Разделы презентаций


Тема: Басня И.И.ДмитриеваМуха

Содержание

Слушаем басню Дмитриева И.И. «Муха» в актёрском исполнении. Обратите внимание на манеру чтения, интонацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Басня И.И.Дмитриева«Муха»

Тема:   Басня И.И.Дмитриева«Муха»

Слайд 2Слушаем басню Дмитриева И.И. «Муха» в актёрском исполнении.
Обратите внимание

на манеру чтения, интонацию

Слушаем басню Дмитриева И.И. «Муха» в актёрском исполнении. Обратите внимание на манеру чтения, интонацию

Слайд 3Муха
Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у

него сидела на рогах,
И Муху же они дорОгой повстречали.
«Откуда ты,

сестра?»- от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит:
«Откуда?- Мы ПАХАЛИ!»…

От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
1805 г.
МухаБык с плугом на покой тащился по трудах;А Муха у него сидела на рогах,И Муху же они

Слайд 4Особенности языка 18 века
Замените выражения И. Дмитриева:
«тащился по трудах»-____________________
«завсегда дойдёшь

до были»-_____________

Особенности языка 18 векаЗамените выражения И. Дмитриева:«тащился по трудах»-____________________«завсегда дойдёшь до были»-_____________

Слайд 5Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только бык, а

не Муха?

2. Почему про муху автор говорит «задравши нос», ведь

у мухи нет носа?
Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только бык, а не Муха?2. Почему про муху автор говорит

Слайд 61. Является ли выражение «Мы пахали!» многозначительным?
2. На чем построена

аллегория басни «Муха»?

3. Какое выражение из басни можно использовать в

своей речи как пословицу? Придумайте ситуацию и включите в неё это выражение.
1. Является ли выражение «Мы пахали!» многозначительным?2. На чем построена аллегория басни «Муха»?3. Какое выражение из басни

Слайд 7Муха

Муха

Слайд 8Мораль басни «Муха»
Муха представляется большой зазнайкой, которая рассуждает о том,

как она УСТАЛА, при этом НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛА.
Мораль басни:
Есть люди,

которые, не сделав ничего стоящего и полезного, рассуждают о том, сколько сил и времени они потратили. Наблюдая за работой других, они верят, что сами работают и при этом очень устали.
Мораль басни «Муха»Муха представляется большой зазнайкой, которая рассуждает о том, как она УСТАЛА, при этом НИЧЕГО НЕ

Слайд 9Б
А
С
Н
И

БАСНИ

Слайд 10«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
И. А. Крылов. Избранные басни

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»И. А. Крылов. Избранные басни

Слайд 11Представители жанра

Представители жанра

Слайд 12Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 года- 21 ноября 1844 года
Ничто

так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и

их отношение к миру, как перо поэта и рука художника….
Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 года- 21 ноября 1844 года Ничто так красиво и так легко

Слайд 13 13 февраля 1769года- родился Иван Андреевич Крылов. Место рождения

точно не известно.

Отец – Андрей Прохорович. Начал службу рядовым, через 13 лет становится прапорщиком, еще через 2 года – поручиком.
Мать – Мария Алексеевна, неграмотная, но наделенная природным умом, следила за образованием сына.
Иван Крылов обучался дома грамоте, арифметике и молитвам
13 февраля 1769года- родился Иван Андреевич Крылов. Место рождения точно не известно.

Слайд 14 Иван Андреевич Крылов родился в бедной

дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.

Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе благодаря матери.
Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей Ивана и Льва взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Калязинском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учеба.


Из биографии

Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого

Слайд 15
В Петербург Крылов переехал

в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате

в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову.

Группа писателей в Летнем саду. Слева: И. А. Крылов

В Санкт-Петербурге

В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил

Слайд 16Жанр басни в творчестве И.А.Крылова
Первую басню написал в 11 лет.


Расходились книги басен огромными по тем временам тиражами, переиздавались каждые

3 – 4 года. В первом сборнике было 20 басен, в последнем – почти 200.
Своеобразие басен Крылова в том, что он не просто обличал человеческие пороки, но именно те, которые есть в русских людях. Его герои – типичные для своего времени (т.е. часто встречающиеся).
Многие басни написаны о каком-то реальном историческом событии, например об Отечественной войне 1812 года.
Особенность языка басен Крылова – использование разговорной лексики.
Строчки разной длины, что помогает передать разговорную речь.
Жанр басни в творчестве И.А.КрыловаПервую басню написал в 11 лет. Расходились книги басен огромными по тем временам

Слайд 17 1809г. Опубликована I книга басен.

Крылов читает басни на собрании «Беседы любителей русского языка»

1809г. Опубликована I книга басен.    Крылов читает басни на собрании «Беседы любителей русского

Слайд 181811г. Выходит сборник «Новые басни Ивана Крылова».

1819г. Изданы 6 томов басен Ивана Крылова

1811г.  Выходит сборник «Новые басни Ивана Крылова».       1819г.  Изданы

Слайд 19С середины 1820-х г.

Басни Ивана Крылова переводят

на французский и итальянский языки.

С середины 1820-х г.  Басни Ивана Крылова переводят на французский и итальянский языки.

Слайд 20 27 марта 1820г. Крылову вручен орден
св.

Владимира
4-й степени.
12 января 1823г. Российская академия

вручила И.А. Крылову золотую медаль.
27 марта 1820г. Крылову вручен орден   св. Владимира  4-й степени. 12 января 1823г.

Слайд 21 21 ноября 1844г.
Иван Андреевич Крылов

умирает.

С 22 ноября по 12мая 1855г.


более тысячи человек получили последнее издание басен Крылова в 9 книгах, обернутых в траурные бумагу.
Так хотел сам автор.
21 ноября 1844г.  Иван Андреевич Крылов  умирает.    С 22 ноября по

Слайд 22В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник

великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил

барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

Памятник И. А. Крылову

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на

Слайд 23Памятник
И.А. Крылову установлен
в Летнем саду

Памятник  И.А. Крылову установленв Летнем саду

Слайд 28Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя

в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что

речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы,

Слайд 29Словарная работа по басне «Осел и соловей»
Велико ль подлинно твое

уменье –
И томной вдалеке свирелью отдавался -
Внимало все -
Изрядно


Сказать неложно –
Боле навострился -
Словарная работа по басне «Осел и соловей»Велико ль подлинно твое уменье – И томной вдалеке свирелью отдавался

Слайд 30Как вы понимаете выражение любимцу и певцу Авроры?

Как вы понимаете выражение любимцу и певцу Авроры?

Слайд 31Любимцу и певцу Авроры – это перифраз, или перифраза, -

троп, выражающий одно понятие с помощью нескольких; описательное выражение, замена

однословного понятия многословным. Аврора – в римской мифологии богиня утренней зари.
Любимцу и певцу Авроры – это перифраз, или перифраза, - троп, выражающий одно понятие с помощью нескольких;

Слайд 32Прочитайте историю создания басни «Осел и соловей» стр. 35-36
-

Что стало причиной появления басни «Осел и соловей»?

Прочитайте историю создания басни «Осел и соловей» стр. 35-36 - Что стало причиной появления басни «Осел и

Слайд 33Прочитайте описание пения соловья.
Какие глаголы использованы для передачи трели

Соловья?
Что можно сказать о мастерстве Соловья ?
Почему особенно важно было

показать красоту пения соловья и восхищение слушателей?
Прочитайте описание пения соловья. Какие глаголы использованы для передачи трели Соловья?Что можно сказать о мастерстве Соловья ?Почему

Слайд 37Работа с басней «Осел и Соловей»
Как характеризует Осла его речь?
Как

проявляет себя герой басни – Осел?
Над чем заставляет смеяться баснописец?
Докажите,

что «Осел и Соловей» - басня.
Работа с басней «Осел и Соловей»Как характеризует Осла его речь?Как проявляет себя герой басни – Осел?Над чем

Слайд 38Явные признаки басни
Зачин (первые две строки);
Произведение построено как диалог, причем

только Осел говорит, а Соловей же выступает как искуснейший певец.
Осел

– аллегория грубого невежды.
В тексте используются олицетворения, ряды однородных членов, просторечная лексика (дружище, мастерище. навострился) .
Язык произведения афористичен.
Оканчивается произведение моралью - «Избави Бог нас от этаких судей».
Явные признаки басниЗачин (первые две строки);Произведение построено как диалог, причем только Осел говорит, а Соловей же выступает

Слайд 39Мораль басни.
В каких строчках заключается мораль басни?
Как вы понимаете мораль

басни «Осел и соловей»

Мораль басни.В каких строчках заключается мораль басни?Как вы понимаете мораль басни «Осел и соловей»

Слайд 40Домашнее задание:
1. Статья о И.А. Крылове - с.31-33, задание на

с.34
2. Прочитать басню И.А.Крылова «Осёл и Соловей»
3. Записать в

тетрадь: в чем заключается иносказательный смысл данной басни?
4. Иллюстрации к любимой басне Крылова (по желанию)
Домашнее задание:1. Статья о И.А. Крылове - с.31-33, задание на с.342. Прочитать басню И.А.Крылова «Осёл и Соловей»

Слайд 41Домашнее задание: выучить басню наизусть.

Домашнее задание: выучить басню наизусть.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика