Слайд 1Комплекс средств маркетинга территорий
Слайд 2Комплекс средств территориального маркетинга
это совокупность управляемых параметров, манипуляция которыми
позволяет наилучшим образом удовлетворять потребности человека и экономических субъектов в
общественных благах, услугах и ресурсах территории.
Слайд 3Территориальный продукт -
все, что может быть предложено организацией или человеком
рынку для удовлетворения его желаний и потребностей.
он включает в
себя материальные товары и услуги, но помимо них охватывает также и широкий спектр дополнительно «продаваемых» предложений: мероприятия, люди, организация сама по себе, информация и идеи.
Слайд 4Территориальный продукт рассматривают как сложную структуру, состоящую из 3х элементов:
конкретные
характеристики территории;
конкретное место;
система организации и качество менеджмента данной территории (органы
представительной и исполнительной власти).
Слайд 5Традиционная теория маркетинга рассматривает 3 уровня продукта:
1. Сущность продукта -
состоит из основных потребностей, которые будут удовлетворены, желаний, которые будут
реализованы, и проблем, которые будут решены за счет потребления этого продукта.
2. Реальный продукт —включает в себя такие аспекты, как качество продукта, эксплуатационные характеристики, упаковка, стиль и проект.
3. Продукт с подкреплением - наличие дополнительных характеристик и услуг.
Слайд 68 основных этапов разработки нового продукта
(Котлер и Армстронг)
1.
Генерирование идей.
2. Отбор идей.
3. Разработка и проверка концепции.
4.
Маркетинговая стратегия .
5. Коммерческий анализ.
6. Разработка продукта.
7. Тестовый маркетинг.
8. Коммерциализация.
Слайд 7Цена территориального продукта
Цена - это все объективные затраты потребителя, которые
связаны с приобретением продукта.
Приобретая территориальный продукт, человек несет 3
группы затрат:
затраты, связанные непосредственно с приобретением территориального продукта;
затраты, возникающие непосредственно на территории при проживании и/или осуществлении деятельности на территории;
затраты, связанные с добровольным или вынужденным уходом с территории в форме убытка и/или недополученного дохода.
Слайд 8Цена территориального продукта может быть представлена в виде явных затрат
(1) и вмененных издержек (2).
Слайд 9Методы ценообразования при установлении цены территориального продукта
ценообразование на основе
затрат;
ценообразование, ориентированное на потребителя;
конкурентное ценообразование.
Слайд 10Месторасположение территориального продукта
Место территориального продукта - размещение, распределение, локализация продукта
(А.П. Панкрухина).
Территория с точки зрения расположения представлена в 2-х аспектах:
1)
территория как точка на карте;
2) территория как элемент системы движения сырьевых, человеческих, материальных, финансовых, информационных потоков.
Слайд 11Характеристика места территориального продукта может быть представлена как с позиции
«извне», так и с позиции «внутри».
Слайд 12Размещение территориального продукта «извне»:
означает его соотношение с другими территориями в
рамках
физико-географических;
экономически-географических;
политических;
социальных критериев.
Слайд 13Распределение и размещение территориального продукта «внутри»
может быть охарактеризовано следующими
параметрами:
сложившаяся структура расселения жителей по территории;
размещение производственных объектов по территории;
наличие
и размещение инфраструктурных объектов по территории;
размещение исторических, архитектурных и других объектов, представляющих собой культурную ценность, по территории;
внутренняя транспортная сеть;
технологическая возможность развития современных информационных технологий передачи информации, а также ряд других параметров.
Слайд 14Продвижение территориального продукта:
Продвижение продукта - это совокупность мероприятий по доведению
информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у
них желания его купить.
Слайд 15Основными инструментами маркетинговых коммуникаций продвижения территории являются:
реклама;
персональные (личные) продажи;
мероприятия, стимулирующие спрос;
организация общественного мнения;
прямой (интерактивный) маркетинг.
Слайд 16Реклама территориального продукта может быть в виде рекламы в газетах
и журналах, на телевидении и радио, прямой почтовой рекламы и
прочих средств рекламы (наружная реклама, реклама на транспорте, рекламные сувениры и подарки и др.).
Содержательное наполнение рекламы предполагает достижение 3-х основных задач:
информирование;
убеждение;
напоминание.
Слайд 172. Персональные (личные) продажи - это персональная и двусторонняя коммуникация
с целью побудить клиента к немедленному действию, которая одновременно является
источником информации для фирмы.
3. Мероприятия по стимулированию спроса в территориальном маркетинге предполагают увеличение, ускорение и/или усиление ответной реакции потребителей территориального продукта за счет использования многообразных средства стимулирующего воздействия.
Слайд 184. Организация общественного мнения. Public relations - это одна из
функций менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией
и внешней средой, т.е. осуществляет деятельность по созданию благоприятного отношения широкой общественности к предприятию и его продукции, формирование положительного имиджа (образа восприятия их на рынке).
Слайд 195. Прямой маркетинг - особая форма маркетинга, основанная на прямых
непрерывных взаимоотношениях между продавцом и покупателем при помощи специальных средств
коммуникации и направленных на получение определенного отклика или совершения покупки.