Разделы презентаций


Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в

Главные события – создание централизованного государства и утверждение деспотического правленияОсновные идеи - идея национального объединения, идея укрепление государства, идея образования единой народностиОсобенности развития культуры России в XVI в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв.

Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв.

Слайд 2Главные события – создание централизованного государства и утверждение деспотического правления
Основные идеи

- идея национального объединения, идея укрепление государства, идея образования единой народности
Особенности развития

культуры России в XVI в.
Главные события – создание 				централизованного государства и 	утверждение деспотического 	правленияОсновные идеи - идея национального  		объединения, 		идея

Слайд 3Первая русская типография открылась в 1553 году (выпустила 7 книг,

имя печатника не указано, поэтому считается анонимной).
Начало книгопечатания

Первая русская типография открылась в 1553 году (выпустила 7 книг, имя печатника не указано, поэтому считается анонимной).Начало

Слайд 4Федоров Иван (ок. 1510 – 1583)
Русский первопечатник. В 1564 г. в Москве совместно

с Петром Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу –

«Апостол», а в 1565 г. – «Часословец». Бежал из Москвы в Великое княжество Литовское, будучи обвинен в «порче» богослужебных книг, в которых заменял непонятные слова на общедоступные. В 1566 г. в Белоруссии напечатал «Учительное Евангелие». В 1574 г. во Львове напечатал первую славянскую «Азбуку». В 1580–1581 гг. в Остроге издал славянскую Библию («Острожская Библия»).

Федоров Иван (ок. 1510 – 1583)Русский первопечатник. В 1564 г. в Москве совместно с Петром Мстиславцем выпустил первую русскую датированную

Слайд 5Иван Федоров

Иван Федоров

Слайд 6Мстиславец Петр Тимофеевич (? – ок. 1580)
Соратник московского первопечатника Ивана

Федорова. Вместе с ним издавал книги в Москве и в

Белоруссии. В 1569 г. переехал в Вильно, основал типографию, в 1574–1576 гг. издал «Четвероевангелие» и «Псалтырь».
Мстиславец Петр Тимофеевич (? – ок. 1580)Соратник московского первопечатника Ивана Федорова. Вместе с ним издавал книги в

Слайд 7«Домострой»
Литературное произведение XVI в. Включает в себя нормы поведения, внутрисемейных отношений, наставления о

том, как вести хозяйство. Отражает быт патриархального общества. Авторство приписывают

священнику московского Благовещенского собора – Сильвестру – одному из приближенных Ивана IV.
«Домострой»Литературное произведение XVI в. Включает в себя нормы поведения, внутрисемейных отношений, наставления о том, как вести хозяйство. Отражает быт патриархального

Слайд 8Архитектура
С конца XV века в развитии русской архитектуры наступил новый

этап, связанный с завершением объединения страны.
Возросли масштабы каменного строительства.


Начал формироваться единый русский архитектурный стиль, в котором преобладали черты московского и псковского зодчества.
АрхитектураС конца XV века в развитии русской архитектуры наступил новый этап, связанный с завершением объединения страны. Возросли

Слайд 9В 16 веке сложилась характерная для Москвы радиальная застройка
Появился

Китай – город, защищавший прилегающие к Красной площади слободы, появились

белокаменные стены Белого города (бульварное кольцо), Земляной город (садовое кольцо).
Окончательно оформился Кремлевский ансамбль
В 16 веке сложилась характерная для Москвы радиальная застройка Появился Китай – город, защищавший прилегающие к Красной

Слайд 10Петрок Малой, 1532–1543 гг. Село Коломенское, Москва
Вознесенский шатровый храм был построен

в 1532 году.
Это первый каменный шатровый храм.
Высота шатра 28

метров, всей церкви – 62 метра.
Заложен был храм по повелению Василия III в честь появления долгожданного сына и наследника престола – Ивана IV
Предположительно строили храм итальянские зодчие, возможно, Петрок Малый, прибывший в Москву в 1528 г.

Церковь Вознесения

Петрок Малой, 1532–1543 гг. Село Коломенское, МоскваВознесенский шатровый храм был построен в 1532 году. Это первый каменный шатровый

Слайд 11Зодчие Барма и Постник, 1555–1561 гг. Красная площадь, Кремль, Москва
Храм Покрова

на Рву
Барма и Постник (сер. XVIв.)
Русские зодчие, построившие в 1555–1560 гг. собор Покрова

Богородицы, что на Рву (храм Василия Блаженного) на Красной площади в честь взятия Казани в 1552 г. По преданию, были ослеплены по приказу Ивана Грозного после окончания строительства, чтобы не смогли построить где-либо еще подобной или более совершенной церкви. По мнению некоторых исследователей, Барма и Постник – имена одного и того же зодчего.
Зодчие Барма и Постник, 1555–1561 гг. Красная площадь, Кремль, МоскваХрам Покрова на РвуБарма и Постник (сер. XVIв.)Русские зодчие,

Слайд 12Дионисий (ок. 1440 – после 1503)
Иконописец, представитель московской школы живописи.

Расписывал Успенский собор в Московском Кремле, соборы Пафнутьево-Боровского, Иосифо-Волоколамского, Павло-Обнорского

монастырей. Практически полностью сохранилась роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Иконы Дионисия – в Государственной Третьяковской галерее, Успенском соборе Московского Кремля.

Изобразительное искусство

Дионисий (ок. 1440 – после 1503)Иконописец, представитель московской школы живописи. Расписывал Успенский собор в Московском Кремле, соборы

Слайд 13Появляются парсуны (конец 16 века)– изображения людей, имеющие черты портретного

сходства
Парсуна – портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже

купца), выполненный иконописными приемами.

Парсуна конца XVI – начала XVII века, считается наиболее достоверным изображением царя Ивана Грозного, автор неизвестен, парсуна находится в Национальном музее Дании в Копенгагене

Появляются парсуны (конец 16 века)– изображения людей, имеющие черты портретного сходстваПарсуна – портрет реального лица (царя, боярина,

Слайд 14

Царь-пушка.
Изготовлена на московском Пушечном дворе по приказу царя Федора Ивановича в 1586 году придворным литейщиком Андреем Чоховым.
По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире. Ее вес приближается к 40 тоннам.
Бронзовый ствол пушки украшен литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика