Разделы презентаций


Обеспечение двигательной активности учащихся с ослабленным здоровьем средствами физической

Содержание

«Обеспечение двигательной активности учащихся с ослабленным здоровьем средствами физической культуры»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сыровяткина
Алена
Владимировна
Учитель физической культуры младших школьников
высшей категории
МАОУ «СОШ»

№ 2
Г. Верхняя Пышма

Сыровяткина Алена ВладимировнаУчитель физической культуры младших школьниковвысшей категории МАОУ «СОШ» № 2 Г. Верхняя Пышма

Слайд 2«Обеспечение двигательной активности

учащихся с ослабленным здоровьем

средствами физической культуры»

«Обеспечение двигательной активности учащихся с ослабленным здоровьем средствами физической культуры»

Слайд 3«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
«Забота о здоровье – это важнейший   труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

Слайд 4Актуализация проблемы
создание условий для обеспечения физического
и психического благополучия каждого

ребёнка
включение родителей в образовательный процесс
по сохранению и укреплению здоровья

детей

принятие самостоятельных решений в укреплении
и контроле своего здоровья

Актуализация проблемысоздание условий для обеспечения физического и психического благополучия каждого ребёнкавключение родителей в образовательный процесс по сохранению

Слайд 5Цель:
укрепление здоровья
и активизация ребенка,
его двигательных способностей
и

физического состояния .

Цель: укрепление здоровья и активизация ребенка, его двигательных способностей и физического состояния .

Слайд 6Решаемые Задачи:
формирование основных двигательных умений и навыков;
формирование привычки и интереса

к систематическим
занятиям физическими упражнениями;
обучение навыкам самоконтроля.
развитие основных двигательных качеств;
охрана

и укрепление здоровья учащихся;
Решаемые Задачи:формирование основных двигательных умений и навыков;формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;обучение навыкам самоконтроля.развитие

Слайд 7Здоровье
Утренняя зарядка
Физические упражнения в течении дня
Уроки физической культурой
Занятия спортом
Режим

дня
Закаливание
Психологический комфорт
Гигиена
Рациональное питание

Здоровье Утренняя зарядкаФизические упражнения в течении дняУроки физической культуройЗанятия спортомРежим дняЗакаливание Психологический комфортГигиена Рациональное питание

Слайд 8Группы здоровья
I группа - здоровые дети
II группа - здоровые дети

с морфофункциональными

отклонениями

III группа - больные хроническими заболеваниями
в стадии компенсации

IV группа - больные хроническими заболеваниями
в стадии субкомпенсации

V группа - больные хроническими заболеваниями
в стадии декомпенсации

Группы здоровьяI группа - здоровые детиII группа - здоровые дети с морфофункциональными

Слайд 9Комплексы гимнастических упражнений
Хорошим средством формирования здоровья и профилактики на уроках

физической культуры являются комплексы гимнастических упражнений с предметами. Так же

на занятиях применяется множество перестроений, упражнений для координации движений, ориентировки в пространстве.
Комплексы гимнастических упражненийХорошим средством формирования здоровья и профилактики на уроках физической культуры являются комплексы гимнастических упражнений с

Слайд 10Формирование правильной осанки
Профилактика сколиоза
На уроках физической культуры применяются упражнения:


для

формирования осанки,
профилактики сколиоза - т.е. мобилизация позвоночного столба,
(данные упражнения выполняются на каждом уроке)
Формирование правильной осанкиПрофилактика сколиозаНа уроках физической культуры применяются упражнения:

Слайд 11Профилактика плоскостопия -
мышцы стопы активно «трудятся»

Профилактика плоскостопия - мышцы стопы активно «трудятся»

Слайд 12Профилактика ожирения -
Подвижность
опорно-двигательного аппарата -
активный двигательный режим
проводится

регулярный физический тренинг

Профилактика ожирения - Подвижность опорно-двигательного аппарата - активный двигательный режимпроводится регулярный физический тренинг

Слайд 13Укрепление
сердечно-сосудистой системы -
Дыхательная гимнастика
аэробные упражнения
имеет огромное значение

в оздоровлении ребенка школьного возраста

Укрепление сердечно-сосудистой системы - Дыхательная гимнастика аэробные упражненияимеет огромное значение в оздоровлении ребенка школьного возраста

Слайд 14Примерные комплексы упражнений при заболевании сердечно-сосудистой системы
ПРИМЕРНЫЕ
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
ПРИ

ЗАБОЛЕВАНИИ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Ведущий принцип в работе с учащимися с ослабленным

здоровьем - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей.
Примерные  комплексы упражнений  при заболевании  сердечно-сосудистой системыПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫВедущий принцип

Слайд 15Примерные комплексы упражнений при заболевании почек, нефрита, пиелонефрита
ПРИМЕРНЫЕ
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ


ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Примерные  комплексы упражнений  при заболевании  почек, нефрита, пиелонефритаПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 16Самоконтроль
частоты
сердечных
сокращений
Наряду с общеобразовательными задачами в процессе занятий

значительное место занимают вопросы оздоровления и укрепления организма занимающихся.
На

каждом уроке у занимающихся определяется частота сердечных сокращений (ЧСС).
Самоконтроль частоты сердечных сокращенийНаряду с общеобразовательными задачами в процессе занятий значительное место занимают вопросы оздоровления и укрепления

Слайд 18Самоанализ физического состояния организма
Учащиеся каждое полугодие заполняют карточки самоанализа своих

достижений. Таким образом, учащийся приучается исследовать свою деятельность и создавать

мотивы для перестройки своей учебной деятельности, у ученика формируется стремление выполнить работу после того, как он понял и принял задачу, приучать учащихся постоянно спрашивать себя: «Почему так?», «Что требуется?», «Как это делают другие?», «Как это делали на уроке?».
Самоанализ физического состояния организмаУчащиеся каждое полугодие заполняют карточки самоанализа своих достижений. Таким образом, учащийся приучается исследовать свою

Слайд 19 Раскрасить дыхательные органы,
работающие при правильном вдохе.
Собрать пазл
Уже

5й год как внедрены Стандарты Второго Поколения и добавлен третий

час физической культуры, необходимым стало проводить теоретические уроки. Такие уроки построены на создание атмосферы успеха каждого ребенка. Где дети с ослабленным здоровьем так же могут проявить в полном объеме свои умения и знания. На уроках созданы комфортные условия для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся, здоровьясбережения и самоанализа. Представлены карточки, которые были успешно созданы и апробированы на теоретических уроках физической культуры.
Раскрасить дыхательные органы, работающие при правильном вдохе. Собрать пазлУже 5й год как внедрены Стандарты Второго Поколения

Слайд 20Проверочная работа по теме: «Дыхание и его влияние на организм человека».
прыжки

через скакалку
кросс 1 км
разминка
строевые упражнения

передвижение на лыжах
на длинные дистанции
бег в медленном темпе
пресс

Вдох через нос, выдох через нос.
 
Вдох через нос, выдох через рот.
 

Проверочная работа по теме: «Дыхание и его влияние на организм человека».прыжки через скакалку кросс 1 км разминка

Слайд 21Череп
Ключица
Плечевая кость
Предплечье
Кисть
Бедренная кость
Голень
Стопа
Ребра
Лопатка


Позвоночник
Тазовая кость
Подписать строение скелета

Череп Ключица Плечевая костьПредплечье Кисть Бедренная костьГолень Стопа Ребра Лопатка Позвоночник Тазовая костьПодписать строение скелета

Слайд 22Самооценка эмоционального состояния учащихся
на уроках физической культуры
Создание положительного эмоционального

фона на уроке способствует повышению активности учащихся младшего школьного возраста.

В конце урока дети анализируют свое эмоциональное состояние, после чего можно сделать вывод: есть ли мотивация и интерес к урокам физической культуры и дополнительным занятиям каким-либо видом спорта.
Самооценка эмоционального состояния учащихся на уроках физической культурыСоздание положительного эмоционального фона на уроке способствует повышению активности учащихся

Слайд 23внеклассные спортивные занятия
дни здоровья
подвижные игры на переменах
сюжетно-ролевые уроки
игровые уроки
Формирование интереса

к систематическим занятиям
физическими упражнениями
гимнастика до учебных занятий

внеклассные спортивные занятиядни здоровьяподвижные игры на переменахсюжетно-ролевые урокиигровые урокиФормирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениямигимнастика до учебных

Слайд 24Мотивацией к систематическим занятиям физической культурой являются ежемесячно проводимые школьные

спортивные праздники, дни здоровья, веселые старты, различные виды эстафет, отборочные

турниры к городским соревнованиям.
Мотивацией к систематическим занятиям физической культурой являются ежемесячно проводимые школьные спортивные праздники, дни здоровья, веселые старты, различные

Слайд 26ГИБКОСТЬ
Ежегодно проводится мониторинг развития двигательных качеств и физических способностей у

учащихся с ослабленным здоровьем и здоровыми детьми, где можно сравнить

довольно положительную динамику, результатов исследований у учащихся с 1го по 4й класс обучающихся согласно Стандартам Второго Поколения.
ГИБКОСТЬЕжегодно проводится мониторинг развития двигательных качеств и физических способностей у учащихся с ослабленным здоровьем и здоровыми детьми,

Слайд 27КООРДИНАЦИЯ

КООРДИНАЦИЯ

Слайд 28ЛОВКОСТЬ

ЛОВКОСТЬ

Слайд 29УДД
Личностные результаты: установка
на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: умение

контролировать,
оценивать свои учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.


Предметные результаты: систематические наблюдения
за своим физическим состоянием, данными мониторинга
здоровья, показателями развития основных
физических качеств.

УДДЛичностные результаты: установка на безопасный, здоровый образ жизни.Метапредметные результаты: умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии

Слайд 30 Нет на свете 
прекраснее одежды, 
чем бронза мускулов 

и свежесть кожи.
В.В. Маяковский

Нет на свете    прекраснее одежды,      чем бронза мускулов 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика