Слайд 1Лекция 1
Голубева Татьяна Брониславовна
Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса:
понятия «процесс» и «системы сервиса»
Слайд 2
Характеристика курса
Предусмотрено:
8 лекций,
9 практических занятий,
Реферат,
2 домашних задания
экзамен
Слайд 3Балльно-рейтинговая система оценивания
Лекции : 100 баллов k = 0,60,4 =
0,24
Посещаемость – 40 баллов
Реферат – 60 баллов
Экзамен: 100
баллов k = 0,40,8 = 0,32
Практики: 100 баллов k = 0,41 = 0,40
Посещаемость – 45 баллов
Домашнее задание №1 – 25 баллов
Домашнее задание № 2 – 30 баллов
Слайд 4Основная литература
Голубева Т.Б. Основы моделирования и оптимизации процессов и систем
сервиса: учебное пособие / Т.Б. Голубева. – Екатеринбург: Изд-во Урал.
ун-та, 2017. – 108 с.
Слайд 5Дополнительная литература
О'Коннор, Макдермотт И. Искусство системного мышления: необходимые знания о
системах и творческом подходе к решению проблем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 — 256 с.
Слайд 6Периодика
Журнал «Сервис-plus»
Журнал «Труды Института Системного Анализа РАН»
Журнал «Учёт и статистика»
Журнал
«Экономический анализ: теория и практика»
Слайд 7Понятие «процесс»
Процесс — это динамическое изменение системы во времени. Любая
система осуществляет три ключевых процесса: получение ресурсов из внешней среды;
внутреннее преобразование ресурсов и передача продукции во внешнюю среду.
Слайд 8Простейшая модель взаимодействия между системой и средой
Слайд 9Понятие «система»
Система (греч. — «составленное из частей», «соединение», от «соединяю,
составляю») — объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов,
явлений, а также знаний о природе и обществе.
Слайд 10Состояние системы
Состояние системы – это характеристика системы, изменяющаяся во времени
и пространстве. Пусть набор переменных величин
z(t) = {z1(t), z2(t)…zn(t)}
полностью
описывает состояние системы в каждый момент времени t в том объёме, в каком это требуется для целей моделирования. Эти переменные называют характеристиками состояния.
Слайд 11Цели системы
Цели системы – это желаемое состояние выходов системы;
требуемые внешней средой результаты деятельности системы, заданные на множестве выходных
конечных продуктов.
Множество возможных целей можно разделить на :
финитные (конечные, терминальные) - характеризуют определенный результат, который должен быть получен во времени и в пространстве;
инфинитные (бесконечные) - определяют направление деятельности. К данному классу целей относится, например, увеличение прибыльности предприятия.
Слайд 12Многоцелевые системы
Учитывая, что практически все системы относятся к классу многоцелевых
систем, следует рассматривать простые (частные) цели системы и сложные (комплексные)
цели. Так, например, для достижения успеха в бизнесе можно ограничиться заданием целей в основных областях деятельности (производство, финансы, коллектив, экология):
максимизация объема выпуска продукции;
минимизация затрат ресурсов;
максимизация прибыли;
максимизация эффективности инноваций;
минимизация финансовых затрат;
минимизация социальной напряженности;
минимизация загрязнения окружающей среды.