Слайд 1Сыровяткина
Алена
Владимировна
Учитель физической культуры младших школьников
высшей категории
МАОУ «СОШ»
№ 2
Г. Верхняя Пышма
Слайд 2«Обеспечение двигательной активности
учащихся с ослабленным здоровьем
средствами физической культуры»
Слайд 3«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Слайд 4Актуализация проблемы
создание условий для обеспечения физического
и психического благополучия каждого
ребёнка
включение родителей в образовательный процесс
по сохранению и укреплению здоровья
детей
принятие самостоятельных решений в укреплении
и контроле своего здоровья
Слайд 5Цель:
укрепление здоровья
и активизация ребенка,
его двигательных способностей
и
физического состояния .
Слайд 6Решаемые Задачи:
формирование основных двигательных умений и навыков;
формирование привычки и интереса
к систематическим
занятиям физическими упражнениями;
обучение навыкам самоконтроля.
развитие основных двигательных качеств;
охрана
и укрепление здоровья учащихся;
Слайд 7Здоровье
Утренняя зарядка
Физические упражнения в течении дня
Уроки физической культурой
Занятия спортом
Режим
дня
Закаливание
Психологический комфорт
Гигиена
Рациональное питание
Слайд 8Группы здоровья
I группа - здоровые дети
II группа - здоровые дети
с морфофункциональными
отклонениями
III группа - больные хроническими заболеваниями
в стадии компенсации
IV группа - больные хроническими заболеваниями
в стадии субкомпенсации
V группа - больные хроническими заболеваниями
в стадии декомпенсации
Слайд 9Комплексы гимнастических упражнений
Хорошим средством формирования здоровья и профилактики на уроках
физической культуры являются комплексы гимнастических упражнений с предметами. Так же
на занятиях применяется множество перестроений, упражнений для координации движений, ориентировки в пространстве.
Слайд 10Формирование правильной осанки
Профилактика сколиоза
На уроках физической культуры применяются упражнения:
для
формирования осанки,
профилактики сколиоза - т.е. мобилизация позвоночного столба,
(данные упражнения выполняются на каждом уроке)
Слайд 11Профилактика плоскостопия -
мышцы стопы активно «трудятся»
Слайд 12Профилактика ожирения -
Подвижность
опорно-двигательного аппарата -
активный двигательный режим
проводится
регулярный физический тренинг
Слайд 13Укрепление
сердечно-сосудистой системы -
Дыхательная гимнастика
аэробные упражнения
имеет огромное значение
в оздоровлении ребенка школьного возраста
Слайд 14Примерные
комплексы упражнений
при заболевании
сердечно-сосудистой системы
ПРИМЕРНЫЕ
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ
ЗАБОЛЕВАНИИ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Ведущий принцип в работе с учащимися с ослабленным
здоровьем - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей.
Слайд 15Примерные
комплексы упражнений
при заболевании
почек, нефрита, пиелонефрита
ПРИМЕРНЫЕ
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ
НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Слайд 16Самоконтроль
частоты
сердечных
сокращений
Наряду с общеобразовательными задачами в процессе занятий
значительное место занимают вопросы оздоровления и укрепления организма занимающихся.
На
каждом уроке у занимающихся определяется частота сердечных сокращений (ЧСС).
Слайд 18Самоанализ физического состояния организма
Учащиеся каждое полугодие заполняют карточки самоанализа своих
достижений. Таким образом, учащийся приучается исследовать свою деятельность и создавать
мотивы для перестройки своей учебной деятельности, у ученика формируется стремление выполнить работу после того, как он понял и принял задачу, приучать учащихся постоянно спрашивать себя: «Почему так?», «Что требуется?», «Как это делают другие?», «Как это делали на уроке?».
Слайд 19 Раскрасить дыхательные органы,
работающие при правильном вдохе.
Собрать пазл
Уже
5й год как внедрены Стандарты Второго Поколения и добавлен третий
час физической культуры, необходимым стало проводить теоретические уроки. Такие уроки построены на создание атмосферы успеха каждого ребенка. Где дети с ослабленным здоровьем так же могут проявить в полном объеме свои умения и знания. На уроках созданы комфортные условия для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся, здоровьясбережения и самоанализа. Представлены карточки, которые были успешно созданы и апробированы на теоретических уроках физической культуры.
Слайд 20Проверочная работа по теме:
«Дыхание и его влияние на организм человека».
прыжки
через скакалку
кросс 1 км
разминка
строевые упражнения
передвижение на лыжах
на длинные дистанции
бег в медленном темпе
пресс
Вдох через нос, выдох через нос.
Вдох через нос, выдох через рот.
Слайд 21Череп
Ключица
Плечевая кость
Предплечье
Кисть
Бедренная кость
Голень
Стопа
Ребра
Лопатка
Позвоночник
Тазовая кость
Подписать строение скелета
Слайд 22Самооценка эмоционального состояния учащихся
на уроках физической культуры
Создание положительного эмоционального
фона на уроке способствует повышению активности учащихся младшего школьного возраста.
В конце урока дети анализируют свое эмоциональное состояние, после чего можно сделать вывод: есть ли мотивация и интерес к урокам физической культуры и дополнительным занятиям каким-либо видом спорта.
Слайд 23внеклассные спортивные занятия
дни здоровья
подвижные игры на переменах
сюжетно-ролевые уроки
игровые уроки
Формирование интереса
к систематическим занятиям
физическими упражнениями
гимнастика до учебных занятий
Слайд 24Мотивацией к систематическим занятиям физической культурой являются ежемесячно проводимые школьные
спортивные праздники, дни здоровья, веселые старты, различные виды эстафет, отборочные
турниры к городским соревнованиям.
Слайд 26ГИБКОСТЬ
Ежегодно проводится мониторинг развития двигательных качеств и физических способностей у
учащихся с ослабленным здоровьем и здоровыми детьми, где можно сравнить
довольно положительную динамику, результатов исследований у учащихся с 1го по 4й класс обучающихся согласно Стандартам Второго Поколения.
Слайд 29УДД
Личностные результаты: установка
на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: умение
контролировать,
оценивать свои учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.
Предметные результаты: систематические наблюдения
за своим физическим состоянием, данными мониторинга
здоровья, показателями развития основных
физических качеств.
Слайд 30 Нет на свете
прекраснее одежды,
чем бронза мускулов
и свежесть кожи.
В.В. Маяковский