Разделы презентаций


ПОСТМОДЕРНИЗМ 1970-1980-х гг

Содержание

Общежитие студентов медицинского факультета католического университета в Левене 1968-1972 гг.Арх. Люсьен Кроль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОСТМОДЕРНИЗМ 1970-1980-х гг.

ПОСТМОДЕРНИЗМ 1970-1980-х гг.

Слайд 2Общежитие студентов медицинского факультета католического университета в Левене
1968-1972 гг.Арх.

Люсьен Кроль

Общежитие студентов медицинского факультета католического университета в Левене 1968-1972 гг.Арх. Люсьен Кроль

Слайд 6Музей им.Поля Гетти в Малибу
США, 1975-1977 гг.
Арх.Р.Лэнгдон, Э.Уилсон

Музей им.Поля Гетти в МалибуСША, 1975-1977 гг.Арх.Р.Лэнгдон, Э.Уилсон

Слайд 10Филип Джонсон
(1906 - 2005) — основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля»

в американской архитектуре середины XX века. Лауреат первой Притцкеровской премии.



Изучал историю и философию в Гарварде, но в 1928 г. весь ход его жизни изменила встреча с Людвигом Мисом ван дер Роэ. По возвращении из поездки по Европе первым познакомил американцев с теорией и архитектурной практикой Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье. В 1932 г. стал инициатором и организатором выставки "Современная архитектура: интернациональная выставка".
Джонсон способствовал пропаганде архитектурного модернизма в Америке, написал обстоятельную монографию о Мис ван дер Роэ и убедил его перебраться в США. С этого времени он начал работать как архитектор-практик, создав вместе с Мисом такой яркий образец «интернационального стиля», как небоскрёб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1956).

По мере падения популярности «интернационального стиля» в 1960-е гг. Джонсон адаптировался к новым веяниям. В его проектах появляются изогнутые линии и аллюзии к историческим архитектурным стилям, свойственные постмодерну. В 1968 г. вместе с Джоном Бёрджи основал собственное архитектурное бюро. Совместные проекты Джонсона и Берджи многочисленны — это и Уильямс-Тауэр в Хьюстоне (1983), и здание корпорации «Сони» в Нью-Йорке (1984), и «Губная помада» на Манхеттене (1986), и One Detroit Center (1993) в Детройте, и Ворота Европы в Мадриде (1996).

Филип Джонсон (1906 - 2005) — основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Лауреат

Слайд 11Небоскрёб АТТ в Нью-Йорке
США, 1978-1982 гг.
Арх.Ф.Джонсон, Д.Берджи

Небоскрёб АТТ в Нью-ЙоркеСША, 1978-1982 гг.Арх.Ф.Джонсон, Д.Берджи

Слайд 16Небоскрёб корпорации PPG в Питтсбурге
США, 1979-1984 гг.
Арх.Ф.Джонсон, Д.Берджи

Небоскрёб корпорации PPG в ПиттсбургеСША, 1979-1984 гг.Арх.Ф.Джонсон, Д.Берджи

Слайд 24Рипаблик-бэнк в Хьюстоне
США, 1981-1984 гг.
Арх.Ф.Джонсон, Д.Берджи

Рипаблик-бэнк в ХьюстонеСША, 1981-1984 гг.Арх.Ф.Джонсон, Д.Берджи

Слайд 27Площадь Италии в Нью-Орлеане
США, 1975-1981 гг. Арх.Ч.Мур

Площадь Италии в Нью-ОрлеанеСША, 1975-1981 гг. Арх.Ч.Мур

Слайд 36Марио Ботта
(род. 1943) — швейцарский архитектор.

Ботта спроектировал своё первое

здание в шестнадцать лет, после этого учился в Милане и

Венеции. Ещё тогда он познакомился с Ле Корбюзье и Луисом Каном, оказавшими на него значительное воздействие. После выхода из университета Ботта открыл архитектурное бюро, занимавшееся строительством вилл. Крупные заказы начали поступать в 1980-е. Тогда Ботта спроектировал здания медиатеки в Виллербане (1984—88) и кафедрального собора в Эври под Парижем. Незадолго до этого он пробует себя и в дизайне.
Расцвет творчества Ботты пришёлся на рубеж XX и XXI веков. В это время он создал многие культовые и культурные сооружения, свободно смешивая традиции античной и средневековой архитектуры с находками современности, не забывая и о теоретических построениях — в это время он посещал с лекциями множество учебных заведений в Европе и Америке. Среди созданных по проектам Ботты зданий — музеи в Сан-Франциско (1990—94), Базеле (1993—96) и Роверето (1988—2002), синагога в Тель-Авиве (1996—98), библиотека в Дортмунде (1995—99) и Бергамо (2004), церкви и часовни в Монте-Тамаро (1990—96) и Моньо (1986—98).

Марио Ботта (род. 1943) — швейцарский архитектор. Ботта спроектировал своё первое здание в шестнадцать лет, после этого учился

Слайд 37Жилой дом «Ротонда» в Стабио
Швейцария, 1980-1982 гг. Арх.М.Ботта

Жилой дом «Ротонда» в СтабиоШвейцария, 1980-1982 гг. Арх.М.Ботта

Слайд 39Музей современного искусства в Сан-Франциско
США, 1990-1994 гг.
Арх.М.Ботта

Музей современного искусства в Сан-ФранцискоСША, 1990-1994 гг.Арх.М.Ботта

Слайд 44Рикардо Бофилл
(род. 1939) - испанский архитектор-постмодернист.
В возрасте семнадцати лет

Рикардо Бофилл создал свой первый проект - летний дом на

Ибице. В 1962 г. основал «Taller de Arquitectura» в Барселоне. За 50 лет «Taller de Arquitectura» разработала более 1000 проектов в 56 странах мира. В результате экономического кризиса и напряженной политической ситуации в Испании в 1971 году Бофилл открыл второй офис в Париже.
Впервые Бофилл привлёк международное внимание кубистическим проектом гостиницы «Замок Кафки» в Аликанте (1968). Французский президент Валери Жискар д’Эстен в 1975 г. привлёк его к реконструкции парижского квартала Ле-Аль, однако архитектурные идеи испанца (возведение «Версаля для масс») натолкнулись на сопротивление парижского мэра Жака Ширака, который обвинил Бофиля в гигантомании и отстранил его от участия в проекте.
В 1973-1975 гг. заброшенный с 19 в. цементный завод был превращён в комплекс La Fabrica.

В 1977 г. началось строительство района Антигона на месте бывших казарм Жоффре - серия грандиозных неоклассических структур с использованием классических мотивов.
В 1978 году занимался проектом реконструкции храма Сантуарио-де-Меричель в Андорре. В процессе реконструкции специалисты бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura следовали историческим традициям романской архитектуры, но при этом предложили новую архитектурную концепцию объекта. В 1983 году Бофилл спроектировал для Парижа жилой комплекс «Les Espaces d’Abraxas».
В преддверии Олимпийских игр 1992 г. участвовал в проектировании олимпийских сооружений в Барселоне, а также работал над терминалами и диспетчерскими аэропорта Барселоны.

Рикардо Бофилл (род. 1939) - испанский архитектор-постмодернист. В возрасте семнадцати лет Рикардо Бофилл создал свой первый проект -

Слайд 45Жилой комплекс «Пространства Абраксаса»
1978-1983 гг. Арх. Р.Бофилл.

Жилой комплекс «Пространства Абраксаса»1978-1983 гг. Арх. Р.Бофилл.

Слайд 60Квартал «Антигона»
1977-2000 гг. Арх. Р.Бофилл.

Квартал «Антигона»1977-2000 гг. Арх. Р.Бофилл.

Слайд 71Роберт Вентури
(род. 1925) — американский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, один

из родоначальников постмодернизма.
Учился в архитектурной школе Принстонского университета и Американской

академии в Риме. Работал в архитектурных фирмах О. Стонорова, Э. Сааринена и Л. Кана. В 1964 открыл собственную фирму. С 1957 Вентури активно работал как педагог, будучи профессором Пенсильванского университета.
Его книги «Сложности и противоречия в архитектуре» (1967) и «Уроки Лас-Вегаса» (1972) наравне с работами Ч. Дженкса заложили теоретическую основу постмодернизма в архитектуре. Работы Роберта Вентури в современном архитектуроведении считают не менее значимыми и этапными для современной архитектуры, как для своего времени были работы Ле Корбюзье.
Вентури проводит интересные и иногда неожиданные сравнения, чтобы пояснить своё определение архитектуры: он сравнивает Рим и Лас-Вегас, абстрактный экспрессионизм и поп-арт, Витрувия и Гропиуса, Миса ван дер Роэ и «Макдоналдс», Скарлатти и Битлз. Сами сравнения характеризуют подход Вентури как постмодернистский: он легко смешивает все времена, стили и жанры, чтобы выразить идею архитектуры постмодернизма, для которой уже нет разницы между прошлым и настоящим, между культурами, всё — пространство для извлечения цитат.
Роберт Вентури (род. 1925) — американский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, один из родоначальников постмодернизма.Учился в архитектурной школе Принстонского

Слайд 72Дом Ваны Вентури в Филадельфии
1964 г. Арх. Р.Вентури

Дом Ваны Вентури в Филадельфии 1964 г. Арх. Р.Вентури

Слайд 73Жилой дом в Делавэре
1978 г. Арх. Р.Вентури

Жилой дом в Делавэре1978 г. Арх. Р.Вентури

Слайд 74Майкл Грейвз
(1934-2015) — американский архитектор и дизайнер.
Степень бакалавра получил

в университете Цинциннати, а магистра — в Гарварде, после чего два

года провёл в Риме. В 1964 г. в Принстоне основал бюро и впоследствии занялся преподаванием. Вместе с П. Айзенманом, Р. Мейером и другими он входил в «Нью-Йоркскую пятёрку», стремившуюся создать «чистый модернизм» на основе ранних работ Ле Корбюзье.
Первой большой работой стало сотрудничество с фирмой "Sunar". В архитектурном бюро Грейвса создавались проекты офисов и отелей, театров и библиотек, спортивные объекты и загородные особняки, музеи и административные здания. Впоследствии заказы поступали со всего мира, а проекты отличались оригинальностью и современностью. При этом они гармонично вписывались в окружающую среду, поскольку при создании учитывались история и традиции местности. За 30 лет существования фирма Грейвса получила свыше 150 наград и премий.
В 2003 году его постиг частичный паралич, но он продолжил работу.


Майкл Грейвз (1934-2015) — американский архитектор и дизайнер. Степень бакалавра получил в университете Цинциннати, а магистра — в Гарварде,

Слайд 75Здание городского управления в Портланде
США, 1979-1983 гг. Арх.М.Грейвз

Здание городского управления в ПортландеСША, 1979-1983 гг. Арх.М.Грейвз

Слайд 79Медицинская корпорация
в Луисвилле
США, 1983-1986 гг.
Арх.М.Грейвз

Медицинская корпорация в ЛуисвиллеСША, 1983-1986 гг.Арх.М.Грейвз

Слайд 82Альдо Росси
(1931-1997) — итальянский архитектор.
Лауреат Притцкеровской премии.

В 1959 году

он окончил Миланский технический университет, получив архитектурное образование. В 1960-е

годы Альдо Росси в основном занимался теоретической работой, испытывая влияние нескольких значительных тенденций: итальянского рационализма, неоклассической архитектуры.
В своих изысканиях Росси подвергал критике характерное для архитектурно-градостроительной практики 1960-х годов отношение к городской среде. Архитектор спорил с представлением о том, что город может проектироваться и создаваться как единовременно возникающий объект, существующий вне времени. Города, по мнению Росси, имеют тенденцию развиваться во времени и накапливать «коллективную память». Таким образом, «несущий каркас» города — это памятники архитектуры.

В своей архитектурной практике Альдо Росси отразил перечисленные выше влияния. Росси работал с архитектурными формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами архитектурного постмодернизма. В конце 1970 — начале 1980-х гг. его теоретические и практические работы имели большое влияние. Архитектурная практика мастера, относящаяся к этому времени, служит наглядным воплощением его теоретических положений. В 1970—1990-е годы Росси не только проектировал и строил различные здания, но также продолжал теоретическую работу и активно занимался дизайном мебели, предметов интерьера, посуды и т. д.
Альдо Росси погиб в 1997 году в автомобильной катастрофе в Милане.

Альдо Росси (1931-1997) — итальянский архитектор. Лауреат Притцкеровской премии.В 1959 году он окончил Миланский технический университет, получив архитектурное

Слайд 83Отель «Палаццо» в Фукуоке
Япония, 1987-1989 гг. Арх.А.Росси

Отель «Палаццо» в ФукуокеЯпония, 1987-1989 гг. Арх.А.Росси

Слайд 87Жилые дома на Кохштрассе в Берлине
Германия, 1987-1989 гг. Арх.А.Росси

Жилые дома на Кохштрассе в БерлинеГермания, 1987-1989 гг. Арх.А.Росси

Слайд 88Административный корпус
«Красные ворота»
Германия, 1983-1984 гг.
Арх.Освальд Унгерс

Административный корпус «Красные ворота»Германия, 1983-1984 гг.Арх.Освальд Унгерс

Слайд 91Студенческая столовая
университета Вирджинии в Шарлотсвилле
1984 г. Арх. Р.Стерн

Студенческая столовая университета Вирджинии в Шарлотсвилле 1984 г. Арх. Р.Стерн

Слайд 94Ханс Холляйн
(1934-2014) — австрийский архитектор, дизайнер.
Закончил венскую Академию изобразительных

искусств, посещал Иллинойсский технологический институт и Калифорнийский университет. Проработав несколько

лет в США, Швеции и других странах, вернулся на родину и в 1964 г. основал своё архитектурное бюро. Занимался преподаванием в Сент-Луисе, Дюссельдорфе и Вене, пробовал себя в качестве дизайнера, театрального художника и организатора выставок.
В 1960-е присоединился к группе архитекторов-новаторов, самым известным из которых был Фриденсрайх Хундертвассер. Художники выступали против господствовавшего в зодчестве функционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий», делали проекты утопически разместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересовали выживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которые должны были сложиться в коллаж мира будущего.
Одним из первых заказов стал свечной магазин Ретти. Крошечное помещение, оформленное при помощи алюминия и зеркал, стало самым маленьким архитектурным произведением, удостоенным американской премии Рейнольдса. После этого он спроектировал ещё несколько лавок и бутиков.
Оставаясь верен постмодернизму, Холляйн называл архитектуру «контролем температуры тела», «защитным кожухом» и «кондиционированием психологического состояния».

Ханс Холляйн (1934-2014) — австрийский архитектор, дизайнер. Закончил венскую Академию изобразительных искусств, посещал Иллинойсский технологический институт и Калифорнийский

Слайд 95Оформление Венецианского биеннале «Присутствие прошлого»
1980 г. Арх. Г.Холляйн

Оформление Венецианского биеннале «Присутствие прошлого»1980 г. Арх. Г.Холляйн

Слайд 98Общественный центр в Хиллингтоне
Великобритания, 1974-1977 гг.
Арх.Р.Мэтью, С.Джонсон-Маршалл

Общественный центр в ХиллингтонеВеликобритания, 1974-1977 гг.Арх.Р.Мэтью, С.Джонсон-Маршалл

Слайд 102Исламский центр в Риме
Италия, 1976-1992 гг.
Арх.П.Портогези, В.Джильотти

Исламский центр в РимеИталия, 1976-1992 гг.Арх.П.Портогези, В.Джильотти

Слайд 107Церковь Св.Иосифа в Чикаго
США, 1978 г. Арх.Зенон Мазуркевич

Церковь Св.Иосифа в ЧикагоСША, 1978 г. Арх.Зенон Мазуркевич

Слайд 111Выставочная галерея Клор в Лондоне
Великобритания, 1985 г.
Арх.Дж.Стирлинг

Выставочная галерея Клор в ЛондонеВеликобритания, 1985 г.Арх.Дж.Стирлинг

Слайд 115Жилой комплекс Byker Wall в Ньюкасле
1970-е гг. Арх. Ральф Эрскин

Жилой комплекс Byker Wall в Ньюкасле1970-е гг. Арх. Ральф Эрскин

Слайд 125Лыжная хижина в Аспене
1977 г. Арх. Р.Вентури.

Лыжная хижина в Аспене1977 г. Арх. Р.Вентури.

Слайд 128«Дом-лицо» в Киото
Япония, 1970-1974 гг. Арх.К.Ямашита

«Дом-лицо» в КиотоЯпония, 1970-1974 гг. Арх.К.Ямашита

Слайд 134ПОП-АРХИТЕКТУРА 1970-1980-х гг.

ПОП-АРХИТЕКТУРА 1970-1980-х гг.

Слайд 135Развлекательный центр
«Диснейленд» в Париже

Развлекательный центр «Диснейленд» в Париже

Слайд 138Развлекательный центр
«Диснейленд» в Лос-Анжелесе

Развлекательный центр «Диснейленд» в Лос-Анжелесе

Слайд 141Банк У.Диснея в Калифорнии
США, 1986-1991 гг. Арх.М.Грейвз

Банк У.Диснея в КалифорнииСША, 1986-1991 гг. Арх.М.Грейвз

Слайд 144Здание корпорации У.Диснея во Флориде
США, 1990 г.
Арх.А.Исодзаки

Здание корпорации У.Диснея во ФлоридеСША, 1990 г.Арх.А.Исодзаки

Слайд 153Кастинг-центр в комплексе
«Мир Уолта Диснея» во Флориде
1987-1989 гг. Арх.Р.Стерн

Кастинг-центр в комплексе «Мир Уолта Диснея» во Флориде1987-1989 гг. Арх.Р.Стерн

Слайд 157Гостиничный комплекс центра У.Диснея в Орландо
США, 1987 г. Арх.М.Грейвз

Гостиничный комплекс центра У.Диснея в ОрландоСША, 1987 г. Арх.М.Грейвз

Слайд 169Центральная библиотека в Канзас-сити

Центральная библиотека в Канзас-сити

Слайд 170Отель «Сын Неба» в Китае

Отель «Сын Неба» в Китае

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика