосознавамое человеком состояние готовности к конкретной форме

активности.
Формы потребностейВлечение - побуждение к деятельности, представляющее собой недостаточно осознанную потребность. Установка - неосознавамое человеком состояние готовности

Слайд 5Если потребности осознаются, то они приобретают форму мотивов. В момент

осознания человеком своей потребности, в момент перехода из потребности в

мотив, происходит процесс, в психологии названный «опредмечивание потребностей». Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность. Вслед за опредмечиванием деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения — оно обретает направленность, зависящую от мотива.

Если потребности осознаются, то они приобретают форму мотивов. В момент осознания человеком своей потребности, в момент перехода

Слайд 6Мотив — это осознанная потребность, обогащенная представле­ниями о способах ее удовлетворения

и о целях поведения, кото­рое может ее удовлетворить. В широком

значении под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятель­ности, поведению, мотив выступает как форма проявления по­требностей.

Мотив — это осознанная потребность, обогащенная представле­ниями о способах ее удовлетворения и о целях поведения, кото­рое может ее

Слайд 7Виды мотивов
Мотивы классифицируются по различным основаниям:
По отношению мотивов к самой

деятельности. Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней,

то их называют внешними по отношению к этой деятельности. Если же мотивы непосредственно связаны с самой деятельностью, то их называют внутренними.
Внешние мотивы делятся, в свою очередь, на общественные: альтруистические (делать добро людям), мотивы долга и обязанности (перед Родиной, перед своими родными и т.п.) и на личностные: мотивы оценки, успеха, благополучия, самоутвержде­ния.
Внутренние мотивы делятся на процессуальные (интерес к процессу деятельности); результативные (интерес к результату деятельности, в том числе познавательный); саморазвития (ради развития каких-либо своих качеств, способностей).
2. По степени осознаваемости: осознаваемые и неосознаваемые мотивы.
3. По степени действенности: понимаемые мотивы; действую­щие, т.е. те, ради которых он действительно осуществляет данную деятельность.

Виды мотивовМотивы классифицируются по различным основаниям:По отношению мотивов к самой деятельности. Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не

Слайд 8Понятие «мотивация» имеет двойной смысл: во-первых, это система факторов, влияющих

на поведение человека (потребности, мотивы, цели, намерения и др.), во-вторых,

характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Понятие «мотивация» имеет двойной смысл: во-первых, это система факторов, влияющих на поведение человека (потребности, мотивы, цели, намерения

Слайд 9мотивационная сфера личности - это система всех побуждений: мотивов, потребностей,

диспозиций, интересов, стремлений, намерений, идеалов, норм, самооценок, оценок других людей,

уровня притязаний, установок и т.п.  

мотивационная сфера личности - это система всех побуждений: мотивов, потребностей, диспозиций, интересов, стремлений, намерений, идеалов, норм, самооценок,

Слайд 10Теории мотивации
Теории «X» и «Y» Д. Макгрегора
В основе лежат две

противоположные модели поведения человека, поэтому она состоит их двух теорий:

“X” и “Y”.
“Теория X”
Работники ленивы, недобросовестны, безынициативны. Всегда будут стараться избегать любой работы, перекладывать ответственность на другого. Главный стимул - принуждение и материальное вознаграждение. Основной инструмент – наказание.



Теории мотивацииТеории «X» и «Y» Д. МакгрегораВ основе лежат две противоположные модели поведения человека, поэтому она состоит

Слайд 11“Теория Y”
Все работники амбициозны, активны, способны брать инициативу и ответственность

на себя.
Главным стимул - возможность самовыражения и самореализация.

“Теория Y”Все работники амбициозны, активны, способны брать инициативу и ответственность на себя.Главным стимул - возможность самовыражения и

Слайд 12Теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда
Потребности низших уровней (витальные) в современном

мире, как правило, уже удовлетворены, поэтому следует уделять внимание удовлетворению

высших потребностей человека.
Потребность достижения – стремление человека получить фактический желаемый результат наиболее эффективным способом.
Потребность соучастия - стремление человека к дружеским отношениям с окружающими, оказанию помощи, общению.
Потребность власти - стремление человека контролировать окружающие его ресурсы, процессы, воздействовать на других людей.
Эти потребности не располагаются иерархически, не исключают друг друга, а взаимосвязаны.

Теория приобретенных потребностей Д. МакклеландаПотребности низших уровней (витальные) в современном мире, как правило, уже удовлетворены, поэтому следует

Слайд 13Теория ожиданий В. Врума
Наличие активной потребности не является единственным необходимым

условием мотивации человека на достижение определенной цели.
Три важных элемента теории

ожиданий:
“Ожидание” – “сиюминутное убеждение относительно вероятности того, что конкретное действие приведет к конкретному результату”.
“Валентность” – “аффективные ориентации на определенные результаты”, т.е. степень ожидаемой удовлетворенности.
“Инструментальность” – понимание того, что промежуточный результат является звеном цепочки, которая ведет к важному результату.
Теория ожиданий В. ВрумаНаличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели.Три

Слайд 14Психоаналитическая мотивационная теория. З. Фрейд
Существование определенных психологических сил, которые формируют

поведение человека и не всегда им осознаются.
Два основных инстинкта:
Эрос —

инстинкт жизни;
Танатос — инстинкт агрессии, разрушения, смерти.

Психоаналитическая мотивационная теория. З. ФрейдСуществование определенных психологических сил, которые формируют поведение человека и не всегда им осознаются.Два

Слайд 15Иерархия мотивов А.Маслоу
Все потребности личности можно разделить на пять основных

групп.
Физиологические потребности. Они необходимы для выживания организма. Это — потребность

в еде, воде, отдыхе, сексуальном удовлетворении.
Потребность в безопасности включает потребности в защите от физических и психологических опасностей.
Потребности в социальных связях (социальные потребности). Это потребности в социальной присоединенности к группе и принадлежности к ней; в социальных контактах.
Потребности в уважении включают, во-первых, потребности в уважении со стороны других — признании ими личных достижений, компетентности, личных качеств и достоинств; во-вторых, потребность в самоуважении.
Потребности самоактуализации — это потребности личности в реализации своих потенциальных возможностей и способностей, в росте собственной личности, в понимании, осмыслении и развитии собственного Я.

Иерархия мотивов А.МаслоуВсе потребности личности можно разделить на пять основных групп.Физиологические потребности. Они необходимы для выживания организма.

Слайд 16Переход от потребности к потребности происходит иерархично, т.е. к более

высшим после удовлетворения более низших.

Переход от потребности к потребности происходит иерархично, т.е. к более высшим после удовлетворения более низших.

Слайд 17Соотношение понятий «активность», «деятельность», «поведение».

Соотношение понятий «активность», «деятельность», «поведение».

Слайд 18Активность - присущая всем живым существам способность реагировать на окружающую

среду. Активность - всеобщая характеристика живого, отличающая его от неживого.

Активность - присущая всем живым существам способность реагировать на окружающую среду. Активность - всеобщая характеристика живого, отличающая

Слайд 19В психологии принято выделять два наиболее общих вида активности:
внутреннюю (психическую)

активность. Пример: активность головного мозга
внешнюю (предметную) активность.

В психологии принято выделять два наиболее общих вида активности:внутреннюю (психическую) активность. Пример: активность головного мозгавнешнюю (предметную) активность.

Слайд 20Деятельностью называют осознанную и целенаправленную активность. Поскольку цель и целеполагание

свойственны только человеку, постольку и понятие деятельности применимо только к

человеку.
Деятельностью называют осознанную и целенаправленную активность. Поскольку цель и целеполагание свойственны только человеку, постольку и понятие деятельности

Слайд 21Поведением называют активность неосознаваемую, не контролируемую специально и не преследующую

какую-либо цель. Она имеет место, как у животных (у них

есть только поведение), так и у человека.
Поведением называют активность неосознаваемую, не контролируемую специально и не преследующую какую-либо цель. Она имеет место, как у

Слайд 22Характеристики деятельности
- социальная обусловленность (деятельность - это продукт общественно-исторического развития); -

целенаправленность (сознательно выбранные цели); - плановость (все составляющие деятельности подчинены определенной

системе и осуществляются по осмысленному плану); - предметность (направленность на предметы материальной и духовной культуры в соответствии с выработанными в обществе способами и нормами действий); - субъектность (обусловленность личностными характеристиками)

Характеристики деятельности	- социальная обусловленность (деятельность - это продукт общественно-исторического развития); - целенаправленность (сознательно выбранные цели); - плановость

Слайд 23Виды человеческой деятельности
А.Н. Леонтьев выделил три основных вида человеческой деятельности:

игра, учение, труд.

Виды человеческой деятельностиА.Н. Леонтьев выделил три основных вида человеческой деятельности: игра, учение, труд.

Слайд 24Игра – форма человеческой деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание

и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления

предметных действий.

Игра – форма человеческой деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально

Слайд 25Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний,

умений и навыков.

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Слайд 26Под трудом понимают целесообразную деятельность человека по преобразованию природы и общества ради

удовлетворения личных и социальных потребностей.

Под трудом понимают целесообразную деятельность человека по преобразованию природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей.

Слайд 27Психологическое строение деятельности
В любой человеческой деятельности присутствуют следующие компоненты:
Цель - это

образ желаемого результата, то есть того результата, который должен быть

достигнут в ходе выполнения действия. 
Задача - цель, данная в определенных условиях.
Операция - способ осуществления действия.
Психофизиологические функции деятельности - это физиологическое обеспечение психических процессов деятельности.
Психологическое строение деятельностиВ любой человеческой деятельности присутствуют следующие компоненты:Цель - это образ желаемого результата, то есть того результата,

Слайд 28Умения и навыки
Для успешного выполнения той или иной ведущей деятельности,

человеку необходимы определенные сформированные умения и навыки.
Умения — это

способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Они всегда опираются на знания.
Умения и навыкиДля успешного выполнения той или иной ведущей деятельности, человеку необходимы определенные сформированные умения и навыки.

Слайд 29Навык составляют полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений.

Его роль заключается в освобождении сознания от контроля над выполнением

приемов действия и переключения его на цели и условия действия.

Навык составляют полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Его роль заключается в освобождении сознания от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика