Слайд 1Комплексная программа внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов ФГОС
Громова Любовь
Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры начального образования Академии социального управления Московской
области, gromova.asou@mail.ru
Региональный проблемно-тематический семинар
«Оценка достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
младших школьников»
Слайд 2Основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и
внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Слайд 3Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.
N 189
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях"
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12183577/#ixzz3UfmSMd3a
4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
Слайд 4Особенности внеурочной деятельности
Сформированность метапредметных и личностных результатов;
Принципиальное различие форм
организации урочной и внеурочной деятельности, их разнообразие;
Соответствие условий реализации внеурочной
деятельности требованиям ФГОС НОО и Сан ПиН;
Уровень компетентности и специализация педагогических кадров, осуществляющих организацию внеурочной деятельности;
Качество программ внеурочной деятельности;
Оптимальность и целесообразность плана внеурочной деятельности;
Мотивация учащихся и родителей к внеурочной деятельности.
Слайд 5 Задачи внеурочной деятельности в начальной школе
• расширение пространства образовательной
среды ОУ;
оптимальная организация образовательного процесса;
получение новых результатов образования;
улучшение условий для развития ребёнка
Слайд 6
Внеурочная деятельность предполагает для каждого обучающегося
индивидуальный образовательный маршрут,
который
разрабатывает классный руководитель и согласовывает с обучающимся и (или) его
родителями (законным представителями)
Слайд 7 Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное.
Духовно-нравственное.
Социальное.
Общеинтеллектуальное.
Общекультурное.
Слайд 8 Виды внеурочной деятельности
Игровая.
Познавательная.
Проблемно-ценностное общение.
Художественное творчество.
Социальное творчество.
Трудовая деятельность.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Туристско-краеведческая
деятельность.
Досугово-развлекательная деятельность.
Слайд 9Методы
Сообщение.
Выступление.
Презентация.
Выставка.
Эмоциональный коучинг
Анализ.
Комментирование
Рецензирование (устно / письменно).
Экспертиза
Оценка.
Слайд 10Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности –
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или
ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент,
Степанов П.В., к.пед.н.,
Центр теории воспитания
Института теории и истории педагогики РАО
Слайд 11
КОМПЛЕКСНая Программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1 – 4 класс
Программа разработана в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на формирование в
ОУ целостного образовательного пространства, объединяющего урочную и внеурочную деятельность детей, обеспечивающего тесное взаимодействие с родителями обучающихся и другими социальными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей в целях достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 12Программа неразрывно связана с системой воспитательной работы образовательного учреждения и
строится на следующих принципах:
единство процессов воспитания и обучения в начальной
школе;
позитивный педацентризм организации и содержания внеурочной деятельности;
субъект-субъектные отношения всех участников образовательного процесса;
согласованное распределение полномочий всех субъектов образования во внеурочной деятельности.
Слайд 13Интеграционной основой предлагаемой программы является последовательная постановка и решение задач,
направленных на достижение планируемых результатов. Решение этих задач отражает определенную
систему организации внеурочной деятельности
Компонентами этой системы являются:
формирование базовых представлений и понятий;
формирование универсальных учебных действий на основе организации разных видов деятельности учащихся;
формирование личностных результатов.
Слайд 14Модель организации внеурочной деятельности на основе комплексной программы
Задача 1. Формирование
базовых представлений и понятий на основе предметного содержания, событий и
обстоятельств, ежеминутно возникающих в учебном процессе;
Задача 2. Формирование универсальных учебных действий на основе организации разных видов деятельности учащихся: познавательной, преобразовательной, художественной, свободного общения, индивидуального творчества.
Задача 3. Формирование личностных результатов на основе рефлексии формируемых мотивов, отношений и ценностей в ходе индивидуальных, групповых и фронтальных занятий.
Слайд 15В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход
Мы хотим, чтобы жизнь широким
потоком ворвалась в школьное обучение, чтобы дети увидели ее во
всей многогранности и красочности…
Леонид Владимирович Занков
Слайд 16Проект (от projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий)
—
это уникальная деятельность,
имеющая начало и конец во времени,
направленная на достижение
заранее определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги,
при заданных ограничениях по ресурсам и срокам,
а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
Большая Советская Энциклопедия
Слайд 17Килпатрик, Уильям Херд
основоположник метода проектов, придавал ведущее место в обучении
проектной деятельности.
Проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с
высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом.